Совет 1: Как проверить винчестер

Существует достаточно большое количество специализированных программ, предназначенных для осуществления процедуры проверки винчестера. Сама операционная система Windows также располагает встроенной утилитой проверки chkdsk.
Инструкция
1
Откройте главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Мой компьютер» для инициации процедуры проверки выбранного жесткого диска. Вызовите контекстное меню подлежащего проверке винчестера кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Свойства». Воспользуйтесь вкладкой «Сервис» открывшегося диалогового окна и выберите опцию «Выполнить проверку» в разделе «Проверка диска». Воспользуйтесь кнопкой «Запуск» в следующем диалоговом окне для немедленной проверки несистемного диска или дождитесь отображения сообщения о невозможности проверки используемого тома для системного диска. В этом случае необходимо выполнить перезагрузку компьютера.
2
Вернитесь в главное системное меню «Пуск» для осуществления альтернативной процедуры проверки винчестера и перейдите в пункт «Выполнить». Введите значение cmd в строку «Открыть» и вызовите контекстное меню найденного элемента «Командная строка» кликом правой кнопки мыши. Укажите команду «Запуск от имени администратора» и введите значение chkdsk имя_диска: /f /r в текстовое поле интерпретатора команд. Авторизуйте выполнение сканирования нажатием функциональной клавиши Enter и помните, что вышеописанные ограничения на проведение немедленной проверки системного диска сохраняются и в этом случае.
3
Воспользуйтесь загрузочным диском при невозможности осуществить проверку выбранного винчестера вышеописанными методами.
4
Для Windows версии XP необходимо загрузиться с диска в консоль восстановления и ввести значение chkdsk имя_диска: /r в текстовое поле командной строки.
5
Для Windows версий Vista и 7 потребуется выполнить загрузку с установочного диска и указать желаемые параметры языковых предпочтений. Подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Далее» и воспользуйтесь опцией «Восстановление системы». Укажите подлежащую проверке систему и вновь выберите «Далее». Используйте опцию «Командная строка» в диалоговом окне выбора вариантов восстановления и введите значение chkdsk имя_диска: /r в текстовое поле интерпретатора команд Windows.

Совет 2: Как проверить винчестер на ошибки

В процессе работы компьютера, постоянной записи и чтения информации файловая система жесткого диска постоянно изменяется. Из-за особенностей структуры хранения информации в процессе использования могут возникать ошибки на носителе. Чтобы обеспечить нормальное функционирование устройства, операционная система Windows предлагает средства для поиска и исправления возникающих ошибок.
Инструкция
1
Проверка винчестера на ошибки необходима в том случае, если в процессе операций копирования, открытия, изменения или удаления файлов в системе возникают ошибки и зависания выполняющейся программы. Сканирование следует производить с периодичностью раз в полгода, однако частота выполнения процедуры может быть увеличена, если вы ежедневно работаете с компьютером продолжительное количество времени. Сканирование можно произвести, если наблюдается снижение скорости быстродействия системы и открытия файлов.
2
Перед проверкой диска закройте все используемые программы, чтобы избежать сбоя в работе утилиты устранения ошибок. После завершения работы всех программ кликните правой клавишей мыши на иконке меню «Пуск» и нажмите «Открыть проводник». В левой части экрана нажмите «Компьютер». Перейти в данное меню вы также можете при помощи иконки «Компьютер» на рабочем столе (при ее наличии). Правой клавишей мыши выберите винчестер, который вы хотите просканировать.
3
В появившемся контекстном меню выберите «Свойства» для перехода к меню настроек. В верхней части окна кликните на вкладке «Сервис». Среди предложенных опций выберите «Выполнить проверку» в подразделе «Проверка диска».
4
Перед вами откроется меню настройки параметров сканирования. Отметьте галочку напротив пункта «Автоматически исправлять системные ошибки», если вы хотите, чтобы все найденные системой проблемы были автоматически исправлены. Вы также можете выделить пункт «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора». Однако выбор этого раздела значительно увеличит время выполнения операции сканирования. Не стоит каждый раз при проверке выделять второй пункт. Он необходим только в том случае, если вы хотите осуществить более глубокий анализ файловой системы диска.
5
После выделения нужных пунктов нажмите «Запуск». Если вы выбрали проверку системного диска, нажмите на кнопку «Расписание проверки диска» и выберите наиболее удобную для вас опцию. Так, вы можете включить проверку после следующей перезагрузки компьютера или в определенное время. Выбрав нужные опции, перезагрузите компьютер.
6
Проверка винчестера на ошибки начнется сразу же после перезагрузки. Как только процедура закончится, на экран будет выведен отчет о выполненной операции. Завершите работу программы проверки. Сканирование жесткого диска на наличие ошибок завершено.

Совет 3: Как подключить внешний винчестер

Сколько бы ни было свободного места на вашем компьютере, если вы любитель музыки, фильмов, игр или даже просто фотографий и картинок хорошего качества, то рано или поздно вы столкнетесь с тем, что места не хватает и надо покупать дополнительный носитель. Часто выбор остается за внешними винчестерами, т.к. они компактны и мобильны. Так как же их подключать?
Инструкция
1
На самом деле само по себе подключение внешнего винчестера не представляет труда. Самое главное — это использовать рабочий usb-разъем.
2
Итак, для того, чтобы осуществить подключение внешнего жесткого диска к компьютеру, вовсе не обязательно выключать последний. Современные операционные системы обладают свойством “Plug-and-play”, что дословно означает «Вставь и работай/играй». Это значит, что новое устройство система обнаружит в режиме реального времени и перезагрузки не потребуется.
3
В комплектацию внешних накопителей часто поставляется usb-кабель, разделенные на 2 usb-штекера. Это означает, что вы можете использовать и один штекер, что позволит снизить энергопотребление, затрачиваемое диском. Однако помните, что и скорость передачи данных в этом случае будет приблизительно вдвое меньше, чем при подключении сразу двух штекеров.
4
Исходите из того, с каким типом устройств будет взаимодействовать ваш жесткий диск. Если это ноутбук, работающий на батареях, то лучше конечно, использовать 1 ветку кабеля. Если же ноутбук или компьютер работают от сети, то смело используйте обе ветки шнура и максимально используйте потенциал внешнего диска.
5
Для подключения диска найдите на своем компьютере usb-разъем.
Он выглядит так, как показано на рисунке.
Обратите внимание, что существует несколько типов разъемов, поэтому вы должны подобрать подходящий для вашей модели внешнего диска.
6
После подключения система оповестит вас о том, что найдено новое оборудование и оно готово к использованию.
7
Если этого не произошло, то попробуйте использовать другой разъем, например, находящийся на задней стенке вашего системного блока. Если же вы перепробовали все разъемы, но результата нет, то вывода может быть два — либо вам следует обратиться к продавцу внешнего диска с целью его замены, либо стоит проверить материнскую плату — возможно, проблема кроется именно в ней.
Источники:
  • Проверка и диагностика жесткого диска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500