Совет 1: Как проверить подержанный автомобиль

Приобретать подержанный автомобиль без тщательной предварительной проверки категорически не рекомендуется. Может случиться так, что всего через несколько дней или недель скрытые дефекты дадут о себе знать, и вам придется потратить немалую сумму на ремонт неудачно подобранной машины.
Инструкция
1
Осматривайте автомобиль только в светлое время суток. Если продавец убеждает вас проверить машину поздно вечером, при свете фонарей, лучше поищите другой вариант. Дело в том, что при недостаточном освещении вы не сможете увидеть даже некоторых явных дефектов.
2
Присядьте справа от капота и внимательно осмотрите борт автомобиля, затем повторите то же действие слева. Как правило, именно с этой точки лучше всего видны некоторые дефекты: небольшие вмятины, незначительные изменения цвета краски и т.п. Затем внимательно осмотрите весь кузов на предмет поврежденных участков.
3
Если вам кажется, что в тех или иных местах есть отличия в цвете и фактуре краски, проведите по ним магнитом. Если сила притяжения очень слабая, значит, эти участки обработаны шпатлевкой.
4
Обратите особое внимание на молдинги, наклейки и прочие аксессуары. Обычно они служат для украшения машины, однако некоторые продавцы специально прикрепляют их, чтобы скрыть дефекты кузова. Пластиковые пороги могут стать свидетельством того, что оригинальные уже начали подгнивать.
5
Оцените геометрию кузова. Мелкие несоответствия вы не заметите: для их определения нужно специальное оборудование. Но вы можете осмотреть все зазоры и двери. Ширина зазоров по всей их длине должна быть одинакова. Все двери должны открываться и закрываться без труда и для их захлопывания нужно прилагать примерно одинаковые усилия.
6
Проверьте амортизаторы. Для этого нужно с усилием нажать на каждое крыло автомобиля по очереди: машина должна подняться, затем слегка опуститься и снова подняться. Если колебания продолжаются, значит, с одним из амортизаторов не все в порядке.
7
Осмотрите салон. Идеально чистые коврики, сидения и приборная панель – это редкость, так что на грязь не стоит обращать особого внимания. Лучше взгляните на обивку дверей и потолка: качественная ли она, не придется ли в скором времени ее менять и т.п.
8
Проверьте сцепление и коробку передач. И то, и другое должно функционировать корректно, без задержек и посторонних звуков. Если при нажатии на педаль сцепления появляется неприятный резкий запах – покупать автомобиль не стоит.

Совет 2: Как проверить подержанный автомобиль при покупке

Автомобиль является показателем достатка и статуса владельца, однако при этом он остается для многих необходимым средством передвижения. Решив приобрести подержанный транспорт, будьте готовы к неизбежным затратам на его ремонт. Чтобы снизить вероятность покупки слишком изношенного авто, придется внимательней отнестись к выбору.
В первую очередь необходимо поинтересоваться «историей жизни» машины: как она эксплуатировалась, в каких условиях содержалась и каковы причины ее продажи. Возможно, в ответ вы не услышите правду, но, во всяком случае поймете, стоит ли доверять продавцу.

Состояние кузова автомобиля

Имейте в виду, если машина побывала в ДТП, кузов после правки становится перекошенным, что обязательно испортит его аэродинамические свойства, скажется на удобстве управления транспортом. Заметив признаки аварийного ремонта, смело требуйте снижения стоимости.

При внешнем осмотре автомобиля обратите внимание на зазоры: между дверьми и салоном, крышками капота, багажника и кузовом, пошевелите бамперы. Большие зазоры в этих местах говорят о том, что, скорее всего, целостность кузова авто нарушена вследствие ДТП. Затем осмотрите фонари и фары, увидели различия в оттенках свечения - значит, машину ударили, а осветительные приборы меняли.

Также в рамках проверки можно открыть и закрыть двери. После замены и правки при открывании они как бы «падают», то есть опускаются на несколько миллиметров. Бывает, что все двери в этом смысле идеальны, кроме водительской. В таком случае повреждений не было, а причина неполадок заключается в том, что водительская сторона используется чаще, а значит, изнашивается сильнее.

Автомобиль необходимо осматривать чистым. Желательно в солнечную погоду или хотя бы в светлое время суток, для того чтобы увидеть оттенки цвета краски кузова автомобиля. Отдельно крашенные детали после ремонта, например, крыло или дверь, зачастую отличаются от остального кузова, если, конечно, автомобиль не перекрашен полностью. В последнем случае вы увидите небольшие подтеки не отполированного после покраски лака.

Если на автомобиле установлены молдинги (это пластиковые вставки вдоль боков кузова автомобиля), в местах их крепления проверьте наличие ржавчины. Исследуйте подкрылки, пороги и вообще весь кузов на наличие коррозии или вздувшейся краски. Все эти несовершенства свидетельствуют об изношенности автомобиля.

Оценка состояния двигателя, ходовой части и салона

Открыв крышку капота, обратите внимание на двигатель, если он вымыт до блеска, нет даже пыли, есть вероятность, что таким приемом продавец пытается что-то скрыть, например, подтеки масла либо другие свидетельства нарушения герметичности деталей. Когда владелец честен с вами, он сам подскажет, какие проблемы существуют, а взглянув на двигатель, вы сможете оценить масштаб возможного ремонта.

Агрегат необходимо завести, послушать, как он работает на холостом ходу. Двигатель должен работать ровно, без стуков и изменений тональности гула. Обратите внимание на выхлопную трубу: попросите владельца увеличить обороты, нажав педаль акселератора, а сами понаблюдайте за состоянием выхлопа. Когда двигатель исправен, дыма и вылетающих капель масла или бензина вы не увидите.

Для более глубокого досмотра двигателя следует проехать на СТО, там замерят компрессию в цилиндрах, а если в автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления), в народе называемый «компьютером», пусть проверят и его на наличие ошибок. Состояние ходовой части можно проверить, устроив небольшой тест-драйв, если есть какие-либо стуки, вибрации, значит, некоторые детали пришли в негодность и нуждаются в замене.

Находясь в салоне, осмотрите и его. Царапины и грязь должны волновать вас ровно настолько, насколько вы к ним нетерпимы, а вот ремни проверьте тщательно: целые ли они, легко ли вытягиваются, блокируются ли при резких движениях - от этого зависит ваша безопасность. Опустите и поднимите стекла, чтобы определить исправен ли механизм. После такого досмотра можно приступать к обсуждению цены, с учетом найденных несовершенств.

Совет 3: Как купить подержанный автомобиль

Купить подержанный автомобиль всегда сложнее, чем новый. Лучше всего выбор подержанного автомобиля проводить со специалистом. Если же вы сами занимаетесь поиском автомобиля, то следует обратить внимание на некоторые важные моменты.
Инструкция
1
На сегодняшний день существует много способов, чтобы купить автомобиль с пробегом. Вы можете отправиться на автомобильный рынок, который есть в любом городе. Однако риск при покупке автомобиля на таких рынках очень высок. Во-первых, сделку купли-продажи вы совершаете непосредственно с продавцом, и нет никаких гарантий, что все документы на автомобиль будут настоящими. Во-вторых, состояние и комплектация самого автомобиля по документам может не соответствовать фактическим. В-третьих, сбором и оформлением всех необходимых документов для постановки транспортного средства на учет вы будете заниматься самостоятельно. Вы, конечно, можете не оформлять сделку купли-продажи автомобиля, а просто оформить генеральную доверенность, но и здесь есть свои недостатки. Прежний владелец в любой момент может отозвать эту доверенность, тогда вы потеряете не только автомобиль (в который, возможно, на тот момент вложили немало средств), но и денежные средства, которые были оплачены за него.
2
Вторым вариантом покупки автомобиля с пробегом является интернет. На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространенный способ покупки и продажи автомобилей. Во-первых, очень экономит время (не нужно бегать и искать), а во-вторых, вы можете найти себе автомобиль не только в своем городе, но и в другом регионе. Однако риск при покупке подержанного авто таким способом тоже очень велик.
3
Чтобы обезопасить себя от различных рисков, лучше приобретать подержанный автомобиль в специализированных автосалонах, которые занимаются тем, что принимают от граждан автомобили с пробегом на комиссию, а затем реализуют их, имея определенный процент прибыли. Купив автомобиль в таком салоне, вы можете быть уверены, что вся документация на авто будет в порядке, а комплектация и состояние будут соответствовать действительным. Если автомобиль ввозился из-за границы, то вы также можете быть уверены, что автосалон предоставит вам все необходимые документы с таможни для последующей постановки авто на учет в ГИБДД.
4
Определившись с нужной вам маркой автомобиля и разыскав такой автомобиль, первым делом проверьте соответствие документов и номеров на агрегатах. Желательно проверить наличие у владельца сервисной книжки.
5
Проверив наличие и достоверность документов, приступайте к осмотру кузова. Для этого станьте вдоль линии сначала одного, потом другого борта машины и убедитесь, что автомобиль не имеет изъянов. То же самое проделайте с крышей и капотом. Наличие дефектов свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии.
6
Проверьте, как закрываются все двери автомобиля – они должны закрываться одинаково. После этого приступайте к осмотру кузова на наличие коррозии или шпатлевки. Для этого можно воспользоваться магнитом - если в некоторых местах он держится плохо – это явный признак коррозии или шпатлевки.
7
Отверткой легонько приподнимите резиновые уплотнители у окон и багажника – разницы в цвете или каких-либо следов краски на резиновых деталях не должно быть. Поднимите капот и осмотрите лонжероны – наличие на них следов изгибов или сбитой краски свидетельствует об ударе. Вместе с тем, сравните краску под капотом и снаружи автомобиля – она должна совпадать.
8
Частично проверить качество состояния подвески можно, проехавшись на автомобиле по дороге с некачественным покрытием – посторонние шумы в подвеске и потрескивания свидетельствуют о ее недостатках. Проследите также, чтобы автомобиль не «тянуло» в сторону: это может указывать на нарушения геометрии подвески.
9
Двигатель должен заводиться четко, работать тихо, без хлопков. Проверьте наличие и качество масла в двигателе. Передачи должны переключаться легко, без лишних усилий.
10
Конечно, проверкой двигателя, подвески и тормозов займитесь в сервисе, предоставив это дело опытным специалистам. Правильное заключение профессионала о состоянии автомобиля поможет вам успешно купить подержанный автомобиль.

Совет 4: Как выбрать подержанный автомобиль ВАЗ

Как правило, выбор начинающих автолюбителей останавливается на поддержанных автомобилях, в том числе, на стареньких ВАЗах. Но как же правильно выбрать подержанный ВАЗ, чтобы не пришлось вкладывать в него кругленькую сумму на капитальный ремонт через месяц?
Инструкция
1
В первую очередь надо обратить внимание на состояние кузова. Краска и лак должны быть нанесены равномерным слоем. Если же вы заметили, что оттенки покраски не совпадают, это значит, что машина попадала в ДТП и перекрашивалась. Обратите особое внимание на состояние покрытия на капоте, боковинах кузова и крыльях. Если вы заметили некоторое вспучивание краски на поверхности, то это следы коррозии, которые владелец пытался скрыть от вас. Если вы заметили наличие ржавчины, то ее уже не остановить, она будет только распространяться по кузову.
2
Далее надо обратить внимание на внутренне состояние деталей машины. Выбивание передач, а также громкие звуки из коробки передач, трудности при включении передач являются следствием того, что коробка неисправна и, скорее всего, потребуется ее замена. Обратите внимание на состояние подвески. Наличие трещин на задней балке в месте крепления амортизаторов, присутствие раскачивания при движении являются признаками неисправной подвески. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, то можете смело уходить, в этом случае требуется капитальный ремонт двигателя. Нужно ли вам это? Конечно, нет. Присутствие потеков масла на двигателе – первый признак проблем.
3
Теперь проверьте состояние электрики. Самопроизвольное включение звукового сигнала, дворников является признаком неисправности монтажного блока. Скорее всего, его нужно менять. Как правило, у любой подержанной машины наблюдаются проблемы с электрикой, так что будьте готовы с ней повозиться.
4
Еще один совет. Никогда не выбирайте подержанную машину в одиночку. Лучше всего этим заниматься на пару с хорошим другом или родственником, который неплохо разбирается в автомобилях. Ведь прежний хозяин будет демонстрировать вам только достоинства автомобиля, а вдвоем увидеть какой-нибудь недостаток гораздо проще. При обнаружении каких-либо проблем с автомобилем сразу же начинайте торговаться. Чем больше неисправностей вы обнаружите, тем ниже должна оказаться конечная цена автомобиля.

Совет 5: Как купить подержанную машину

При покупке подержанного автомобиля нужно обратить внимание на несколько важных нюансов, чтобы ваше приобретение в дальнейшем не потребовало серьезных финансовых вложений.
Инструкция
1
Подержанный автомобиль можно купить несколькими способами. Можно посетить салон, который торгует машинами с пробегом. Если здесь вы найдете устраивающий вас вариант, покупку можно оформить в тот же день. В подобных салонах продаются автомобили, снятые с учета и проверенные по базам ГИБДД. Непосредственно в салоне можно оформить страховку. Таким образом, у вас окажутся все нужные для предоставления в ГИБДД документы.
2
В некоторых салонах при покупке подержанной машины вы можете получить заключение о ее техническом состоянии, произведенное работниками техцентра салона. Подобная машина будет стоить дороже, но у вас будет определенное представление о состоянии машины, поэтому в случае выявления недостатков во время эксплуатации, у вас будет возможность предъявить салону претензию.
3
Купить подержанный автомобиль можно на авторынке. Необходимо пробить выбранное транспортное средство по базе объявленных в розыск автомобилей. Снимать с учета подобную машину нужно в присутствии ее прошлого владельца - это даст вам гарантии, что все в порядке.
4
Лучше всего, если с вами выбирать машину пойдет друг или приятель, который хорошо разбирается в данной теме. Он сможет осмотреть выбранную машину на предмет хитро спрятанных неполадок и изъянов. Обязательно просите у продавца разрешение на пробный выезд, так вы сможете определить состояние подвески.
5
Если машина вам нравится, но ее техническое состояние вызывает вопросы, предложите продавцу пройти техосмотр за ваш счет на специальном оборудовании. Если владелец автомобиля вам откажет, ищите другой вариант.
6
Несомненным плюсом покупки автомобиля у физического лица является возможность поторговаться. Зачастую, указанная цена выше оптимальной на десять-двадцать процентов, так что всегда можно попробовать ее немного снизить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500