Совет 1: Как отсудить ребенка у бывшей жены

Согласно Семейному кодексу РФ, родители имеют равные права на своего ребенка. Если после развода супругов несовершеннолетнего гражданина воспитывает мать и делает это недостаточно качественно, отец может забрать ребенка себе, но только на основании постановления суда.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - справка о доходах;
  • - характеристика;
  • - акт обследования жилплощади членами жилищной комиссии и органами опеки и попечительства;
  • - справка из наркологического и психиатрического диспансера.
Инструкция
1
Чтобы отсудить ребенка у бывшей жены, обратитесь с заявлением в арбитражный суд. В заявлении укажите причину, которая вас побудила забрать от матери несовершеннолетнего гражданина.
2
На рассмотрение суда вам потребуется предъявить справку о доходах унифицированной формы 2-НДФЛ, характеристику с места работы и жительства, акт обследования ваших жилищных условий комиссией из администрации и условий для проживания несовершеннолетнего. Последнее заключение выдает комиссия из органов опеки и попечительства.
3
Кроме того, вы обязаны получить заключение из наркологической и психиатрической клиники, подтверждающее ваше состояние здоровья. Если вы состоите или состояли на учете в указанных лечебных заведениях, то ваши шансы получить ребенка на воспитание существенно уменьшаются.
4
Точно такие же документы потребуются от вашей бывшей жены, так как суд будет исходить из интересов несовершеннолетнего гражданина и тщательно исследует ваши документы.
5
Если условия жизни ребенка у матери хуже, чем у вас, это не является достаточным основанием для передачи несовершеннолетнего вам. Достаточно вескими причинами для передачи ребенка отцу могут служить ситуации, когда бывшая жена ведет разгульный образ жизни, нигде не работает, злоупотребляет психотропными или наркотическими веществами, алкогольными напитками, жестоко обращается с ребенком.
6
При достижении ребенком возраста 10 лет суд учитывает его мнение о том, с кем из родителей он бы хотел жить, но данное мнение не может быть решающим при вынесении постановления.

Совет 2: Как отцу отсудить ребенка у матери

При разводе супругов ребенок остается с одним из них по добровольному соглашению или в соответствии с вынесенным решением суда, если вопрос о месте проживания несовершеннолетнего считался спорным. Отец в любое время может подать повторный иск и отсудить ребенка у матери, если считает, что ему с ним будет значительно лучше.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - справка о доходах;
  • - характеристики;
  • - акт обследования жилплощади;
  • - справка от психиатра и нарколога.
Инструкция
1
Если место жительства несовершеннолетнего еще не определено и суд не вынес решение о проживании ребенка с матерью, вы имеете право сразу при разводе подать исковое заявление об определении места жительства ребенка. Если же суд вынес постановление и местом жительства несовершеннолетнего гражданина определена жилплощадь матери, вы в любой момент имеете право подать повторное исковое заявление.
2
Независимо от того, сразу или значительно позже после вашего развода будет подаваться иск об определении места жительства вашего ребенка, кроме заявления вам придется приложить пакет документов, подтверждающих ваше материальное благополучие. Для этого придется предъявить справку о доходах 2-НДФЛ.
3
Также вам необходимо получить характеристику с места работы и с места жительства, акт обследования вашего жилья, который должен быть составлен членами жилищной комиссии и органами опеки и попечительства, пройти обследование у нарколога и психиатра и подтвердить справкой отсутствие психических заболеваний и наркологической зависимости от алкоголя, наркотиков и психотропных веществ. Такие же документы должна предъявить мать ребенка.
4
Суд исходит исключительно из интересов несовершеннолетнего гражданина, поэтому выносит решение с участием органов опеки и попечительства, а также учитывает мнение ребенка и его привязанность к тому или иному родителю, если несовершеннолетний гражданин достиг возраста 10 лет.
5
Без особого труда вы сможете отсудить ребенка у матери, если она страдает алкогольной или наркотической зависимостью, не работает, ведет разгульный образ жизни, не занимается воспитанием ребенка или грубо обращается с ним. Если же мать вполне положительная и условия жизни, материальное положение у вас примерно равные, то суд будет решать, с кем из родителей ребенку будет лучше.
Обратите внимание
Не забывайте, забрать себе несовершеннолетнего вы не сможете, если развод состоялся по причине вашего жестокого обращения с матерью или ребенком. А также, если вы не участвовали в воспитании ребенка, не выплачивали алименты, не имеете условий для полноценного воспитания, не работаете и злоупотребляете спиртными напитками, наркотиками или психотропными веществами.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
отчим матери избил ребенка.это весомый аргумент для суда?
Пожаловаться
написалa
А при чем здесь арбитражный суд?
Осталось символов: 500