Совет 1: Как сделать фанеру

Фанера - это незаменимый материал, применяемый в мебельном производстве и строительстве, оформлении интерьеров и упаковке, даже в машиностроении и судостроении. Она прочная и легкая, обладает хорошей теплопроводностью. Фанеру производят из нескольких листов древеснонго шпона, склеивая их между собой. Фанеру можно сделать различными способами. В зависимости от этого она будет подразделяться на разные виды.
Инструкция
1
Фанеру можно сделать путем пиления заранее заготовленного сырья, называемого пиловочником. Пиловочник следует распилить на тонкие полосы толщиной менее 5 мм, а затем склеить в 3-5 слоев. Таким способом фанера делалась изначально. Причем ее производили лишь из древесины ценных пород. Однако это довольно дорого и медленно. Поэтому сегодня такой путь создания фанеры почти забыт.
Как сделать фанеру
2
Можно изготовить строганую фанеру. Она делается путем строгания на специальном оборудовании заготовки дерева ценных пород на шпон толщиной до 3,5 мм. Затем шпон склеивается в несколько слоев. Деревья для такой фанеры следует брать лиственные. Таким образом можно произвести довольно много фанеры за короткие сроки.
Как сделать фанеру
3
Наиболее распространенный способ изготовления фанеры - лущение. На специальном оборудовании лущится фанерный кряж. Из него получается шпон толщиной 1,2-1,9 мм. Древесина срезается с вращающегося кряжа слоями одновременно по всей его длине. Получается длинное древесное полотно. Его надо обрезать под нужный формат. высушить и склеить в 3-5 слоев. Слои должны находиться по отношению друг к другу так, чтобы волокна были взаимно перпендикулярны. Лущеная фанера - самая распространенная в наше время.
Как сделать фанеру

Совет 2: Как сделать фанеру

Фанера давно вошла в наш быт как легкий и прочный строительный материал, с помощью которого можно решать проблемы ремонта в квартире и на дачном участке. Существующие способы производства фанеры делают ее безопасным для жизни и деятельности человека.
Вам понадобится
  • Древесина: береза, сосна, ель. Шпонолущильный механизм, пресс - "холодного метода", горячий. Сушильная камера. Клей - феноло-формальдегидная смола + связующие. Шлифовальный станок.
Инструкция
1
Процесс производства фанеры начинается с отбора сырья. Для этого отберите лучшую древесину. В основном применяют березу, сосну, а ель является дополнением к этим материалам при производстве комбинированной фанеры. Узкие годовые кольца на срезе дерева, придадут материалу особую крепость. Береза придает поверхности фанеры прочность, сосна и ель – минимальный вес.
2
Отсортируйте и приготовьте древесину для дальнейшего получения из нее шпона. Для этого очистите ствол от коры и распилите на чураки длиной примерно 1 м. Отлущите шпон, применяя специальные лущильные механизмы. Затем разрежьте его на требуемый формат. Просушите и рассортируйте. Сушку производите в специальных сушильных камерах, где есть возможность регулировать содержание влажности.
3
Высушенный и отсортированный шпон подвергните процессу облагораживания. В случае обнаружение во время этого дефекта шпона, вырубите участок и наложите заплату. Отбракованный шпон следует перерубить и склеить до получения стандартного листа.
4
Соберите шпон в пакеты, предварительно нанеся на него с двух сторон клеевой состав, состоящий из феноло-формальдегидной смолы и различных связующих компонентов. Допрессуйте пакеты с помощью «холодного метода».
5
Склейте пакеты шпоны при помощи горячего пресса под воздействием высокого давления и температуры. Обрежьте склеенные пакеты по размерам, отшлифуйте фанеру до получения гладкой поверхности на специальном оборудовании. Полученная фанера должна соответствовать ГОСТу и международным стандартам.
Видео по теме
Полезный совет
Склеивание листов шпона между собой надо производить синтетическими термореактивными или природными клеями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500