Совет 1: Как почистить проектор

Довольно часто домашний проектор, который прослужил пару лет, начинает барахлить. А точнее – изображение, которое видится на экране, становится размытым независимо от правильных настроек аппарата. Вполне возможно, что механизм требует очистки. Независимо от того, старого производства проектор или новый, техника его очистки будет аналогичной.
Вам понадобится
  • - современное очищающее средство для оптических приборов;
  • - чистящие салфетки для оптики;
  • - баллончик деионизированного сжатого воздуха;
  • - набор отверток.
Инструкция
1
Сначала выполняйте чистку проектора снаружи только при полном его остывании. Затем отсоедините лампу и объектив аппарата, а также его лампу и приступайте к очистке корпуса изнутри. При помощи баллончика деионизированного сжатого воздуха выдуйте из всех отверстий кожуха сор. Пыль станет рыхлой.
2
Теперь возьмите тонкую чистую художественную кисть №3 или №4 и прочистите пространство возле всех щелей. Затем слегка смочите мягкую тряпочку специальным средством для чистки линз, которое продается в фотомагазинах. И протрите всю поверхность проектора от грязи и отпечатков пальцев.
3
Возьмите оптику и сдуйте также сжатым воздухом всю пыль с объектива. Далее нанесите по капле вышеописанного чистящего средства на внутреннюю и внешнюю его стороны. Потом используйте мягкие чистящие салфетки для оптики, осторожно протирая ими стекло с помощью круговых движений. Старайтесь не поцарапать оптику и не прикасаться к ней голыми руками. Второй салфеткой удалите всю лишнюю влагу.
4
Затем приступайте к чистке лампы. Ее также сначала обдуйте из баллончика с сжатым воздухом и обмахните все места вокруг нее кистью. Потом оботрите зеркало, находящееся возле лампы специальной жидкостью для оптики.
5
В том же месте найдете конденсорную линзу, которая привинчена прижимной скобой. Отвинтите ее, воспользовавшись отверткой. Но предварительно постелите на поверхность стола мягкую чистую ткань. И осторожно протрите оптический прибор салфеткой для линз, держа за края и прикасаясь только салфеткой. Для удобства можно поместить его на приготовленное место.
6
Теперь прикрутите все так, как было, соберите все детали и корпус прибора в первоначальное положение и осуществите подключение проектора. В первые минуты после чистки может ощущаться слабый запах паленого. Если в последующие полчаса странный дух не пройдет, то это означает, что в проекторе еще остались пыль или влага или что-то прикручено неверно.

Совет 2: Как почистить линзу привода

Любая техника со временем изнашивается и выходит из строя. Эта участь ждет и привод вашего компьютера. Из-за засорения линзы он начинает хуже читать диски. Если не делать профилактику, то в скором времени придется заменить его на новый. Как чистить линзу привода, читайте далее.
Вам понадобится
  • - жидкость для промывки контактных линз;
  • - соломинка;
  • - мягкая кисточка.
Инструкция
1
Отключите питание. Извлеките привод из системного блока вашего персонального компьютера после этого разберите его. Возьмите соломинку (имеется в виду трубочка для коктейлей). Поднесите ее к линзе. Уприте один ее край в головку привода. 
2
Затем осторожно, чтобы почистить линзу, втяните пиль через трубочку. Ни в коем случае не дуйте. В противном случае пыль смешается с влажным воздухом и намертво прилипнет к линзе и головке. Также не прикасайтесь к линзе, чтобы не нарушить ее юстировку.
3
Возьмите небольшую пластиковую емкость. Она вам понадобится, чтобы налить туда жидкость для ухода за линзами. Емкость должна быть сухой. Ни в коем случае не лезьте в нее пальцами. Это может привести к тому, что в жидкость попадет какая-нибудь маленькая частичка, которая смешавшись с ней, потом может повредить поверхность линзы. 
4
Возьмите мягкую кисточку. Макните ее в жидкость и проведите ей по линзе. Выберите направление, соответствующее направлению вращения диска. Учтите, что жидкость должна затопить линзу привода, но при этом, ни в коем случае не попасть на саму головку привода. 
5
После того, как жидкость нанесена, подождите пять минут. За это время вся грязь, которая скопилась в линзе, должна раствориться. Чтобы окончательно почистить линзу привода, проведите по ней подсохшей, но все еще влажной кисточкой. Это позволит удалить остатки грязи. 
6
Высушите линзу. Для этого поведите по ней сухой мягкой кисочкой. Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока линза не станет визуально сухой. После этого накройте привод бумажной салфеткой (ни в коем случае не используйте тканевую). Подождите 15 минут.

7
После этого снимите салфетку и осмотрите линзу. Если на ней остался налет, удалите его с помощью кисточки. Затем снова накройте линзу бумажной салфеткой и оставьте еще на 15 минут. Внимательно осмотрите линзу. Если ее поверхность чистая, соберите привод и установите его на прежнее место в системный блок.
Видео по теме

Совет 3: Как почистить зеркало

Быстро, легко и без разводов можно очистить любое зеркало с помощью народных средств.
Если зеркало просто запылилось и на нем остались отпечатки рук, можно воспользоваться салфетками для чистки ЖК-мониторов. Кроме того что салфетки хорошо очистят ваше зеркало, они еще обеспечат антистатический эффект, пыль будет меньше притягиваться.

Также хорошим средством для чистки является молоко. Обмакните ткань в него и протрите поверхность зеркала. После этого протрите зеркало мягкой туалетной бумагой.

Очистить зеркало можно и с помощью спирта. Налейте на медицинскую вату водку или спирт и протрите зеркало, а затем вытрите салфетками.

Вернуть блеск потускневшему зеркалу поможет следующий раствор. Перемешайте в стакане воды столовую ложку уксуса и столовую ложку мела. Полученную смесь немного подогрейте и оставьте на 20 минут. Нанесите на ткань без ворса и протрите стекло.

Если же зеркало сильно потемнело, поможет раствор воды, бензина и нашатырного спирта, взятые в одинаковых пропорциях. Но после того как протрете зеркало этой смесью, квартиру надо очень хорошо проветрить.

И напоследок, способ очистить зеркало, засиженное мухами. Разрежьте луковицу и протрите ею зеркало. Через 5-10 минут пройдитесь бумажными салфетками. Зеркало снова заблестит, а мухам очень не понравится аромат лука.
Видео по теме

Совет 4: Как самостоятельно произвести чистку ноутбуку от пыли

Многих волнует вопрос, как правильно почистить ноутбук, если он запылился. Для начала следует определить, действительно ли это так. Обратите внимание на следующие симптомы: ноутбук вдруг стал шуметь, часто зависает, его поверхность нагревается мгновенно. Если вы наблюдаете все это, то система охлаждения забита пылью и нуждается в очищении.
Чтобы почистить ноутбук самому, не требуется особых умений. Приготовьте набор отверток, небольшую кисточку, фен, и пылесос. Не забудьте найти инструкцию к вашему компьютеру - ведь без нее у вас может не получиться вычистить все места. Прежде чем разбирать ноутбук, убедитесь, что он отключен от питания. Запоминайте, какие болты и шурупы откуда выкручиваете, иначе потом вы можете не собрать компьютер.

При обнаружении пыли на материнской плате компьютера идеальным вариантом будет воспользоваться баллоном со сжатым воздухом. Если его нет, пылесосом. Но помните, что прикасаться к материнской плате строго запрещено. Тем более не стоит протирать ее тряпкой, так как ноутбук может сгореть. Действовать придется аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

Далее проверьте такие части ноутбука, как вентиляторы, радиаторы, решетки. Радиатор можно почистить с помощью кисточки или фена. Если вентилятор можно снять, то лучше так и сделать. Почистите его с помощью фена, а потом поставьте на место. Кстати, для более долгой службы можно смазать вентилятор машинным маслом. Решетку ноутбука почистить можно с помощью кисти или фена.

После того как чистка завершена, собирайте ноутбук. Делайте это аккуратно, чтобы ничего не сломать, не стоит торопиться в таком деле. После сборки включите компьютер и проверьте, как он работает. Он должен грузиться быстрее, меньше шуметь. Если это так, то вы все сделали правильно.

Как вы видите, ничего особо сложного в том, чтобы почистить ноутбук от пыли, нет. Но если вы все же сомневаетесь в том, что у вас это получится, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вам будет спокойнее. Или попросите кого-то из знакомых, кто умеет это делать. А вы можете посмотреть и поучиться, чтобы потом самому справиться с поставленной задачей.
Видео по теме
Обратите внимание
Оптические приборы очень нежные и чувствительные к любым прикосновениям. Поэтому требуют к себе более бережного обращения, чем любые другие поверхности проектора.
Полезный совет
Раз в пять лет сдавайте проектор на сервисное обслуживание в техническую мастерскую. Там можно получить и консультацию профессионалов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500