Совет 1: Как перебрать двигатель ВАЗ 2106

Если в разговоре между водителями звучат фразы: «перебрать движок», «капитальный ремонт двигателя», значит, двигатель уже отжил свое. Как правило, в процессе ремонта этого автомобильного агрегата большинство деталей старого двигателя выбрасывают, заменяя их новыми.
Вам понадобится
  • - запасные детали;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Снимите двигатель. Затем выкрутите болт для крепления рамы, которая устанавливается для снятия двигателя. После этого расслабьте хомут и отсоедините шланг топливного насоса.
2
Открутите гайки, фиксирующие топливный насос, после чего уберите насос, проставку (она установлена под насосом) и прокладку (расположена между БЦ и проставкой). Затем снимите провода, идущие к свечам зажигания, и открутите гайку, которая крепит распределить зажигания.
3
Уберите пластинку КРЗ. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора, после чего уберите распределитель зажигания. Затем уберите генератор и снимите ремень со шкивов, а после снимите шланг карбюратора и шланг, предназначенный для подачи разрежения к вакуумному регулятору, а также шланг вентиляционной системы картера.
4
Аккуратно ослабьте затяжку масляного фильтра, уберите крышку сапуна, после чего снимите датчик давления, затем - шкив коленвала. Если осталась на БЦ прокладка, обязательно ее снимите. Затем разогните лепестки стопорных шайб.
5
Удалите фиксирующие ГБЦ болты и снимите маховик. После этого удалите прокладку масляного картера и сам насос. Затем снимите шестерню привода и маслоотделитель со сливной трубкой.
6
Снимите поршни и шатуны, после чего удалите крышку коренного подшипника и коленвал. Удалите со всех шатунов вкладыши и компрессионное верхнее кольцо. Затем снимите оставшиеся кольца и вытащите поршневой палец.
7
Чтобы выбить поршневой палец, вооружитесь молотком. Но делать это следует аккуратно, чтобы не повредить деталь. Для обработки блока понадобится токарный станок: расточка может занять несколько часов.
8
Для прессования новых пальцев в горшки нагрейте в масле шейки шатуна. Затем наденьте на них кольца. После замены всех дефектных деталей выполните сборку двигателя в обратном порядке.

Совет 2: Как перебрать движок

Чтобы восстановить работоспособность двигателя, порой достаточно его разобрать и собрать заново, заменить быстроизнашиваемые детали. В результате вы получите обновленный движок.
Вам понадобится
  • - набор ключей и головок;
  • - ветошь;
  • - комплект прокладок;
  • - сальники;
  • - шомпол.
  • - маркер.
Инструкция
1
Если вы слышите слабый стук или даже посвистывание в авто – это знак, что пора заняться ремонтом двигателя. Снимите мотор, очистите его от грязи.
2
Начинайте разбирать двигатель. При этом отмечайте на деталях маркером очередность, чтобы потом все поставить на свое место. Сначала снимите генератор, ремень, помпу.
3
Затем снимите головку блока цилиндров, для чего открутите гайки. Посмотрите на гильзы: если они не требуют замены, зафиксируйте их гайками, чтобы они не сдвинулись со своего места.
4
Далее снимите стартер и ступицу коленвала. Переверните двигатель и снимите поддон картера.
5
Проверьте сальник, который, как правило, запрессован в крышку. Эту деталь понадобится заменить, если имела место утечка масла.
6
Проверьте люфт распредвала. Он может немного качаться вперед-назад, но вверх-вниз люфта быть не должно. Если же распредвал все-таки сильно ходит вверх-вниз, понадобится установка регулировочных шайб.
7
Аналогичным образом проверьте коленвал. Если вы заметили значительный люфт, поменяйте упорные шайбы.
8
Выньте коленвал, открутив все гайки. Кстати, все крепежные детали протирайте ветошью. Затем можете достать поршни, которые не забудьте пометить, чтобы потом не перепутать место установки.
9
Затем снимите бензонасос, толкатели, картер сцепления, достаньте масляные датчики. Не трогайте лишь переходник маслофильтра.
10
Прочистите масляную магистраль с помощью шомпола.
11
Разобрав мотор, следует проверить состояние всех деталей. Сделать это можно следующим образом. Разберите блок цилиндров, после чего налейте немного бензина именно в то место, где расположены поршни. Оставьте все в таком виде по возможности на один день. По прошествии указанного времени осмотрите поршни. В случае если убавился бензин в клапанах, можно проводить осмотр далее.
12
В обязательном порядке произведите замену прокладок блока цилиндра, зазоров, жидкости, шатунные, коренные вкладыши и ремни, - все нужно тщательно проверить.
13
Зачастую давление из поршневого пространства сбрасывается не в полной мере, из-за чего отовсюду может давить масло. В обязательном порядке прочистите систему сапуна, чтобы избежать накопления «гуталина». Чтобы двигатель брал меньше масла, стоит протянуть поддон, поменять колпачки.
14
Тщательно осмотрев мотор, его комплектующие, соберите его в обратном порядке - согласно отметкам на деталях.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, ремонт двигателя – это требующий особого внимания процесс, в котором нет места для мелочей, а выполнить его по силам только человеку с соответствующими умениями, знаниями и опытом. Чтобы профессионально перебрать движок авто следует обратиться только в специализированный автосервис.
Совет полезен?
Перепроверьте, все ли поставили на место, закрыли ли двигатель, все ли болты на месте - при элементарном упущении одной мелочи двигатель может пострадать, так как все крепежи помогают сохранить технические узлы в целости. Кроме того, желательно разбирать мотор с помощником - иногда приходится агрегат переворачивать, и сделать это самостоятельно очень сложно.
Источники:
  • Перебрать двигатель самостоятельно
Видео по теме
Обратите внимание
Перебирая двигатель, обязательно замените вкладыши, даже если они выглядят как новые и кажется, что менять эти прокладки еще рано.
Полезный совет
Шатун обрабатывается одновременно с шатунной крышкой.
Источники:
  • Ремонт двигателя ваз 2106
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500