Совет 1: Как постелить линолеум

Несмотря на то, что линолеум несколько потерял популярность в последнее время, он по-прежнему является одним из самых удобных, прочных и недорогих покрытий. К тому же постелить линолеум не составляет никаких сложностей.
Вам понадобится
  • - клей для линолеума
  • - строительный нож
Инструкция
1
Прежде всего тщательно измерьте помещение, в котором будете настилать линолеум. Для более точного замера произведите его в нескольких местах комнаты. Кроме того необходимо учесть напуски в ниши дверей и ниш под батареи отопления. Поскольку линолеум продается шириной типоразмерами с шагом 50 сантиметров, округлите полученные размеры до ближайших 50 сантиметров в большую сторону. По длине так же лучше сделать напуск сантиметров 20-30 - это убережет вас от ошибок. Лучше при покупке приобретать линолеум цельным куском, так его проще будет положить и закрепить. Если работы производятся в холодное время года, то расстелите линолеум и дайте ему распрямиться в течение нескольких часов.
2
После этого приготовьте помещение, в котором вы собрались постелить линолеум. Из комнаты нужно вынести всю мебель, а если это невозможно, то, по крайней мере, громоздкие предметы (шкафы, диваны, кровати). Подготовьте пол – удалите остатки старого покрытия, выровняйте пол. Бетонные полы выравниваются стяжкой, а деревянные можно отциклевать или же покрыть половой фанерой толщиной порядка 10 миллиметров. Теперь можно приступить к укладке.
3
Положите линолеум таким образом, чтобы напуски на стены были со всех сторон примерно одинаковы и достаточны для перекрытия дверных и прочих ниш. Далее при помощи стальной линейки и строительного ножа отрежьте лишнее от линолеума. Будьте внимательны - на этом этапе можно безвозвратно испортить материал! Оставьте зазоры от стен шириной 2-3 сантиметра, поскольку со временем или от разницы температур линолеум имеет свойство расширяться и при отсутствии зазоров может пойти волнами.
4
Если размер куска очень большой - более 25-30 квадратных метров, или же если покрытие состоит из нескольких кусков, то его желательно закрепить при помощи специального клея. Клей наносится на покрываемую поверхность перед укладкой линолеума. Дайте ему застыть, в соответствии с инструкцией по применению клея.

Совет 2: Как постелить линолеум в гараже

Чтобы сделать гараж более комфортабельным изнутри, некоторым хозяевам приходит в голову постелить на пол линолеум. Покрытие на полу придает помещению более уютный, обжитой вид.
Вам понадобится
  • - линолеум;
  • - бетонная смесь;
  • - доски.
Инструкция
1
Чтобы в гараже устелить пол линолеумом, мероприятия потребуются почти такие же, что и при укладывании его в других помещениях. Важно лишь правильно подобрать материал. Надо помнить, что в гараже есть риск попадания на пол масла, бензина, других агрессивных жидкостей, поэтому лучше использовать для этого линолеум, уже побывавший в употреблении. Выбирать лучше обычный твердый материал без подклада – толстый и более комфортный линолеум имеет большую степень проминания.
2
Перед тем, как проводить работы по укладке линолеума, постарайтесь максимально освободить помещение от находящихся там вещей, мебели, чтобы работе ничто не мешало. Поверхность пола надо перед укладкой как следует подготовить: очистить от пыли, загрязнений, если площадь поверхности большая, по возможности ее надо выровнять. Для этого можно устроить цементно-песчаную стяжку, нанести самовыравнивающую смесь – в зависимости от состояния поверхности. В некоторых случаях на пол просто кладут доски.
3
Выполните раскрой материала в соответствии с составленным ранее планом. Для разрезания можно использовать острый нож. Замеры линолеума выполняются рулеткой, отметки лучше делать при помощи маркера на внутренней стороне материала. Разрезая материал, постарайтесь вести линию ровнее.
4
Когда все детали линолеума готовы к укладке, приступайте к работе. Как доставленный из магазина, так и снятый, то есть уже использовавшийся, линолеум чаще всего хранится в виде рулона. Если вам очень важен хороший внешний вид внутреннего пространства в гараже, разрезанные куски линолеума можно выдержать в течение суток в горизонтальном положении, не закрепляя – так они смогут максимально расправиться. Поверхность в итоге получится более ровной.
5
Уложите линолеум на поверхность. Для закрепления можно воспользоваться специальным клеящим составом, зафиксировать материал в местах швов порожками. Иногда для проклеивания швов используют еще и скотч, но в гараже им пользоваться не следует, если только данное помещение используется не для машины, а просто в качестве подсобного.
Видео по теме
Обратите внимание
Определите сперва, какую площадь вы собираетесь укрыть линолеумом. Лучше сделать приблизительный план, чтобы на его основе осуществлять раскрой материала. Замеры надо производить по всей длине и ширине помещения, учитывая выступы стен и прочие особенности внутренней планировки. Если гараж используется не для размещения автомобиля, а для бытовых нужд, надо еще уделить внимание и подбору рисунка линолеума.
Совет полезен?
На грамотно подготовленное основание линолеум укладывается ровно, он не искривляется в процессе эксплуатации и сможет дольше прослужить.
Видео по теме
Обратите внимание
В ходе ремонта квартиры или загородного дома в качестве покрытия для пола часто используют линолеум. Это практичный и недорогой отделочный материал для нежилых помещений типа кухни, коридора и санузла. Обычно покрывают им полы самостоятельно. Эта статья для тех, кто хочет знать, как правильно постелить линолеум.
Полезный совет
Если вы решили самостоятельно постелить линолеум, то сделать это довольно не сложно, не прибегая к помощи мастеров-ремонтников.  Если у вас есть старый линолеум, то не торопитесь его убирать. Вполне можно положить новый линолеум на старый - пол будет теплее и мягче. Однако это при условии, что поверхность старого линолеума, а точнее основы, на которой он лежит, ровная.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500