Совет 1: Как рассчитать передаточное число

Как известно, зубчатые передачи в автомобиле передают крутящий момент от двигателя на привод другого узла. Одной из их главных характеристик является передаточное число. Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Применяя шестерни с разным количеством зубцов, можно регулировать крутящий момент.
Инструкция
1
Рассчитайте передаточное число, пользуясь его определением, по формуле: К = К1/К2, где К1 - количество зубьев ведомой шестерни, а К2 - количество зубьев ведущей шестерни. Например, для расчета передаточного числа крутящего момента от коробки передач к колесам нужно рассчитать соотношение ведомой шестерни дифференциала и шестерни вторичного вала в коробке передач, или, как это называют автолюбители, найти передаточное число для главной пары.
2
Посчитайте количество зубьев шестерни вторичного вала коробки передач, допустим там 15 зубцов. Подсчитайте их количество на ведомой шестерне, которая крепится на дифференциал, пусть на ней будет 51 зубец. Подставьте числа в приведенную выше формулу: 51 / 15 = 3,4. Полученное число будет являться передаточным числом для главной пары данной зубчатой передачи. Следовательно, ведомая шестерня дифференциала будет крутиться в 3,4 раза медленнее ведущей шестерни вала коробки передач при ее вращении.
3
Рассчитайте передаточные числа коробки переключения передач для каждой передачи по приведенной формуле. Чем ближе будут передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон автомобиля при последовательном переключении передач. Подсчитайте, во сколько раз уменьшатся обороты двигателя при изменении передачи, поделив передаточное число низшей передачи на передаточное число высшей.
4
Сделайте выводы по произведенным расчетам. Необходимо знать: чем выше передаточное число, тем скорость автомобиля будет набираться быстрее, однако передачи нужно будет переключать чаще. Устанавливая пару с меньшим передаточным числом, можно повысить максимальную скорость машины, однако автомобиль будет разгоняться хуже. Рассчитайте при необходимости по приведенной формуле передаточное число для зубчатых передач любых узлов в вашем автомобиле.

Совет 2: Как посчитать передаточное число

Одной из главных характеристик редуктора является его передаточное число. Данный параметр используется при расчете геометрических параметров различных передач механизма для передачи вращательного момента и влияет на разгонную динамику и максимальную скорость устройства.
Вам понадобится
  • - редуктор.
Инструкция
1
Определите, к какому типу передач относится ваш редуктор. Они разделяются на следующие типы: конические, цилиндрические, планетарные и комбинированные. Также имеется различие по передачам зацепления, которые бывают зубчатыми, гипоидными, цепными, ременными, винтовыми, волновыми и фракционными. Передаточное число для всех них определяется отношением частот вращения ведущего и ведомого вала. Если данные характеристики вам неизвестны, то необходимо воспользоваться другими формулами расчета.
2
Вскройте крышку редуктора, чтобы получить доступ к его элементам. Это необходимо для того, чтобы определить вид элемента редуктора, от которого зависит способ расчета передаточного числа.
3
Проведите соответствующие измерения для расчета передаточного числа. Для зубчатой передачи оно равно отношению числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. В связи с этим необходимо наглядно пересчитать необходимые параметры. Для ременной передачи измеряется диаметр ведомого и ведущего шкива, после чего вычисляет отношение большего значения к меньшему.
4
Если ваш редуктор имеет цепную передачу, то рассчитывайте отношение числа зубьев большей звезды к числу зубьев меньшей. Червячная передача характеризуется числом заходов на червяке и числом зубьев на червячном колесе. После их определения находится передаточное число, равное отношению второго параметра к первому.
5
Посчитайте передаточное число по скорости вращения ведущего и ведомого вала. Для этого необходимо воспользоваться тахометром и измерить частоту вращения вала, который приводит в движение силовую установку. После этого определяется число оборотов вала, который приводит в движение рабочий механизм. Найдите отношение первого параметра ко второму, чтобы определить передаточное число.
Видео по теме
Обратите внимание
При переходе с четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую вам придется реже переключать передачи, и вы можете увеличить максимальную скорость на каждой передаче.
Источники:
  • Расчет передаточных отношений
  • расчёт передаточного числа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500