Совет 1: Как крепить листовые панели

Листовые панели – материал для отделки помещений, пользующийся заслуженной популярностью. Он напоминает фанеру, покрытую декоративной оболочкой. Многообразие дизайнов позволяет преобразить любой интерьер - отделать под дерево, создать иллюзию натуральной мозаики или найти другие оригинальные решения. Ремонт можно закончить довольно быстро, однако необходимо тщательно изучить особенности материала и надежно закрепить его на стенах или потолках.
Вам понадобится
  • - листовые панели;
  • - наждак;
  • - мыльный раствор и чистая вода;
  • - тряпки;
  • - шпатлевка;
  • - ножовка или циркулярная пила;
  • - молоток;
  • - клей для панелей;
  • - кисть и шпатель;
  • - гвозди (шурупы, строительный степлер);
  • - обрешетка;
  • - силиконовый герметик;
  • - деревянные опоры;
  • - профили и другой сопутствующий декоративный материал;
  • - средства индивидуальной защиты.
Инструкция
1
Изучите информацию о современных облицовочных панелях. Их основой могут служить гипсокартон, древесноволокнистые плиты ДВП или МДФ, поливинилхлорид и некоторые другие материалы. Каждый обладает своими характеристиками, по-разному реагирует на влажность и перепад температур. Обязательно проконсультируйтесь с продавцами магазинов строительных товаров и с мастерами по отделке квартир. Только после этого можно подобрать оптимальные панели для вашего помещения и не бояться за качество ремонта.
2
Выдержите отобранный отделочный материал пару суток в том помещении, где собираетесь крепить их к стенам или потолку. Листовым панелям необходимо акклиматизироваться, чтобы показатели уровня влажности окружающего воздуха и самого строительного сырья приблизились друг к другу.
3
Выполните предварительные замеры поверхности стен (потолков), при этом учтите все «подводные камни» (неровные полы, розетки, радиаторы отопления и прочее). Оставьте зазор для возможного расширения стеновых панелей; высота каждой заготовки должна быть на сантиметр меньше, чем расстояние от пола до полотка.
4
Нарежьте полотнища нужного размера. При использовании ножовки рекомендуется делать срезы со стороны декоративного покрытия; при работе с циркулярной пилой лучше делать заготовки со стороны основания.
5
Подготовьте стены (потолки) к отделке листовыми панелями. Их нужно тщательно вычистить от всех загрязнений и дать высохнуть. Удалите остатки старого декоративного покрытия – обоев, лакокрасочного материала. Неровности выровняйте с помощью качественной шпатлевки, подходящей для типа поверхности. Под конец пройдитесь по стенам или потолкам наждаком.
6
Начинайте крепить листовые панели. Если отделываемая поверхность достаточно ровная (а помещение сухое или умеренно влажное), листы можно приклеивать с помощью специального акрилового, нейтрального силиконового или универсального строительного клея. Изучите инструкцию на упаковке средства и точно соблюдите все советы производителя.
7
Клеить стеновые панели следует сначала на внутреннем угле помещения, затем – по периметру. Не нужно вплотную стыковать листы - между ними нужны зазоры примерно в пару миллиметров. Их вы потом наполните силиконовым герметиком. Такие же маленькие щели оставляйте на стыках материала с окнами, дверями, углами.
8
Наносите клеевой состав на всю поверхность основы отделочного материала. Пластиковые профили подходящего цвета наполните герметиком и установите на кромки каждого листа. После этого панели нужно с усилием прижимать к стене и тщательно простукивать молотком, чтобы клей лучше схватился.
9
Приставьте к приклеенному листу временную опору из древесины, чтобы лучше закрепить материал. Останется только вытереть лишний герметик чистой ветошью и при необходимости дополнительно укрепить листы шурупами или гвоздями.
10
Если приходится делать ремонт в комнате с неровными стенами, рекомендуется устанавливать панели на обрешетку. Привинтите шурупами к поверхности деревянные бруски, чтобы они оказались на расстоянии около 0,5 м друг от друга. После этого декоративный материал можно зафиксировать строительным степлером или другими крепежными изделиями.

Совет 2: Как закрепить стеновые панели

Довольно много людей при отделке помещения используют стеновые панели. Данный строительный материал в настоящее время пользуется большой популярность. Однако, при его монтаже могут возникнуть определенные сложности. Необходимо знать технологию крепления стеновых панелей.
Вам понадобится
  • Рулетка, уровень, дрель, шурупы (саморезы), гвозди, молоток
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к облицовке стен, необходимо позаботиться о необходимых инструментах и материалах. Сразу нужно отметить, что работать со стеновыми панелями можно и обычным инструментом, который имеется практически у каждого человека в доме. Также не требуется специальное оборудование и высокая квалифицированность.
2
Лучше всего в магазине приобрести комплект панелей, в которых имеется полный набор погонажных и крепежных изделий. Должны обязательно иметься плинтуса, галтели, наличники, специальные скобы и прочее. Перед тем, как покупать стеновые панели, нужно рассчитать их необходимое количество. Для этого необходимо просто измерить поверхность, которая подлежит облицовке. Замеры должны выполняться по периметру. Также нужно измерить высоту комнаты.
3
После этого можно приступать к установке деревянной основы-обрешетки. Для этой цели нужно использовать деревянные бруски. Между закрепленными планками каркаса должно быть расстояние меньше 50 сантиметров. Зная размеры стен и высоты помещения, можно определить количество рядов обрешетки для стен. Обрешётку также нужно будет установить по краям дверных, а также оконных проемов.
4
Стоит отметить, у становых панелей МДВ от разных фирм, различных размеры. Именно поэтому они могут не совпадать с высотой помещения. Интерьер имеет законченный вид только тогда, когда установлены погонажные изделия. Они также встречаются разных размеров и модификаций. Для того чтобы закрепить панели, необходимо использовать специальные скобы. На одну панель уходит более 4 штук.
5
Если вы решили выполнять вертикальную укладку, то планки каркаса нужно установить по горизонтали. Если монтаж панелей будет производиться горизонтально, то бруски должны быть установлены вертикально. Бруски на стене нужно крепить шурупами. Первая панель должна быть установлена вертикально. Далее нужно по длине панели закрепить несколько скоб на середине соответствующих брусков. Панель устанавливает таким образом, что паз входит в крепежную скобу. В паз установленной панели нужно завести гребень следующей. Фиксация выполняется с помощью скоб.
Видео по теме
Обратите внимание
Если панели устанавливаются без пластиковых профилей, обязательно дайте клею высохнуть, так как он способен изменить цвет силиконового герметика.
Полезный совет
Завуалировать некоторые недостатки облицовки (такие как шляпки гвоздей или неровности стыков) можно с помощью специальных вставок. Они предлагаются в магазинах в комплекте с основным строительным материалом. В едином стиле с листовыми панелями можно подобрать целую систему отделки интерьера, в которую войдут многие элементы - от уголков, карнизов, плинтусов до галогеновых светильников.
Источники:
  • Облицовочные панели
  • листовые панели для кухни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500