Совет 1: Как контролировать свои негативные эмоции

Жизненные неурядицы, стрессовые ситуации, плохое самочувствие, недосыпание – все это может стать причиной накопления негативных эмоций внутри человека. Если их игнорировать и не контролировать, то рано или поздно они выплеснутся наружу.
Инструкция
1
Определите их источник. Раздражение и чрезмерная чувствительность могут быть обусловлены отсутствием полноценного отдыха, нахождением рядом неприятного вам человека, большим количеством нагрузок и так далее. Поэтому, прежде чем бороться с негативными эмоциями в целом, нужно понять, откуда они появляются.
2
Избегайте отрицательного. Очень часто на мышление людей влияет их окружение. Поэтому не стоит удивляться тому, что вы более категоричны, чем прежде, если вокруг вас вращаются люди, постоянно критикующие других, выискивающие их недостатки и высказывающиеся обо всем лишь в отрицательном свете. Старайтесь держаться от них подальше. Если это невозможно, то не соглашайтесь с их словами и при случае переводите разговор в положительное русло. Со временем они либо переймут ваш взгляд, либо не будут делиться отрицательными мыслями с вами, зная, что вы не поддержите разговор. То же самое касается негативных передач или ситуаций, которые вызывают у вас отрицание – им не место в вашей жизни.
3
Будьте терпеливы. Настройтесь на то, что люди вокруг будут доставлять вам хлопоты. Не принимайте их недостатки близко к сердцу и будьте снисходительны. Если чувствуете, что вот-вот взорветесь, то мысленно отвлекитесь, сделайте несколько глубоких вдохов или вообще уйдите из помещения на несколько минут, чтобы передохнуть и перевести дух.
4
Отдыхайте. Когда человек не высыпается ночью или настолько занят днем, что не может спокойно сесть отдохнуть и перекусить, то усталость начинает накапливаться и со временем выплескивается в негативных эмоциях. Поэтому возьмите за правило, несмотря на загруженность, делать перерывы на работе и вовремя ложится спать. Если сразу у вас это не получится, то пересмотрите свой ежедневный график и внесите в него необходимые изменения. Возможно, вы взяли на себя много обязанностей, которые вам не под силу.
5
Анализируйте ситуации. Для того чтобы не повторять своих ошибок из раза в раз, нужно делать мысленный анализ ситуации и стараться понять, из-за чего именно вы вышли из себя. Также будет полезно поразмышлять над тем, что можно предпринять, чтобы в следующий раз подобное не повторилось.

Совет 2: Как контролировать свои эмоции

Без эмоций жизнь общества была показана в фильме «Эквилибриум» – где люди походили на роботов. Выражать свои эмоции и чувства очень правильно, и даже психологи посоветуют не держать эмоции в себе. Однако бывают ситуации, когда лучше всего свои эмоции контролировать.

Контроль эмоций – сложный процесс, особенно если вы человек со взрывным характером и даже мелочи выводят вас из себя. Обычно говорят, что только на своем опыте можно научиться чему-либо, и в этом есть доля правды. Однако, если Вам ваш несдержанный характер доставляет массу неудобств, то работа над самой и анализ реакций на определенные моменты жизни поможет Вам контролировать эмоции.

Прежде всего вспомните сколько проблем Ваш характер доставил близким людям. Ближе родителей нет никого на свете у человека – уважение к ним поможет Вам начать работу над своими эмоциями. Уверены, есть моменты, когда Вам кажется что мать или отец своей опекой Вас раздражает, и обычно Вы резко выражаетесь в их адрес, приводя аргумент, что Вы взрослый человек. Начните менять себя, и Вы увидите положительную динамику – ваши близкие тоже начнут меняться. Принимайте своих родителей такими какие они есть, уважайте и цените их за то, что они дали Вам жизнь. Люди в возрасте часто имеют свое мнение и пытаются его навязать, в таком случае, Вам не нужно спорить с ними, просто внимательно выслушайте их, согласитесь или спокойно объясните, почему для Вас их совет не приемлем.

После каждого такого упражнения хвалите себя и радуйтесь, что не стали спорить с родителями, что сохранили их спокойствие.

Такие же упражнения применяйте к близким людям и друзьям, помните, все люди разные, и иметь терпение и относиться ко всему мудро и спокойно под силу не каждому. А у Вас уже стало получаться.

Если Вас раздражают пробки, но пересаживаться на общественный транспорт Вы не хотите, помните, пробка отличное место, когда можно послушать музыку, отвлечься от мыслей о работе, а также провести упражнение на спокойствие. Во всех ранее раздражающих Вас вещах ищите положительную сторону, и Вы ее найдете.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500