Совет 1: Как научиться писать макросы

Создание макроса в любом из приложений Office – это автоматизирование команды или набора команд, которые вы вынуждены выполнять много раз и которые становятся рутиной, требующей времени. Макросы экономят это время и не дают вашей работе становиться однообразной.
Инструкция
1
При работе с текстом, таблицами или другими объектами Office часто возникают ситуации, когда необходимо проделывать один и тот же набор действий. Это не только отнимает лишнее время, но и очень раздражает. К счастью, для решения этой проблемы существуют макросы.
2
Для создания макросов предназначена программная среда VBA, однако необязательно быть программистом и изучать Visual Basic for Application, чтобы научиться писать их. Для этого есть специально разработанные средства, которые по вашей команде создают код VBA, при этом не требуя от вас дополнительных знаний. Впрочем, освоить этот язык не так уж сложно.
3
Макросы создаются в приложениях средствами записи. При этом определенной комбинации клавиш присваивается нужная последовательность действий. Откройте приложение Office. Выделите фрагмент, который будете форматировать.
4
Выберите пункт меню «Сервис» -> «Макрос» -> «Начать запись» (в Office 2007 – «Вид» -> «Макросы» -> «Запись макроса»). В появившемся окне «Запись макроса» задайте имя нового макроса, по умолчанию оно стоит «Макрос1», но лучше дать ему название, особенно если макросов будет несколько. Максимальный размер поля имени – 255 знаков, не допускается использование символов точки и пробела.
5
Определитесь с выбором кнопки или комбинации клавиш, по которой ваш макрос будет работать в дальнейшем. Постарайтесь подобрать максимально удобный вариант, особенно если он предназначен для частого использования. Выберите соответствующий пункт поля «Назначить макрос»: «кнопку» или «клавишам».
6
Если вы выбрали «кнопку», откроется окно «Настройка быстрого выбора». При выборе «клавишам» достаточно просто ввести на клавиатуре комбинацию. Просмотрите «Текущие комбинации», чтобы избежать повторения. Нажмите «Назначить».
7
Макрос, созданный в Word и PowerPoint, будет действовать для всех документов в дальнейшем. Чтобы макрос в Excel был доступен для всех документов, сохраните его в файле personal.xls, который запускается автоматически при открытии приложения. Выполните команду «Окно» -> «Отобразить» и выделите в появившемся окне строчку с названием файла personal.xls.
8
Введите краткое описание макроса в поле «Описание». Нажмите ОК и вы вернетесь в свой документ, но теперь на курсоре мыши можете увидеть значок записи. Выполните форматирование выделенного текста последовательностью действий, которые хотите автоматизировать. Будьте очень внимательны и не делайте лишних действий, поскольку макрос запишет их все, и это отразится на времени его выполнения в будущем.
9
Выполните команду «Сервис» -> «Макрос» -> «Остановить запись». Вы создали объект VBA, не написав ни строчки кода самостоятельно. Однако если все же возникнет необходимость внести изменения вручную, войдите в объект через раздел «Макросы», команда «Изменить» или по сочетанию клавиш Alt+F8.

Совет 2: Как написать макрос

Для преобразования данных в Excel, переформатирования таблиц в Word или внесения большого количества однотипных изменений в слайдах Power Point можно воспользоваться специальными программами, называемыми макросами. Для создания таких программ можно воспользоваться языком программирования Microsoft Visual Basic for Applications (VBA) или просто записать последовательность выполняемых действий. Рассмотрим второй вариант, не требующий знания языка VBA.
Инструкция
1
Пусть стоит задача отформатировать множество таблиц в документе Word. В меню «Сервис» выберите пункт «Макрос» и нажмите кнопку «Начать запись».
2
В открывшемся окне введите имя создаваемого макроса, комбинацию клавиш для быстрого запуска, место на диске, куда макрос необходимо сохранить и комментарии, описывающие работу макроса.
Как написать макрос
3
После нажатия кнопки OK появится панель с кнопками - «Стоп» и «Пауза». Выполните необходимое форматирование одной из таблиц, например, можно задать ширину в 50% от ширины страницы или изменить стиль границ таблицы. После того как все изменения в таблицу будут внесены нажмите кнопку «Остановить запись».
4
Теперь выделите любую таблицу в документе и запустите макрос, вся последовательность действий проделанных с первой таблицей, будет повторена.
Видео по теме
Совет полезен?
Для запуска макроса без соответствующей панели можно воспользоваться меню. В меню «Сервис» выберите пункт «Макрос», затем «Макросы». Выберите макрос и нажмите кнопку «Выполнить».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500