Совет 1: Как лечить увеличенную щитовидную железу

Увеличение щитовидной железы, или гиперплазия, может быть вызвано целым рядом причин. Нередко оно развивается на фоне каких-либо других заболеваний, но может быть и самостоятельной патологией. Различают диффузную, узловую и смешанную формы гиперплазии. По состоянию гормональной функции существует гипотиреоз, гипертиреоз и эутиреоз.
Инструкция
1
Диффузная форма увеличения щитовидной железы бывает как с сохраненной функцией выработки гормонов, так и с изменениями — понижением или повышением. При нормальной выработке гормонов ткань щитовидной железы увеличивается как правило, компенсаторно. Причиной этому — дефицит йода в пище и воде. Существует несколько степеней гиперплазии, тактику лечения выбирает врач эндокринолог.
2
Заместительную терапию гормонами проводят при гипотиреозе. Применяют аналог L-тироксина, дозы и курсы подбирают индивидуально.Тереотропным гормоном проводят стимуляцию сниженной функции щитовидной железы.
3
При гипертиреозе назначают средства, угнетающие выработку гормонов или радиоактивный йод для подавления функций. В ряде случаев избыток тиреоидных гормонов приводят к резкому нарушению функций и развитию тереотоксических кризов. При тяжелых степенях тиреотоксикоза при неэффективности консервативной терапии проводят хирургическое лечение.
4
Узловая форма опасна возможностью возникновения участков малигнизации, т. е. развитию злокачественных опухолей. Консервативно эту форму лечат при подтверждении доброкачественности узловых образований и в случае, если их размер не превышает 3 см и не оказывает давления на соседние органы. В случае увеличения размеров узлов и при неэффективности консервативной терапии проводят их оперативное удаление.
5
При небольшом увеличении щитовидной железы, когда нет опасности сдавления соседних органов (трахеи, прилежащих сосудов и нервов) лечение консервативное. Добавьте в пищевой рацион продукты, содержащие йод — морские водоросли и капуста. Обычную поваренную соль замените на морскую. Исключите из употребления репу, цветную и краснокочанную капусту, а также горчицу. В них содержатся тиоцианаты, которые блокируют транспорт йода. Гормональную терапию при необходимости назначает врач.

Совет 2: Как лечить увеличение щитовидной железы

Патологическое увеличение щитовидной железы называют зобом. Чаще всего оно сопровождает уменьшение функций щитовидки. При этом снижается интенсивность обменных процессов и организм «впадает в спячку». Настроение на нуле, все валится из рук, ничего не интересует, в памяти не откладывается никакой информации, кроме того, кожа становится сухой, а волосы выпадают пучками. Это косвенные признаки гипотиреоза, который еще и сопровождается одышкой и болями в сердце, ухудшением слуха и др.
Инструкция
1
Если вы чувствуете, что у вас неполадки со щитовидной железой, срочно посетите эндокринолога. Анализ крови на содержание гормонов даст представление о состоянии щитовидной железы, также вам назначат анализ на определение уровня выведения йода с мочой. Если функция железы имеет незначительное нарушение, назначают препараты йода в таблетках или растворах. При необходимости могут прописать физиотерапию и УВЧ, вызывающие активизацию щитовидной железы. Препараты, которые подберет вам врач, разбудят вашу «бабочку», а фитотерапия ускорит и значительно усилит эффект лечения.
2
При гипотиреозе полезно пропить курсом настой лапчатки белой. 10 граммов сухого сырья залейте стаканом кипятка в термосе. Профильтровав утром, принимайте по трети стакана в течение дня через равные промежутки времени. Дозу постепенно увеличивайте до стакана за один прием, потом можно так же постепенно снизить дозу до трети стакана. Лечение лапчаткой должно продолжаться не менее 10 месяцев.
3
Приготовьте настойку на перегородках грецких орех. Возьмите 300 граммов перегородок и залейте литром спирта медицинского 70%-ного. Настояв в темном месте в течение 15 дней, отфильтруйте через льняную салфетку. Пейте по 10 мл 3 раза в день за 20 минут до еды.
4
При увеличении щитовидной железы эффективны компрессы с настоем коры дуба. Заварив 2 столовых ложки коры стаканом кипятка, настаивайте в течение часа. Процедив, смочите в теплом настое сложенную в несколько рядов льняную салфетку и, приложив ее к шее, укройте компрессионной бумагой. Сверху обмотайте тонким шарфом. Длительность процедуры не менее часа. Курс лечения – 30 дней.
5
Введите в ежедневный рацион питания морскую капусту, морскую рыбу, овощные свежеприготовленные соки. Особенно полезны картофельно-свекольно-огуречный, сельдерейно-картофельно-морковный. Во время сокотерапии необходимо исключить из рациона мясо и рыбу.
6
Ежедневно принимайте орехи с медом. Разомните ядра от 3-х грецких орех, смешав со столовой ложкой меда, съешьте утром натощак. Курс лечения – 4-6 месяцев.
Обратите внимание
При любых расстройствах эндокринной системы, в том числе и при увеличенной щитовидной железе, заниматься самолечением нельзя. Это может привести к непредсказуемым негативным последствиям. Использование народных методов лечения следует обязательно согласовать с лечащим врачом.
Видео по теме
Источники:
  • увеличенная щитовидка лечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500