Совет 1: Как получить дубликат свидетельства о рождении ребенка

Дубликат свидетельства о рождении ребенка можно получить на основании статьи 9 федерального закона «Об актах гражданского состояния». Для получения дубликата необходимо обратиться в органы ЗАГС по месту регистрации факта рождения или по месту жительства.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - нотариальная доверенность;
  • - свидетельство о браке или разводе;
  • - ксерокопии всех документов.
Инструкция
1
Если вы потеряли свидетельство о рождении ребенка или оно пришло в негодное состояние, обратитесь в органы записи актов гражданского состояния.
2
Напишите заявление с указанием причины утраты свидетельства о рождении. Предъявите свой паспорт, свидетельство о браке или разводе и ксерокопию.
3
В заявлении укажите свои паспортные данные, Ф. И. О. ребенка, место регистрации и адрес фактического места жительства, дату рождения, дату регистрации факта рождения в органах ЗАГС, место регистрации.
4
За дубликатом может обратиться один из родителей, опекунов или законных представителей ребенка, если они не лишены родительских прав. Также дубликат может получить сам совершеннолетний гражданин, нотариально доверенное лицо родителей, опекунов или законных представителей.
5
Если первый экземпляр записи органов ЗАГС сохранился, то сроки выдачи дубликата не превысят 30 дней. При подаче заявления вам укажут день, в который вы можете обратиться в ЗАГС и получить дубликат.
6
Нередко случаются ситуации, когда первый экземпляр записи органов ЗАГС утерян. В этом случае обратитесь с заявлением в органы местной исполнительной власти, где имеется второй экземпляр записи актов гражданского состояния. Сроки получения дубликата могут затянуться до двух месяцев.
7
Если регистрация факта рождения производилась в другом регионе, вы можете обратиться по месту своего фактического проживания. ЗАГС сделает запрос, на основании которого вы сможете получить дубликат. Сроки получения дубликата свидетельства о рождении могут затянуться до трех месяцев, особенно в том случае, если первый экземпляр Загса утерян, а это случается не так редко по причине пожара, наводнения, небрежного хранения.
8
Дубликат свидетельства о рождении выдается совершенно бесплатно. Оплата государственной пошлины не предусмотрена.

Совет 2: Как получить копию свидетельства о рождении

Повторное свидетельство о рождении необходимо получить, если утрачен оригинал. Для этого нужно обратиться в орган ЗАГС, которым тот был выдан, лично или по почте. Проживающие за пределами России могут потребовать этот документ через ближайшее консульское учреждение РФ или попросить об этом знакомых и родственников, оформив в консульстве доверенность.
Вам понадобится
  • - паспорт и другие документы, подтверждающие ваше право на получение повторного свидетельства о рождении;
  • - заполненное заявление установленной формы;
  • - нотариальная доверенность и копия паспорта доверителя при получении документа для другого человека.
Инструкция
1
Заполните заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении. Его бланк можно скачать на сайтах региональных управлений ЗАГС, региональных порталах государственных услуг при их наличии в регионе и федеральном портале «Госуслуги.ру».
2
Вместе с заявлением предъявите также документы, подтверждающие ваше право на получение этого документа. Если вы хотите получить собственное свидетельство, достаточно паспорта. Для документа умершего родственника нужны его свидетельство о смерти и подтверждения вашего родства: свидетельства о рождении, браке и др. При обращении на основании доверенности - копия паспорта доверителя и оригинал нотариальной доверенности.

При обращении по почте приложите к заявлению копии всех необходимых документов и отправьте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
3
Размер госпошлины и реквизиты для ее оплаты вы можете уточнить в органах ЗАГС интересующего региона.
4
При личном обращении в орган ЗАГС документ вам выдадут в тот же день.

Принять меры по письменному обращению обязаны в течение 30 дней с момента получения. В этом случае свидетельство будет выслано в ЗАГС по месту вашего жительства, о чем вас уведомят по почте.

Совет 3: Как сделать дубликат ключа

Казалось бы, сделать дубликат ключа очень просто. Нужно только отнести в мастерскую, в которой делают ключи, а через пару часов забрать дубликаты. Не стоит спешить с выводами. Каждый человек хотя бы раз вставлял дубликат ключа в замочную скважину и наблюдал, что он труднее поворачивается.
Инструкция
1
Дубликат ключа может создать вам серьезные проблемы. Дело в том, что при использовании дубликата, сегменты в самом замке притираются. На практике было выявлено, что такую дверь можно будет спустя время открыть другим, похожим ключом. Чаще всего такие проблемы возникают с китайскими замками. Они имеют малую стоимость, на рынке их можно довольно легко приобрести.
2
Если вам необходимо сделать дубликат ключа, то лучше всего обратиться в сервисные центры, которые занимаются данным видом деятельности. Обойдется это удовольствие немного дороже, чем в обычном ларьке. Зато вы получите дубликат ключа, который сделан на профессиональном оборудовании. У такого дубликата есть гарантия, что он будет хорошо подходить к вашему замку.
3
В настоящий момент можно сделать ключ, который, как и замок, имеет свой секрет. Для замков с секретами нужно делать дубликаты ключей именно в той фирме, где производилось изготовление. Именно тогда вы сможете сохранить гарантию на замок, а также тайну на секрет. Если вы уже сделали дубликат в ларьке, то постарайтесь никому не говорить, где именно вы его сделали.
Видео по теме
Источники:
  • Сделать дубликат ключа

Совет 4: Как получить дубликат аттестата

Бывает так, что аттестат об образовании утерян, существенно поврежден или вы обнаружили в нем ошибку, которая делает невозможным его использование. Во всех этих случаях вы имеете право получить дубликат документа. Эта возможность прописана в Приказе Министерства образования РФ №143 от 02.04.1996 "Об утверждении положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании".
Инструкция
1
Если аттестат украден или вы его потеряли, обязательно оформите документ, подтверждающий этот факт. Это может быть справка, выданная органом внутренних дел (т.е. полицией), пожарной охраной (если утрата произошла вследствие пожара) или объявление в газете. Если пропало только приложение к аттестату, также позаботьтесь о доказательствах.
2
Подайте заявление в школу, которая выдавала вам аттестат. Если аттестат или приложение утеряны, то в заявлении изложите обстоятельства утраты и приложите документы, подтверждающие этот факт (см. п.1). Если дубликат необходим в связи с порчей или обнаружением ошибки, то в заявлении опишите характер и обстоятельства повреждения или укажите допущенные ошибки. При этом вы обязаны вернуть сам аттестат и/или приложение, потому что, по закону, его нужно уничтожнть с соблюдением некоторых формальностей.
3
Далее оформлением дубликата будет заниматься ваше образовательное учреждение. Но вы должны знать, что если изменилось наименование школы, то вместе с дубликатом обязательно выдают документ, подтверждающий это изменение.
4
Если произошла реорганизация образовательного учреждения, значит у него есть правопреемник, который обязан оформить дубликат. Если же образовательное учреждение ликвидировано, то обратитесь в районный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования. Это может быть Управление образования или Отдел образования при районной администрации.
5
Если за время, прошедшее с момента выдачи оригинала аттестата, утеряны архивные данные с оценками, то дубликат аттестата вы получите без приложения.
6
В случае утраты архивных данных о том, что вы действительно закончили данное образовательное учреждение, выдача дубликата осуществляется на основании других доказательств. Например, копии аттестата, оригиналов похвальных грамот, письменных свидетельств минимум трех учителей, обучавших вас в выпускных классах. Только при полном отсутствии материалов, подтверждающих ваше обучение, образовательное учреждение имеет право дать отказ в выдаче дубликата аттестата.
7
Дубликат аттестата или обоснованный отказ в его выдаче вам обязаны оформить в течение одного месяца с даты подачи заявления.
Совет полезен?
Дубликаты выдаются на бланках образца, который действует в период подачи заявления о выдаче дубликата, независимо от того, когда образовательное заведение было окончено.

Совет 5: Как получить дубликат огрн

Иногда, в силу чрезвычайных обстоятельств, таких, как кража документов, случайная потеря или стихийное бедствие, свидетельство о регистрации вашей фирмы может быть утеряно. При утрате оригинала Основного государственного регистрационного номера, необходимо знать, как получить дубликат ОГРН. Юридическому лицу запрещено вести деятельность организации без учредительных документов. Без них невозможно осуществить ни одну юридическую операцию.
Вам понадобится
  • Документы организации, заявление в ФНС.
Инструкция
1
Для того, чтобы получить дубликат ОГРН, подготовьте следующие документы:
1. Наименование организации (ООО, ИП, ЗАО, ОАО), которая должна получить копию свидетельства.
2. Сам государственный регистрационный номер вашей фирмы в ФНС (ОГРН для предприятия, ОГРНИП для индивидуального предпринимателя).
3. Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
4. КПП для организации (у ИП отсутствует).
5. ФИО генерального директора организации (ИП), его данные паспорта гражданина РФ.
7. Серию и номер утерянного свидетельства о государственной регистрации фирмы в налоговом органе.
Все вышеперечисленные данные можно найти в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - ЕГРЮЛ, либо ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей. Выписку следует заказывать в отделении налоговой службы по месту регистрации.
2
Подготовив надлежащим образом все необходимые документы, отправляйтесь в ИФНС России по месту регистрации вашей организации, так как получить дубликат ОГРН (ОГРНИП) можно только там. Предоставьте соответствующему сотруднику налоговой службы оригинальные копии дубликатов документов, что содержатся в регистрационном деле вашего юридического лица. Сотрудник ФНС обязан заверить каждую копию гербовой печатью, а также поставить на ней свою подпись. После этого оплатите государственную пошлину на выдачу дубликата ОГРН в размере 200 руб. Если дубликат требуется получить срочно, то размер госпошлины составит 400 руб.
3
Подайте должностному лицу налоговой инспекции заявление на выдачу дубликата ОГРН. Данное заявление напишите в свободной форме. Выданный вам дубликат Основного государственного регистрационного номера вашего юридического лица (индивидуального предпринимателя) по юридической силе приравнивается к утерянному оригиналу. Дубликат также должен быть заверен гербовой печатью и подписью сотрудником налоговой службы, ответственным за данную процедуру.
Источники:
  • Получение дубликата документа

Совет 6: Как получить дубликат диплома

Утрата документа об образовании может серьезно усложнить поиски работы. В этой ситуации необходимо как можно скорее восстановить диплом. Обратившись в образовательное учреждение, вы можете получить официальный дубликат диплома, который будет иметь такую же силу, как и сам диплом.
Инструкция
1
Дубликат диплома может потребоваться по разным причинам. Для каждой причины существует свой набор документов, которые необходимо предоставить для получения дубликата. Если вы нуждаетесь в дубликате вследствие кражи или утери диплома, представьте справку из полиции о поиске документа и газету, в которой напечатано ваше объявление об его утере. Также можете приложить копию диплома, если она у вас имеется. Отсутствие приложения к диплому не является препятствием для выдачи дубликата. Если ваш диплом испачкан, разрисован или порван, предъявите отделу выдачи испорченный бланк. Если вы сменили фамилию, вам потребуется удостоверение личности или свидетельство о перемене имени. Последнее можно заменить копией. В качестве удостоверения личности можно принести внутренний паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение, военный билет. Во всех случаях к документам нужно приложить написанное от руки заявление на предоставление дубликата диплома. Оно должно быть составлено на имя руководителя вашего образовательного учреждения. Вам нужно написать причину, по которой хотите получить дубликат. Помимо этого, в заявлении необходимо указать годы обучения и вашу специальность, полученную в данном учебном заведении. Обязательно добавьте в заявление свои контактные данные.
2
В большинстве случаев заявление и набор документов необходимо принести в отдел выдачи дипломов того образовательного учреждения, диплом которого нуждается в восстановлении.
3
Документы можно сдать лично или выслать в конверте по почте. Также есть возможность доверить подачу документов на получение дубликата другому человеку. Для этого вы должны составить доверенность на имя того человека, на которого вы возлагаете данную обязанность. Доверенность заверяется у нотариуса. Забрать дубликат можно лично или с помощью доверенного лица. Почтой дубликат диплома не пересылается.
4
Дубликат диплома может предоставляться как платно, так и бесплатно. Данная особенность зависит от правил, установленных учебным учреждением. Информацию о размере суммы оплаты можно узнать в отделе выдачи дипломов.
Источники:
  • Учеба.ру

Совет 7: Как получить дубликат свидетельства ОГРН

При регистрации вашей фирмы налоговые органы присвоили вам ОГРН – основной государственный регистрационный номер юридического лица. Номер этот присваивается один раз и навсегда. А вот бланк свидетельства ОГРН может потеряться или прийти в негодность. В этом случае придется получить в налоговых органах его дубликат.
Инструкция
1
Оплатите госпошлину за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации юридического лица в сумме 800 руб. При этом желательно, чтобы оплата была произведена с расчетного счета предприятия. Очень много недоразумений возникает с оплатой пошлины в том случае, если организация была зарегистрирована до 2002 года, когда ОГРН еще не существовало. Так что если ваша фирма организована до 2002 года, лучше уточните размеры пошлины и КБК непосредственно в Межрайонной ИФНС, чтобы не тратить свои деньги понапрасну.
2
Уточните при необходимости реквизиты получателя (Межрайонной ИФНС) либо в самой инспекции, либо на официальном сайте ФНС. Для этого выберите в меню сайта свой регион, затем в левом нижнем углу найдите заголовок «Полезные рубрики», а под ней - ссылку с реквизитами для юридических лиц. Все необходимыми данные, включая ИНН, КПП, код ОКАТО, номер счета, БИК, перечни КБК и пр., будут указаны в полученной вами электронной таблице. Также на сайте можно уточнить адрес и телефоны налогового органа, уполномоченного на регистрацию (в меню «Узнай адрес ИФНС»).
3
Напишите заявление о выдаче дубликата свидетельства ОГРН на имя начальника регистрирующего органа налоговой инспекции в двух экземплярах. В заявлении укажите наименование вашей организации, номера ИНН/КПП, ОГРН, а также ваш адрес и контактный телефон. В тексте укажите, что просите предоставить копию свидетельства ОГРН в связи с утерей, поставьте подпись и дату. Лично отнесите это заявление в налоговую инспекцию. Не забудьте свой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Также, на всякий случай, возьмите и учредительные документы вашей организации (при условии, что они вами не утеряны).
4
Получите дубликат свидетельства ОГРН, лично посетив налоговую инспекцию еще раз, через 5 дней.
Обратите внимание
Существует много юридических фирм, предлагающих «избавить вас от хлопот», сбора документов и стояния в очередях и быстро получить для вас дубликат ОГРН за определенную плату. Однако в налоговую ничего, кроме заявления, своего паспорта и квитанции об оплате госпошлины, собирать и предъявлять не надо. При этом подать заявление и получить готовый дубликат ОГРН глава организации должен лично. Так что «избавить» эти фирмы вас смогут только от ваших денег.
Совет полезен?
Воспользуйтесь сервисами официального сайта ФНС России www.nalog.ru.
Источники:
  • свидетельство огрн

Совет 8: Как получить дубликат свидетельства о смерти

Существует целый ряд ситуаций, таких как оформление наследства, выписка из квартиры умершего, получения пособия на погребение и т.д, в которых может потребоваться свидетельство о смерти. Если оно было утеряно, то вам необходимо получить дубликат. Копия выдается в отделе ЗАГС по месту прописки умершего или по месту его последнего проживания по заявлению и предъявлению документов подтверждающих ваши родственные связи с умершим.
Вам понадобится
  • - заявление
  • - документы, подтверждающие вашу связь с умершим
  • - выписка из домовой книги
  • - справка об оплате государственной пошлины
Инструкция
1
Сходите в ЖЭК по месту прописки умершего или по месту его последнего пребывания и возьмите выписку из домовой книги, это в случае если документ был утерян во время пожара.
2
Идите в управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) и напишите заявление по образцу, в котором укажите, что вам нужен дубликат свидетельства о смерти, ваши паспортные данные, родственные связи и цель, в связи с которой вам понадобился данный документ.
3
Оплатите государственную пошлину, которая предусмотрена законодательством в случае восстановления документов гражданского состояния, в сберкассе и отнесите квитанцию в управление записями актов гражданского состояния.
4
Отправьте ваш запрос в ЗАГС в письменной форме, в случае если вы живете в другом городе или не имеете возможности обратиться в управление записи актов гражданского состояния лично.
5
Придите в орган управления записями гражданского состояния в ранее оговоренный день, для того что бы получить документ затребованный вами в заявлении.
Обратите внимание
Будьте предельно внимательны, так как если вы обращаетесь письменно, то ответ на ваш запрос придет на указанный вами адрес. Запрашивая документы лично, по средствам заявления, будьте готовы предоставить полный пакет документов, подтверждающих вашу «заинтересованность» или нотариально заверенную доверенность, в случае если вы не являетесь ближайшим родственником. Помните, что сроки рассмотрения вашего заявления не должны превышать 30 рабочих дней.
Совет полезен?
Если вы обращаетесь в органы ЗАГСА в письменной форме, отправляйте ваш запрос заказным письмом, в которое обязательно вложите квитанцию об оплате государственной пошлины предусмотренной законодательством в случае восстановления одного из документов гражданского состояния.

Совет 9: Как выглядит свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении – это документ, удостоверяющий факт рождения ребенка и государственную регистрацию этого события в Книге актов гражданского состояния. Бланк российского свидетельства о рождении за последние годы несколько раз менялся. С 2012 года внешний вид, порядок составления и выдачи свидетельства подчиняются новым стандартам.
Свидетельство о рождении – это главный документ ребенка до момента достижения им возраста 14 лет, в котором выдается общегражданский паспорт. В Российской Федерации до этого времени свидетельства о рождении считаются единственными документами, удостоверяющими личность детей. Как выглядит свидетельство о рождении сегодня? Каким документом регламентируется порядок его выдачи?

Внешний вид свидетельства

В 2012 году Минздравсоцразвития РФ разработало новые правила и форму свидетельства о рождении, теперь они регламентируются Приказом №1687н от 27.12.2011. Сегодня российское свидетельство о рождении выпускается на специальном бланке светло-зеленого цвета с водяными знаками. Каждое свидетельство имеет серию и уникальный номер.

В свидетельстве указывается самая важная информация, необходимая для однозначной идентификации ребенка, а именно:
• его фамилия, имя и отчество;
• дата и место его рождения;
• фамилии, имена, отчества, гражданство и национальности родителей.

Помимо этого, в свидетельстве присутствует информация о дате и номере записи акта о рождении, месте государственной регистрации, а также о дате его выдачи. Каждое свидетельство заверяется подписью руководителя органа ЗАГС и снабжается круглой гербовой печатью.

Как можно получить свидетельство?

Перед выпиской мамы с младенцем из роддома старшая медсестра передает на руки роженице справку о рождении ребенка. Именно этот документ необходимо предъявить специалистам органов ЗАГС, чтобы они составили свидетельство о рождении. Сегодня его оформляют на каждого ребенка, который, родившись живым, весил не менее 500 граммов и имел рост не менее 25 см. Кроме того, роды должны были происходить не ранее, чем на 22 неделе.

Эти нормы существенно увеличивают количество младенцев, на которых оформляется медицинское свидетельство о рождении. По правилам, документ выдается на руки родителям ребенка, в случае их отсутствия или невозможности это сделать, иным родственникам. Получить свидетельство может и иное уполномоченное лицо. Для этого ему потребуются документы, удостоверяющие личность хотя бы одного из родителей, личность доверителя и документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.

Свидетельство о рождении иногда заполняется и со слов матери. Причем, если какие-либо сведения, необходимые для отражения в документе, остаются неизвестными, на бланке в предусмотренном для их внесения месте, ставится прочерк. Фамилию ребенку присваивают такую же, как и у обоих родителей. Если отец малыша не состоит с его матерью в зарегистрированном браке, ребенку будет присвоена фамилия матери. При заполнении свидетельства допустить можно только одну ошибку, иначе его придется переделывать заново.
Источники:
  • консультация юриста о внешнем виде и правилах выдачи свидетельства о рождении

Совет 10: Как получить дубликат утерянных автомобильных номерных знаков

Утеря государственных номерных регистрационных знаков – явление сегодня довольно распространенное. Ведь участились случаи краж номеров с целью их дальнейшей продажи владельцу же. Однако если номер вы потеряли, но при этом на связь никто не вышел, значит, придется восстанавливать.
При сочетании слов "восстанавливать автономера" у многих владельцев машин перед глазами сразу же встают огромные очереди в ГАИ, переждать которые сродни подвигу. На самом же деле, в конце 2013 года был озвучен ряд поправок в законе, которые позволяют автовладельцу сделать дубликат номеров самостоятельно. Правда, для этого необходимо выполнить определенную инструкцию.
Помните, что без старых номеров и до получения новых ездить на автомобиле вам нельзя. За это полагается штраф, который вам назначат автоинспекторы вне зависимости от того, в курсе вы были, что ездили без номера или нет.

Как сделать дубликат номерных знаков

Сделать дубликат государственных регистрационных номерных знаков можно не только в ГИБДД, но и в других организациях, которые входят в утвержденный список. Связано это с тем, что в отделениях инспекций были слишком большие очереди, и они нуждались в делегировании полномочий. Поэтому специальные принтеры для печати номеров активно начали распространять по всей стране.

Чтобы заказать себе дубликат своих номеров, необходимо подготовить комплект документов, в который входят:
- свидетельство о регистрации транспортного средства (так называемый СТС);
- паспорт владельца автомобиля.
Если вы ездите по генеральной доверенности, лучше все же попросить владельца авто озадачиться вопросом получения дубликата номерного знака.

Стоимость изготовления копии напрямую зависит от того, в каком регионе вы живете. Кроме того, важное значение имеет и срочность выполнения работ. В среднем, как утверждают эксперты, такая работа оценивается сумму от 300 р.

Что стоит учитывать

Несмотря на то, что возможность самостоятельно заказывать номерные знаки существенно облегчила жизнь автовладельцев, есть и нюансы, которые стоит учитывать. Так, например, изготавливая дубликат, нужно быть уверенным, что номера украли не с целью совершения противоправных действий. Например, злоумышленники могут на своей машине с вашими номерами ограбить магазин или сбить кого-нибудь, а отвечать вам. Поэтому необходимо обратиться в полицию с заявлением о краже госномера. А еще лучше все же перерегистрировать автомобиль.

Такое разрешение делать дубликаты номеров, по мнению законодателей, должно сделать бизнес по краже знаков неприбыльным и неинтересным. Ведь автовладельцы теперь легко смогут восстановить свои утерянные номера, не переплачивая при этом ворам. Да и по срокам такая процедура не занимает слишком времени.
Видео по теме

Совет 11: Как восстановить свидетельство о рождении ребенка

Свидетельство о рождении ребенка является важнейшим документом, без которого после совершеннолетия невозможно получить паспорт. Нередко возникают ситуации, когда свидетельство потеряно, и его необходимо восстановить. Как быть? Куда обратиться?
Инструкция
1
Придите в районный ЗАГС, в котором вы регистрировали своего ребенка (там, где получали свидетельство о рождении ребенка). Если вы проживаете на данный момент в другом городе и попасть в тот ЗАГС нет возможности, идите в ЗАГС того района, где живете сейчас.
2
Напишите заявление соответствующей формы в тот ЗАГС, где получали свидетельство. К нему приложите паспорта папы и мамы, свидетельство о заключении брака. Квитанцию об оплате установленной государственной пошлины за восстановление утерянных документов. Дубликат свидетельства о рождении оформляется за один день.
3
Напишите заявление в ЗАГС того района, где сейчас живете, если вы не имеете возможности посетить ЗАГС, в котором получали свидетельство. В этом случае ЗАГС по месту жительства направит соответствующий запрос туда, где вы получали свидетельство, на предоставление вам дубликата утерянного документа. Эта процедура займет несколько больше времени.
4
Обратитесь в суд с заполненным заявлением установленной формы, если истребовать свидетельство о рождении из ЗАГСа не получается. Заявление рассматривается судом только при наличии ответа ЗАГСа в письменном виде о невозможности предоставления вам дубликата утерянного свидетельства.
5
Отправьте заявление в ЗАГС почтой, если нет возможности посетить орган по месту выдачи свидетельства о рождении лично. К заявлению прикладываются копии паспортов родителей, свидетельства о браке и квитанции об оплате соответствующей госпошлины. Дубликат утерянного вами документа также высылается почтой на указанный адрес.
6
Напишите заявление в ЗАГС для повторного получения свидетельства о рождении, если вы занимаетесь этим вопросом лично, и родители помочь вам не могут (например, лишены родительских прав, разведены и т.п.). ЗАГС откажет вам на основании того, что в этой ситуации установить личность заявителя не представляется возможным. Вы обжалуете данный отказ в суде. В судебном порядке ваша личность устанавливается. После вступления в свою законную силу решения суда, ЗАГС выдаст вам дубликат свидетельства.

Совет 12: Как получить повторное свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении является основным документом ребенка до момента получения паспорта. Оно необходимо при оформлении медицинского полиса, для получения льгот и пособий, при прописке малыша и его поступлении в детский сад и школу. При утере или порче документа важно восстановить его в кратчайшие сроки.
Инструкция
1
Обратитесь в отдел ЗАГС, где было выдано утерянное/испорченное свидетельство о рождении. Напишите заявление на выдачу дубликата. Помните, что право на получение повторного свидетельства есть у самого ребенка, достигшего совершеннолетия, его родителей (не лишенных родительских прав), опекунов/попечителей и заинтересованных лиц, действующих по нотариально заверенной доверенности от родителей или самого совершеннолетнего ребенка. В заявлении укажите не только персональные данные ребенка и его родителей, но и причину, по которой вам необходим новый документ.
2
Оплатите государственную пошлину по реквизитам, указанным на стенде информации в отделе ЗАГС. Повторное свидетельство будет выдано сразу после подачи заявления и квитанции об уплате пошлины.
3
Напишите письмо в отдел ЗАГС, если утерянный/испорченный документ был выдан в другом регионе, и вы не имеете возможности попасть туда лично. Укажите данные того, чей документ вам требуется, свое место жительства и адрес ближайшего ЗАГСа, куда вам будет удобно обратиться за повторным свидетельством. Документ будет выслан почтой в указанный вами ЗАГС. Дальнейшая процедура получения дубликата ничем не отличается от описанной выше.
4
Обратитесь в архив Главного управления ЗАГС вашего региона, если вы не знаете, в каком отделе ЗАГСа города было выдано свидетельство о рождении. Если там имеется запись о рождении, вам будет выдан дубликат документа. При отсутствии такой записи (например, если она была уничтожена в военные годы или в результате пожара) повторное свидетельство о рождении можно будет получить только в судебном порядке. Факт рождения будет устанавливаться на основании свидетельских показаний и других имеющихся документов. Лишь после этого суд предпишет органам ЗАГС составить новую запись акта о рождении и выдать вам соответствующий документ.
Источники:
  • как заменить свидетельство о рождении детей

Совет 13: Как восстановить свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении должно быть у каждого человека на руках всю его сознательную жизнь. Этот документ может понадобиться в любом случае, связанном с оформлением различных юридических сделок, например, сделок купли-продажи, при оформлении кредитов, получении заграничного паспорта, оформлении на пенсию и т.п. В случае утраты свидетельства о рождении необходимо как можно скорее восстановить этот документ.
Инструкция
1
Свидетельство о рождении выдается в органах ЗАГСа родителям после рождения ребенка на основании справки из родильного дома, где проходили роды. Свидетельство о рождении является основным документом несовершеннолетнего ребенка до получения им паспорта гражданина России. Но даже после достижения четырнадцатилетнего возраста свидетельство о рождении необходимо будет бережно хранить, так как оно может понадобиться при оформлении юридических сделок различного рода.
2
Но к сожалению, подача заявления на восстановление свидетельства о рождении — это одно из самых распространенных заявлений при потере документов. По статистике такого рода обращения находятся на втором месте. Восстановить свидетельство о рождении возможно только при обращении совершеннолетнего гражданина, владельца свидетельства либо законного представителя ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (это могут быть родители или опекуны). Если получить свидетельство о рождении хочет один из родителей, который был ранее лишен родительских прав, то соответствующая инстанция ему откажет в предоставлении документа. В некоторых случаях получить свидетельство о рождении могут родственники, но только в том случае, если имеется справка о смерти человека, на которого было оформлено свидетельство о рождении.
3
Получение дубликата свидетельства о рождении необходимо, если оригинал свидетельства был украден, утерян или пришел в негодность. Если ваш документ пришел в негодность, то при обращении вам необходимо будет принести его с собой. Испорченным свидетельством о рождении считается документ, часть текста которого не читается целиком или частично, не видно печати, подписи или номера документа. Сюда же можно отнести такие случаи, когда документ был разорван либо часть свидетельства отсутствует. Кроме того замена свидетельства может понадобиться, если предыдущее стало ветхим. Подать заявление можно и в том случае, если оригинальное свидетельство о рождении потеряли, украли или уничтожили. Если вы или кто-то другой заламинировал документ, то его необходимо заменить. Также замена свидетельства о рождении будет необходима в том случае, если владелец документа решил поменять фамилию или имя. В таком случае необходимо будет заполнить анкету по форме номер 15. Если же документ меняется несовершеннолетнему ребенку, то необходимо согласие родителей, или его опекунов. Кроме того, обязательно нужно будет указывать причину, по которой производится замена данных и документы, которые будут являться обоснованием для изменения. Если смена фамилии или имени производится ребенку старше десяти лет, то кроме заявления родителей, будет необходимо согласие самого ребенка.
4
Еще одна причина, по которой может понадобиться получение дубликата свидетельства о рождении ребенка — это когда один из родителей не предоставляет второму этот документ по каким-либо причинам. Случается такое в основном, в случаях конфликта между родителями ребенка. В таком случае при получении дубликата он будет действителен, как и оригинал свидетельства. В анкете-заявлении необходимо будет отметить галочкой «другие обстоятельства, по которым невозможно использовать» в разделе причин получения нового свидетельства. Такое получение документа считается законным способом.
5
Чтобы получить дубликат свидетельства о рождении вам необходимо будет предоставить небольшой пакет документов. Если свидетельство о рождении надо будет получить на несовершеннолетнего ребенка, то вы должны предоставить заявление от одного из родителей, квитанцию об оплате государственной пошлины, свидетельство о регистрации брака родителей (если имеется), паспорта обоих родителей или опекунов ребенка. Если вы хотите получить свое свидетельство о рождении, то необходимо предоставить заявление, квитанцию и свой паспорт гражданина РФ. Если необходимо получить свидетельство о рождении на родственника, который умер, то кроме всех вышеперечисленных документов необходимо будет предоставить в органы ЗАГСа свидетельство о смерти.
6
Если вы работаете в большой компании, и у вас знающий и грамотный начальник отдела кадров, — обратитесь к нему. Начальник отдела кадров знает весь гражданский кодекс, знает все правила, которым нужно следовать. В идеальном случае, начальник отдела кадров самостоятельно составит и отправит запрос о восстановлении вашего свидетельства о рождении. От вас нужно будет только заявление.
7
Если нет рядом грамотного кадровика, придется делать все самостоятельно. Но и это не трудно. Если вы родились и живете постоянно в одном и том же городе, не составит большого труда восстановить утраченный документ. Нужно как можно быстрее обратиться в городское бюро ЗАГС вашего города, написать заявление и через несколько дней или недель утраченный документ восстановят, и вам выдадут новенькое свидетельство о рождении.
8
Если вы поменяли место жительства, а свидетельство о рождении утеряно, и необходимо восстановить утраченный документ, нужно обратиться к инспектору ЗАГСа в городе, где вы проживаете. В ЗАГСе написать заявление о восстановлении документа и высылки вам дубликата свидетельства о рождении. Работник ЗАГСа правильно и грамотно напишет запрос в другой город и отправит его в ЗАГС по месту выдачи оригинала свидетельства о рождении.
9
Через несколько недель обязательно придет дубликат свидетельства о рождении заказным письмом на адрес ЗАГСа вашего города. На ваш адрес высылается уведомление и приглашение получить дубликат. Выдается восстановленный документ лично в руки в городском бюро ЗАГС вашего города, при этом необходимо будет предъявить ваш паспорт.
Совет полезен?
Ни в коем случае не ламинируйте свидетельство о рождении. Многие родители таким образом хотят сохранить важный документ, но не знают, что тем самым приводят его в негодность. По закону, если заламинировать документ, то он автоматически становится негодным и требуется получение дубликата.
Источники:
  • Как связать шапочку для новорожденного

Совет 14: Как оформить свидетельства о рождении ребенка

Свидетельство о рождении ребенка является одним из первых важных документов в жизни малыша. В нем фиксируется дата рождения, сведения о родителях, имя ребенка. Оформляется документ в органах ЗАГСа.
Вам понадобится
  • - медицинская справка о рождении ребенка;
  • - паспорт матери;
  • - паспорт отца;
  • - свидетельство о браке;
  • - квитанция об уплате государственной пошлины;
  • - заявление родителей или одного из них;
  • - нотариально заверенная доверенность представителя и его паспорт.
Инструкция
1
Получение свидетельства о рождении очень символично, в нем официально фиксируются данные на малыша, его фамилия, отчество и имя. Этот документ будет основным, вплоть до получения паспорта, который выдается в возрасте 14 лет.
2
Вы сможете оформить свидетельство о рождении в ЗАГСе по месту жительства или по месту рождения малыша. В случае, когда ребенок рождается за границей, оформление возможно в консульских учреждениях РФ.
3
Свидетельство вам выдадут в день обращения при условии подачи необходимого перечня документов. Вам нужно заполнить анкету установленного образца, заплатить государственную пошлину, в размере 200 рублей. После этого, покажите работникам ЗАГСа свидетельство о браке, копии паспорта своего и отца ребенка, справку, выданную в роддоме при выписке, а также написанное заявление с просьбой о выдаче свидетельства.
4
Если вы состоите в официально зарегистрированном браке с отцом ребенка, достаточно присутствия одного из супругов, в противном случае придется подавать заявление вместе. Каждому из родителей необходимо заполнить отдельную анкету и указать свои личные данные. Немаловажно устное согласие о признании ребенка отцом.
5
Если ребенок родился в браке, но его отцом является другой человек, матери следует сообщить об этом при заполнении свидетельства о рождении. Иначе отцом малыша будет записан официальный муж. Иногда требуется получить официальное установление отцовства. В этом случае нужно решение суда об установлении данного факта, которое следует предъявить работникам ЗАГСа.
6
Если получить свидетельство о рождении родители ребенка не могут в силу различных причин, можно оформить доверенность на другое лицо, уполномочив его на подобные действия. Такой документ подлежит нотариальному заверению.
7
В соответствии с законодательством, вам должны выдать справку формы №24, которая позволит в дальнейшем оформить необходимый перечень пособий.
8
Свидетельство о рождении нужно получить в течение одного месяца с момента рождения ребенка, если медицинская справка утеряна, можно получить дубликат. В течение первого года жизни малыша свидетельство о рождении может выдать суд.
9
Если роды проходили не в медицинском учреждении, вам придется подтвердить факт рождения ребенка. Можете привести лицо, которое подтвердит факт родов. Иногда органы ЗАГСа требуют дополнительные доказательства. Порой, факт рождения приходится доказывать в судебных инстанциях. Если мама обратилась в роддом после родов, ей выдадут медицинскую справку в учреждении.
10
В документе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения, место, данные о родителях, их гражданство и, при желании, национальность. Кроме того, прописывается дата выдачи свидетельства и индивидуальный номер.

Совет 15: Как получить свидетельство о рождение РФ

Появление на свет нового человечка должно быть оформлено официально свидетельством о рождении. Данный документ до получения паспорта у ребенка будет основным. Пригодится он еще не раз и потом, например, при выходе на пенсию. Так что хранить его надо очень тщательно на протяжении всей жизни. А в случае потери восстановить. Итак, как же получить свидетельство о рождении?
Инструкция
1
Выберите ребенку имя, а также фамилию (при условии, что фамилии у родителей разные) и отчество (если ребенка оформляет мать-одиночка). Если процедура установления отцовства возбуждаться не будет, то ребенок оформляется на фамилию матери. Сведения об отце в этом случае заполняются со слов матери, либо не заполняются вообще. Одинокие мамы, которые хотят установить отцовство, должны будут оплатить госпошлину в размере 100 руб.
2
Придите лично в отдел ЗАГС по месту вашей регистрации или по месту рождения ребенка. Либо в дипломатическое представительство Российской Федерации – если вы находитесь за рубежом. При себе у вас должна быть справка из роддома (или иного медицинского учреждения) установленного образца - ее молодой маме выдают при выписке. Если родители состоят в законном браке, то для регистрации достаточно личного присутствия лишь одного из них. При себе при этом необходимо будет иметь свидетельство о браке и паспорт второго супруга. Если супруги пришли вдвоем, свидетельство о браке не обязательно. Если брак официально не оформлен, то присутствовать при регистрации ребенка должны оба родителя. Если никто из родителей (по какой-то причине) лично присутствовать не может, то для регистрации малыша оформляется доверенность на кого-либо из родственников или работников медицинского учреждения.
3
Заполните бланк заявление установленного образца, который вам выдадут прямо в кабинете. Подождите, пока работник ЗАГСа проверит правильность заполнения вами заявления и просмотрит принесенные вами документы. Если все верно, то вы получите свидетельство о рождении ребенка на руки примерно в течение 10-ти минут.
4
Храните как свое собственное свидетельство о рождении, так и свидетельства ваших детей. Если же вы потеряли документ, то обратитесь в органы ЗАГС с заявлением о повторной выдаче свидетельства о рождении. При себе нужно иметь паспорт и документы о смене фамилии (если она происходила). За выдачу повторного документа придется заплатить госпошлину (100 руб.). Получить дубликат свидетельства о рождении можно будет примерно через месяц.
Обратите внимание
Регистрировать новорожденных положено в течение месяца. Хотя законодательство допускает и более позднюю регистрацию ребенка. Однако, не имея свидетельства о рождении, вы не сможете прописать малыша, оформить на него гражданство, получить полис ОМС и пользоваться положенными вам по закону пособиями и льготами.
Совет полезен?
В крупных городах, помимо обычных отделений ЗАГС, существуют еще и так называемые «Дворцы Малютки», в которых можно зарегистрировать ребенка и получить свидетельство о рождении в особо торжественной обстановке.
Источники:
  • получение свидетельства о рождении ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500