Совет 1: Как определить доменное имя

После того как вы выберете имя для своего блога, сайта, форума или страницы, вам нужно будет проверить, не занято ли оно. Сегодня в сети зарегистрировано свыше 160 миллионов имен. Именно поэтому вероятность того, что кто-то уже раньше зарегистрировал домен, высока.
Инструкция
1
Для того чтобы проверить, имеется ли возможность регистрации того или иного имени для сайта, первым делом перейдите на страницу сервиса для проверки доменов. Подобные сервисы имеются у любого официального реселлера и регистратора и размещаются они обычно на главной странице. Именно поэтому искать долго не придется. К примеру, перейдите на главную страницу Ru-Center – одного из крупных регистраторов России – по адресу http://www.nic.ru. Потом введите выбранное вами имя домена в специальную форму. Например, на ресурсе Ru-Center она располагается прямо посередине страницы на ярко оранжевом пятне. Далее нажмите на «Проверить».
2
Скрипты сервиса, получив ваш запрос, проведут поиск в разных доменных зонах в базах данных регистраторов и выдадут вам результаты. Она состоит из 4 закладок у сервиса Ру-Центра. На первой «Популярные» располагаются имена домена, указанного вами, в зонах, которые сервис считает более популярными. Там вы сразу увидите, занят или свободен нужный вам домен в определенной зоне. Если он все-таки занят, то, кликнув ссылку по надписи «Занят», у вас появится возможность просмотреть его регистрационную информацию, сюда же включая адреса владельца, контактные телефоны и дату окончания регистрации. На вкладке «Российские» размещаются аналогичные данные для таких доменных зон, как ru и su, а на закладке «Международные» - для зон biz, net, com, org и т.д., то есть «внетерриториальных».
3
Результаты поиска по доменным зонам, которые приписаны к другим странам, помещаются на вкладке под названием «Зарубежные».
4
Бывает, что нужно проверить несколько десятков имен. У многих сервисов есть специальные формы для проверки списков доменов. Например, на сайте Ру-Центра она располагается по этому адресу https://www.nic.ru/cgi/na.cgi?step=n_a.na_extended. Перечислите необходимые имена в поле для ввода и нажмите «Проверить».

Совет 2: Как узнать свой домен

Доменное имя или домен – это адрес и имя сайта в сети интернет. Домен всегда является уникальным в своей доменной зоне и должен отражать специфику самого сайта. Домен записывается в следующем виде: «имя_домена.зона_домена». Чтобы узнать домен вашего сайта, просто посмотрите на адресную строку в браузере.
Инструкция
1
Однако помните, что на самом деле работает все не так просто. Адреса всех компьютеров в интернете записываются при помощи специальных комбинаций из 4-12 цифр. Это и есть IP-адрес компьютера. Эта комбинация разделяется на четыре группы по 1-3 цифры. Такой адрес будет выглядеть приблизительно так: 255.120.16.0. Каждому сайту соответствует своя комбинация и, чтобы ее не нужно было запоминать, были придуманы доменные имена.
2
Запомните, что одному адресу может располагаться только один сайт, также как и компьютер не может иметь несколько IP-адресов одновременно. Если вы рассматриваете домен с точки зрения профессионала, то знайте, что он является зоной, в которой находится сайт, либо категорией, к которой он относится. Доменную зону вы увидите после точки в адресе сайта. Помните, что каждая зона обозначает принадлежность сайта к какой-либо категории или территории. Например, домен .RU или домен .РФ, который, кстати, появился совсем недавно и стал первым русским доменом, обозначают принадлежность сайта к Российской Федерации. Домен .US указывает на США и английский язык, .DE – на Германию, .AT – на Австрию, .UA - на Украину, .UK – на Великобританию. Если вы хотите ознакомиться с полным списком национальных доменов, зайдите на Википедию или другой справочный сайт и найдите интересующий вас домен и его значение.
3
Помните также, что некоторые домены указывают на тип организации: .ORG – некоммерческие организации, .EDU – образовательные сайты и сайты университетов, .COM – коммерческие организации, .GOV – государственные организации, .BIZ – бизнес, .TV – телевидение и т.п. Поэтому убедитесь, что домен вашего сайта соответствует выбранной категории, иначе, переходя на него, пользователи будут получать совершенно не ту информацию, которую они ожидают. Кроме этого, помните о существовании доменной зоны .NET, которая на данный момент остается самой посещаемой и включает в себя любые месторасположения и категории веб-страниц.
Источники:
  • как проверить когда домен
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500