Совет 1: Как пережить смерть единственного сына

Человек, которому пришлось пережить смерть единственного ребенка, часто остается с этим горем наедине. Конечно, окружающие будут с ним рядом и помогут ему, но люди будут избегать разговоров о смерти. Смысл моральной поддержки, которую они смогут оказать, сведется к двум фразам: «Крепись» и «Жизнь продолжается». На помощь испытавшему подобную трагедию человеку могут придти знания, которыми обладали наши предки, и которые в последнее время были забыты.
Инструкция
1
Раньше, когда медицина была не так развита, подобное горе в семьях случалось довольно часто. Поэтому людьми был выработан прагматичный подход и определены последующие стадии трагедии, переживаемой родными умершего. Вам необходимо знать стадии горя, чтобы контролировать свое душевное состояние. Это поможет вам вовремя понять, не задержались ли вы в одной из них, чтобы в этом случае обратиться за помощью к профессионалам.
2
Первая стадия – шок и оцепенение, в которой вы не верите в потерю и не можете принять ее. В этой стадии люди ведут себя по-разному, некоторые застывают от горя, некоторые пытаются забыться в деятельности по организации похорон, утешению других родственников. Происходит «деперсонализация», когда человек не очень понимает кто он, где и зачем находится. Тут помогут успокоительные настойки, процедуры массажа. Не оставайтесь в одиночестве, поплачьте, если сможете. Эта стадия длится около девяти дней.
3
Затем, до сорока дней, может продолжаться стадия отрицания, при которой вы уже поймете свою потерю, но ваше сознание еще не сможет смириться с произошедшим. Часто в этот период людям слышатся шаги и голос ушедшего. Если он будет сниться, то разговаривайте с ним во сне, просите приходить к вам. Говорите об умершем с родственниками и друзьями, вспоминайте его. В этот период считаются нормой частые слезы, но они не должны продолжаться круглые сутки. Если стадия блокировки и оцепенения продолжается, необходимо обратиться к психологу.
4
В следующий период, который длится до полугода после смерти, должно прийти принятие потери, осознание боли. Она может в это период ослабляться и вновь усиливаться. По истечении трех месяцев может наступить кризис, появиться чувство вины: «Я тебя не уберегла», и даже агрессия – « Ты меня покинул». В этот период агрессия может быть переведена и на других: на врачей, друзей сына, государство. Эти чувства нормальны, главное, чтобы они не стали преобладающими и агрессия не затянулась.
5
Некоторое облегчение боли произойдет уже к году после смерти, но в год, обычно, ожидается новый всплеск. Если вы уже умеете управлять своим горем, то ваши чувства не будут обострены так же сильно, как и в день трагедии.
6
Если вы нормально пережили все эти стадии, то уже к концу второго года процесс «горевания» завершается. Это не означает, что вы забудете о пережитом горе, но вы к этому времени уже научитесь жить без умершего и вспоминать его светло, ваша печаль уже не всегда будет сопровождаться слезами. У вас появятся новые планы, новые цели и стимулы к жизни.

Совет 2: Как пережить смерть ребенка

Самое страшное горе для родителей – это смерть их любимого ребенка. Когда такое случается, кажется, что жизнь окончена и в ней больше никогда не будет ничего светлого и хорошего. В такой ситуации необходимо во что бы то ни стало найти силы для того, чтобы суметь справиться с болью потери и начать все с нового листа.
Вам понадобится
  • - личный дневник;
  • - консультация психолога.
Инструкция
1
Не сдерживайте эмоций: плачьте, кричите – дайте выход всем испытываемым вами чувствам. По возможности, делайте это в одиночестве, стараясь не испугать других членов семьи.
2
На время отбросив тяжелые мысли и освободившись от боли, попробуйте как бы со стороны проанализировать случившееся. Ваш ребенок ушел из жизни, это очень печально, но в мире ежедневно умирают тысячи детей. Все люди рождаются на свет, чтобы умереть. Да, он был слишком мал, у него впереди могла быть целая жизнь, но какой бы она была – счастливой или нет? Вам это неизвестно. Если вы верите в Бога, вам будет легче перенести боль утраты. Ведь все случается по воле Господа, не так ли? Верьте в возможность встречи со своим сыном или дочерью в другой – вечной жизни.
3
Не замыкайтесь в себе, старайтесь вести активный образ жизни. Сначала вам будет очень трудно что-то делать: выходить из дома, работать, есть, заниматься повседневными делами. Заставляйте себя, преодолевайте нежелание заниматься чем-либо.
4
Объединитесь с другими членами семьи, чтобы вместе пережить ваше горе. Не обвиняйте их в том, что они меньше страдают, чем вы, каждый человек переживает горе по-своему. Если у вас в семье есть еще дети, обратите свое внимание на них, им сейчас также нелегко. Кроме всего прочего, они чувствуют и ваше эмоциональное состояние.
5
Помните, что время лечит любую боль. Постепенно, день за днем старайтесь прибавлять в вашу жизнь какой-то новый позитив, пусть он будет проявляться даже в мелочах: случайно оброненная улыбка для кого-то из ваших близких или друзей, подарок для себя или любимых членов семьи, просмотр интересного позитивного фильма и т.п.
6
Ведите личный дневник, каждый день записывайте в него ваши чувства, эмоции, переживания. Прописывая их на бумаге, думайте о том, что все это вы оставляете в прошлом, избавляетесь от грустных мыслей с каждым новым днем. Не забывайте и о позитивных моментах, их тоже стоит упомянуть в вашем дневнике, стройте планы на будущее.
7
Не вините себя в случившемся, так вы все равно не измените ситуацию. Смиритесь с мыслью о том, что мироздание намного сложнее, чем кажется человеку. То, что представляется людям странным, жестоким, несправедливым, на самом деле имеет какой-то сокровенный смысл.
8
Если вы чувствуете, что не можете справиться с болью потери, у вас имеются все признаки депрессии, обратитесь к опытному психотерапевту. Посредством индивидуальных бесед или группового общения с людьми, столкнувшимися с точно такой же проблемой, как и у вас, вы сможете вернуться к нормальной жизни, даже если сейчас вам кажется это невозможным.
Видео по теме
Совет полезен?
Подарите вещи и игрушки вашего ребенка в детский дом или отдайте в какое-либо благотворительное учреждение. Не стоит оставлять их себе, так вам будет гораздо труднее справиться с болью потери. Если вы все же хотите, чтобы вещи находились в доме, уберите их в такое место, чтобы они реже попадались вам на глаза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500