Совет 1: Как оформить визу в Прагу

Для того чтобы посетить Прагу или любой другой город Чехии, необходимо оформить въездную шенгенскую визу. Для россиян сроки рассмотрения заявления составляют 5 рабочих дней, включая день подачи документов.
Вам понадобится
  • - действующий заграничный паспорт;
  • - действующий российский паспорт, копия страниц с фотографией и штампа прописки;
  • - цветная фотография 35 на 45 мм;
  • - анкета на получение шенгенской визы;
  • - страховой полис;
  • - справки, свидетельствующие о финансовом состоянии;
  • - документ, подтверждающий бронирование гостиницы;
  • - билеты на любой вид транспорта в оба конца.
Инструкция
1
Проверьте срок действия вашего заграничного паспорта, он должен истекать не ранее 90 дней с момента выезда. Снимите копию страницы с фотографией.
2
Обратитесь в фотостудию и сделайте 1 цветную фотографию размером 35 на 45 мм.
3
Заполните анкету на получение шенгенской визы. Ее можно бесплатно получить в консульском отделе Посольства Чешской Республики, в Чешском Визовом Центре или скачать с сайта Посольства и распечатать на четырех листах. Используйте для заполнения латинские прописные буквы. В вопросе 37 и на последней странице поставьте свою подпись.
4
Обратитесь в страховую компанию и оформите медицинский полис, действующий на территории стран Шенгенского соглашения. Помните, что минимальная страховая сумма должна составлять эквивалент 30 000 евро, а срок действия полиса соответствовать периоду нахождения в Чехии.
5
Снимите копию страниц российского паспорта с фотографией и пропиской.Забронируйте номер в отеле или хостеле на весь период пребывания в стране. Если вы едете по приглашению частного лица, приложите этот документ к общему пакету.
6
Подготовьте справки, характеризующие ваше финансовое положение. Для этого обратитесь в банк, в котором у вас открыт счет и попросите сделать выписку с банковского счета, заверенную печатью банка и подписью сотрудника. Кроме того, вы можете предоставить справку с работы, подтверждающую название вашей должности и размера заработной платы, или дорожные чеки с указанием фамилии их владельца и квитанцию о приобретении.
7
Приобретите билеты на самолет, поезд или автобус до Праги. Копии документов или распечатки электронных маршрут-квитанций приложите к общему пакету документов.
8
Запишитесь на прием в Консульский отдел Посольства Чешской Республики по телефону 495-504-3654. Посетите отдел в назначенное время. Оплатите визовый сбор за оформление визы в размере 35 евро. В случае получения срочной визы сбор составляет 70 евро.

Совет 2: Как уехать в Прагу

Прага – столица Чехии и крупнейший ее город. Кроме того, это красивое место, которое пользуется популярностью у европейских туристов. Здесь можно прогуляться по старому городу и выпить знаменитого чешского пива в уютных барах и кафе. Но прежде необходимо туда добраться. Расстояние до Праги и от Москвы и от Санкт-Петербурга примерно 2000 км.
Инструкция
1
Первоначально определитесь с транспортом. Уехать в Прагу из Москвы и Санкт-Петербурга можно на поезде, автобусе либо собственном автомобиле. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
2
Чтобы купить билет на поезд, обратитесь на вокзал либо закажите его по интернету, с доставкой. Однако планируйте поездку заранее – билеты на поезд в Прагу очень быстро раскупают туристические агентства. В Праге международные пассажирские перевозки осуществляет один вокзал – Главный железнодорожный, он же Вокзал президента Вильсона. Из Москвы вы можете добраться до него на поезде номер 021Е, который курсирует ежедневно. Отправляется этот поезд с Белорусского вокзала в 23:40, прибывает в Прагу через день в шесть утра. Время в пути составит около 33 часов, стоимость билета в один конец – 2450 рублей.
3
Планируя поездку из Санкт-Петербурга, учтите, что с Витебского вокзала есть прямой поезд до Праги, время в пути - 42 часа. Однако график следования этого поезда особый, он ходит не каждую неделю, а билеты на него раскупаются заранее. Поэтому проще выбрать маршрут до Праги с пересадкой в Москве. Стоимость двух билетов (из Петербурга до Москвы и из Москвы в Прагу) составит около 4000 рублей, разница при стыковке двух поездов - примерно 4 часа, но вы приедете в Прагу всего на час позже, чем при выборе прямого маршрута.
4
Если вы решили отправиться в Прагу на автобусе, имейте в виду, что этот способ не намного дешевле, зато гораздо менее комфортабельный. Прямого автобуса в Прагу из Москвы нет, придется пересаживаться в Минске. Ехать придется не меньше (сначала около 10 часов до Минска, затем 22 часа до Праги), и после такого путешествия придется отходить еще долго. В воскресенье вечером каждую неделю можно сесть на автобус до Минска на Центральном (Щелковском) автовокзале, затем в понедельник вы пересаживаетесь на другой автобус, который в 10 утра следующего дня привозит вас в Прагу. Стоимость билета – около 2000 рублей. Автобусов из Санкт-Петербурга в Чехию не ходит, поэтому придется сделать две пересадки (в Москве и Минске).
5
Если вы владеете собственным автомобилем, можете совершить путешествие в Прагу на нем. Плохое дорожное полотно вам встретится только на российской стороне рядом с белорусской границей. В Беларуси, Польше и Чехии дороги хорошие и относительно ровные.
6
При транзите по территории Беларуси приготовьтесь заплатить экологический сбор, который составляет около 1,5 доллара, а также приобрести «зеленую карту» - страховку для передвижения по Евросоюзу. На 10 дней такая карта стоит около 40 долларов. У вас могут возникнуть проблемы на границе в Бресте, пограничники на этом пункте очень медленно работают, так что можно простоять там долго. Поэтому постарайтесь выбирать время прибытия на границу так, чтобы оно не совпало с движением поезда. Если вам повезет, вы проведете на границе всего 2-3 часа.
Что посмотреть в Праге
Связанная статья
Что посмотреть в Праге
Видео по теме
Источники:
  • Посольство Чешской Республики, официальный сайт
  • как получить визу в прагу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500