Совет 1: Как приучить ребенка к овощам

Овощи являются незаменимым источником витаминов, микроэлементов и минералов для нашего организма. Этот продукт должен присутствовать в рационе ребенка каждый день. Однако зачастую родители сталкиваются с проблемой отказа малышей от овощных супов и гарниров.
Инструкция
1
Не проявляйте упорства и не заставляйте малыша есть овощи насильно. Подавайте ему то или иное блюдо ненавязчиво, старайтесь разжечь его любопытство красивым оформлением и особенной сервировкой. Маленьким детям можно выложить из кусочков овощей их любимого сказочного героя или животное, а ребятам постарше сделать оригинальный салат при помощи специальных ножей необычной формы.
2
Очень часто дети отказываются от вареных овощей, поэтому предложите малышу погрызть сырую морковь, кусочки свежего огурца, помидора или сладкого перца. Это лакомство всегда держите под рукой, чтобы ребенок без труда мог его достать. Так вы постепенно приучите «нехочуху» к вкусу продуктов, от которых он раньше отворачивался.
3
Существует простой овощной десерт, вызывающий интерес практически у всех малышей. Очистите несколько средних морковок и опустите их в кастрюлю с холодной водой. Поставьте посуду на плиту и дождитесь закипания. После того как вода закипела – добавьте в нее 2-3 ст. ложки сахара. Варите овощи до полной готовности. Такая сладкая морковь обязательно понравиться вашим детям.
4
Летом чаще вывозите ребенка на дачу или в деревню. Здесь он сможет увидеть как растут овощи, научится ухаживать за ними и непременно захочет попробовать то, что вырастил самостоятельно. К тому же собственные овощи гораздо полезнее тех, что продаются в магазине.
5
Поощряйте вашего малыша, если он съел порцию овощного блюда или супа, попробовал незнакомый ему ранее овощ. Награда может быть как словесной, так и вещественной (например, маленький игрушечный зайчик, который любит капусту и морковь).
6
Никогда не принуждайте детей есть то, от чего они категорически отказываются. Это может закрепить негативную реакцию на супы и овощные блюда вообще. Помните, что со временем пищевые пристрастия людей меняются. Предлагайте ребенку овощи регулярно, но не настойчиво – только тогда ваши старания увенчаются успехом.

Совет 2: Как приучить к овощам ребенка

Овощи – один из наиболее ценных источников получения огромного количества витаминов и ценных веществ для развития и нормального функционирования организма. Именно поэтому для ребенка овощи особенно необходимы. Однако вводить их в детский рацион надо правильно. Для того чтобы приучить к овощам ребенка, не нужно в один день все меню делать овощным. Маленьким детям овощи должны вводиться в пищу постепенно, сначала в форме пюре, а потом их можно добавлять в меню ребенка в сыром или отварном виде. Итак, вводим овощи в детский рацион.
Инструкция
1
Предложите ребенку в качестве прикорма овощное пюре. Обязательно чередуйте его с фруктовым. Помните, что во фруктах также содержится множество полезных веществ, и нельзя подменять фрукты овощами и наоборот. Для полноценного функционирования детского организма необходимо и то, и другое.
2
После того как ребенок уже может употреблять в пищу твердые продукты, включайте в его рацион различные овощи. Однако не перестарайтесь, иначе они могут сильно расслабить детский стул.
3
Помните, ребенок будет охотнее есть овощи, если их вкусно приготовить. Экспериментируйте со всевозможными салатами из сырых и вареных овощей. Только не соединяйте не сочетаемые продукты, иначе эффект от овощей может быть непредсказуем, и на пользу это явно не пойдет.
4
Многие дети не любят овощные блюда и всячески им сопротивляются. Старайтесь не кормить ребенка овощами через силу. Лучше попробуйте предложить овощную альтернативу. Те овощи, которые ребенку придутся по вкусу, смешайте с не самыми любимыми овощами. Тогда вкус последних не будет сильно чувствоваться для ребенка.
5
Сделайте овощи неотъемлемой частью детского рациона. Не имеет значения, будут они основным блюдом или входить в состав иного блюда дополнением.Таким образом, даже не придется приучать ребенка к овощам, если они с самого раннего детства будут составлять большую часть его рациона. Он будет воспринимать их как неотъемлемую часть полноценного питания.

Совет 3: Как приучить ребенка есть фрукты и овощи

Не стоит ожидать, что ваш ребенок станет добровольно есть все, что вы будете подавать на стол. Некоторые из детей могут чувствовать отвращение к любому новому блюду, особенно если это овощи и фрукты, они начинают капризничать и отказываются есть. Однако существуют простые способы приучить ребенка есть полезные продукты.
Инструкция
1
Вместо того чтобы насильно заставлять ребенка есть все подряд, попробуйте разработать специальное меню и ненавязчиво предлагайте отведать новые блюда. Когда вы находитесь в супермаркете, позвольте ребенку выбрать понравившиеся ему овощи, фрукты и другие продукты. Пусть он поучаствует и в процессе приготовления пищи. Разрешите ему, например, измельчить в блендере и поместить в миску овощи. Или позвольте ему вымыть фрукты. Кухня является прекрасным местом, где дети могут познакомиться с новыми для них продуктами и способом их приготовления, что, несомненно, пробудит интерес к новым блюдам.
2
Предоставляйте детям больше выбора на первом этапе. Подавайте больше различных блюд при каждом приеме пищи. Так вы сможете выяснить, что ему нравится больше. Перед началом приема пищи поставьте на стол свежий салат или тарелку с овощами, чтобы быстрее приучить ребенка к полезной пище.
3
Попробуйте известный метод «десерт только после опустошения всех тарелок», чтобы ребенок получал сладкие блюда в качестве награды. Таким образом, вкусный десерт может заставить вашего ребенка съесть даже полезное блюдо, которое ему не нравится.
4
Избавьтесь от всего, что отвлекает ребенка от приема пищи. Пока вы накрываете на стол, выключите телевизор, уберите подальше игрушки, воздержитесь от лишних разговоров. Если ребенка будет что-нибудь отвлекать, он обязательно потеряет к еде всяческий интерес.
5
Подавайте здоровые «закуски» в течение дня. Дети любят «пожевать» и между приемами пищи. Но вместо наполнения тарелок чипсами, подайте ребенку тертую морковь или помидоры черри.
6
Сделайте питание более веселым. Порежьте овощи разных цветов и размеров, и смешайте их в различных цветах. Купите фрукты всех цветов радуги и сложите их все в одну тарелку.
7
Подавайте ребенку хороший пример. Дети учатся у своих родителей. Если вы избегаете здоровой пищи, не ожидайте, что ребенок сам начнет ее есть. Чаще говорите детям, что здоровая пища поможет им расти красивыми и умными.

Совет 4: Как приучить ребенка есть овощные блюда

В овощах кладезь многих витаминов, минералов, клетчатки и других полезных веществ. Растительная пища особенно полезна для детского организма. Блюда из овощей играют важную роль в жизнедеятельности детского организма. Растительная пища в рационе ребенка – это залог его здорового роста и полноценного развития. Ваша задача как родителя приучить ребенка есть овощные блюда.
Инструкция
1
Вводите овощи в рацион ребенка постепенно. Исключите полностью овощную диету. Предложите ребенку овощные блюда в сочетании с мясными, рыбными блюдами.
2
Включите овощи в состав его любимых блюд. Если ребенок любит мясные пельмени, котлеты, можно при приготовлении добавить в фарш немного капусты или кабачков.
3
Чаще демонстрируйте ребенку аппетитное поедание овощных блюд. Для этого ребенок должен всегда кушать с вами за одним столом. Если взрослые участники семьи не любители здоровой растительной пищи, должны подумать над своим рационом и внести в него коррективы.
4
Устраивайте трапезу ребенка с другими детьми, которые любят овощную пищу. Пример других детей для ребенка будет особенно заразителен. Для этого приглашайте других детей к себе домой, либо сами ходите в гости.
5
Оформляйте блюда красиво в виде каких либо предметов, животных или цветов. К примеру, мальчик с огромным удовольствием и с радостью съест овощное блюдо в виде машинки или танка.
Как приучить ребенка есть овощные блюда
6
Привлекайте ребенка к приготовлению овощных блюд. Рассказывайте при этом об овощах, акцентируйте внимание о пользе и о вкусности овощных лакомств.
7
Применяйте метод сказкотерапии, чтобы ваш ребенок полюбил блюда из овощей. Купите книгу с терапевтическими сказками, найдите сказки в интернете либо сочините сами на данную тему и читайте своему чаду на ночь сказки о пользе овощей. Обязательно обсуждайте сказки после прочтения. Ребенок сам еще не раз вернется к обсуждению этих сказок с вами.
8
Применяя какой-либо один предложенный совет или всю инструкцию в целом, вы непременно добьетесь обогащения рациона вашего ребенка полезными овощными блюдами. Самое главное - он полюбит полезную и здоровую пищу.
Источники:
  • 7 способов приучить ребенка есть овощи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500