Совет добавлен

Как оформить простои по вине работника

Трудовым законодательством РФ предусмотрены три варианта простоя: по вине работника, по вине работодателя и по независящим от обоих причинам. Главное отличие простоя по вине работника в том, что в этот период тому не полагается начислять зарплату. Поэтому правильное оформление простоя по вине работника, как наиболее конфликтной ситуации, особенно важно, чтобы обезопасить работодателя от проблем с инспекцией по труду и судебных тяжб.
Как оформить простои по вине работника
Вам понадобится
  • - акт, подтверждающий вину работника в простое;
  • - отражение простоя в формах Т-12 и Т-13;
  • - приказ о переводе работника в простой.
Инструкция
1
Как только вам стало известно о необходимости перевести работника в простой по его вине, составьте акт, в котором документально и максимально подробно зафиксируйте обстоятельства, приведшие к простою и свидетельствующие о вине в этом именно работника. Например, если тот сломал станок в силу намеренного или по халатности нарушения технологии.
2
Если работник отказывается подписывать акт, отправьте этот документ почтой на его домашний адрес с уведомлением о вручении и описью вложений.
3
При необходимости привлеките специалиста, который правомочен сделать соответствующее заключение. Закон не требует наличия акта или экспертизы. Но если работник обратится в суд или в инспекцию по труду, с этими документами у вас будут больше шансов доказать свою правоту.
4
Вне зависимости от причин простоя его факт должен быть отражен в унифицированных формах Т-12 и Т-13, используемых небюджетными организациями для учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Простой по вине работника отражается в них цифровым кодом "33" или буквенным "ВП".
5
Подготовьте приказ о переводе сотрудника в простой по вине работника. Строгой законодательной формы этого документа нет, вполне подойдет произвольная. Однако все важные обстоятельства в нем желательно отразить максимально подробно.
6
Период простоя законодательно никак не ограничен. На практике оптимально отразить в приказе приблизительное время (например, одна неделя на ремонт или замену выведенного работником из строя оборудования) , которое потребуется на устранение причин простоя. При необходимости всегда можно продлить простой или по возможности вывести из него работника досрочно. Для этого просто подготовьте новый соответствующий приказ.
Полезен совет?
Источники
  • что такое простой работника
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?