Совет 1: Как вышивать крестиком на одежде

Вышивка крестиком на одежде актуальна по сей день. Такое украшение сделает любую обычную вещь эксклюзивной. А в сочетании с подходящими аксессуарами вышитая одежда может быть надета на любое торжество.
Вам понадобится
  • - схема рисунка, который вы собираетесь вышить;
  • - нитки для вышивания подходящих цветов;
  • - удаляемая канва;
  • - нитки яркого цвета для наметки;
  • - игла для вышивания;
  • - пяльца.
Инструкция
1
Выберите предмет гардероба, который хотите украсить вышивкой крестом. Отдайте предпочтение вещам, изготовленным из хлопчатобумажной, льняной или шерстяной ткани с простым плетением нити основы и утка. Не останавливайте свой выбор на трикотажных вещах, они принимают форму тела, а вышивка будет их стягивать. Кроме того, если вы хотите вышить большой узор, отдайте предпочтение вещи простого кроя без большого количества вытачек или изгибов деталей.
2
Выберите мотив, который хотите вышить на одежде. Вы можете вышить узор в виде тесьмы с повторяющимся рисунком, такие орнаменты хорошо смотрятся вдоль ровного края изделия, например, по подолу или вырезу рубашки. Кроме того, вы можете выбрать отдельный мотив в виде цветка, животного или символа.
3
Подберите нитки для вышивания. Если вы хотите сделать вышивку на льняной или хлопчатобумажной ткани, используйте мулине, а для шерстяного материала больше подойдет специальная шерсть для вышивания.
4
Отутюжьте ту часть изделия, где будет выполнена работа.
5
Зафиксируйте наметочным швом на этой части вещи отрез удаляемой канвы подходящего размера. Следите за тем, чтобы направление нитей вспомогательной канвы совпадало с плетением материала, на котором будет выполнена вышивка. Для того чтобы во время работы проверить себя проложите дополнительные наметочные швы, соответствующие центру будущей работы.
6
Вденьте в пяльца материал вещи таким образом, чтобы предполагаемый рисунок располагался строго по центру. Начните вышивание.
7
Спрячьте длинные кончики нитей в переплетения, получившиеся с обратной стороны. Удалите вспомогательную канву, она либо выдергивается вручную, либо растворяется в воде. Постирайте изделие в холодной воде, отожмите.
8
Положите выстиранную вещь на мягкую фланелевую ткань изнаночной стороной вверх. Отутюжьте изделие.

Совет 2: Как вышить волка

Вышитые волки считаются замечательным оберегом для дома. Они не только охраняют владельца от напастей и защищают семейный очаг, но и привлекают любовь и счастье к одиноким девушкам. Особенно хорошо действует эта примета, если в квартире есть картина с двумя вышитыми волками.
Вам понадобится
  • - х/б ткань или канва;
  • - нитки;
  • - иглы для вышивания;
  • - пяльца;
  • - мягкий карандаш или маркер для ткани;
  • - копировальная бумага;
  • - интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Определите, какой способ вышивки вам подходит больше всего. Можно вышить волка крестиком, гладью, гобеленовым швом, а также с использованием бисера. Выберите размер готового изделия, а также место, где будет висеть картина. Это поможет с определением подходящих цветов. Если вышивка будет подарком, осмотритесь в квартире ее будущего хозяина, примерно отметьте подходящие цветовые решения.
2
Самый простой способ вышить волка – купить в магазине готовую канву с нанесенным рисунком. С помощью продавца подберите подходящие по цветам нитки мулине, иглы для вышивания и пяльца. Подготовьте коробку для рукоделия. Она может быть заводской или сделанной самостоятельно. Главное, на что обратите внимание – размер и количество ячеек. В них вы разложите нитки, также пусть будет специальное отделение для хранения игл.
3
Присмотритесь к наборам для вышивания. В них входят канва, необходимые нитки и специальная игла. Рисунок не нанесен на ткань, а сделан приложением в виде схемы. Для вышивания по ней требуется немного больше внимания, нежели по уже готовому рисунку.
4
Сами сделайте схему для вышивки, используя понравившееся вам изображение волка. Скачайте специальную программу (например, здесь http://patternmaker.org.ua/) или воспользуйтесь он-лайн сервисом для преобразования фотографий. Распечатайте получившуюся схему на принтере. Возьмите ее с собой в магазин, чтобы подобрать нитки для вышивания. Основная сложность здесь заключается в точной передаче цветов, поэтому имейте с собой не только схему, но и исходное изображение.
5
Нанесите рисунок самостоятельно для вышивки гладью. Определите карандашом тени, основные элементы морды волка, а также фон картины. Для вышивания в данной технике также подойдут нитки мулине, но можно выбрать и другие (например, с добавлением шелка – это придаст блеск и более «богатый» вид вашему изображению, с шерстью – рисунок станет объемнее). Можете комбинировать различные виды ниток, добавить дополнительную фурнитуру (небольшие бусинки, стразы, бисер).
Видео по теме
Совет полезен?
Начинающим вышивальщицам лучше использовать канву с нанесенным рисунком. Схема, сделанная самостоятельно, требует хорошего понимания и опыта в подборе цветов.
Источники:
  • Как создать схему для вышивки?

Совет 3: Как вышивать крестиком по канве

Казалось бы, иголка и нитка - самые элементарные вещи, которые найдутся в доме любого человека. Но, если к этому добавить фантазию, терпение, то могут получиться необыкновенно красивые вещи. Можно вышивкой украсить одежду, предметы интерьера, сделать картину и ещё много чудесных вещей, при виде которых каждый гость в вашей квартире, будет восхищаться золотыми руками хозяйки. Существуют различные техники вышивки. Наиболее распространенной является вышивка крестом.
Вам понадобится
  • - схема для вышивки
  • - канва
  • - иголка
  • - нитки
  • - пяльцы для вышивания
  • - ножницы
Инструкция
1
Выберите рисунок, который хотели бы вышить. В многообразии журналов для рукоделия есть схемы для вышивки на самые различные темы.
Если вы купили готовый набор для вышивания, то в нем есть подходящий размер канвы для работы и подобраны соответствующие цвета нитей.
Но, если вы приобретаете всё необходимое самостоятельно, то обратите внимание на подсказки, которые есть в схемах.
Чтобы канва случайно не закончилась во время вышивания, необходимо в начале работы определить, какой размер канвы вам потребуется.
На схемах практически всегда указан размер готовой работы. Прибавьте к каждой стороне по 5 см. Это и будет необходимый размер ткани. Дополнительные сантиметры прибавляем, чтобы готовую работу можно было поместить в рамочку или вшить в какое-либо изделие.
Если размер готовой работы не указан в схеме, то посчитайте количество клеточек в схеме по горизонтали и вертикали. Это несложно сделать, так как каждые 10 клеток выделяются другим цветом или жирной чертой.
Затем, приложив к канве линейку, посмотрите, сколько клеток помещается в 1 см. Вычислите, сколько сантиметров потребуется для количества клеток на схеме. Не забудьте прибавить дополнительные 5 см.
2
Для вышивания обычно используются нитки мулине. При определении размера нити будьте также внимательны. Нить не должна быть слишком длинной, иначе она будет постоянно путаться, что вызовет неудобство. Но и короткую нить тоже не стоит отмерять, так как вам придется часто её менять. Особенно это неудобно при вышивке большого участка одним цветом.
В схемах также часто рекомендуется, во сколько нитей предпочтительнее вышивать. Когда вы приобретете опыт, то будете делать так, как вам удобно.
3
Итак, определен размер канвы, подобраны нити. Теперь необходимо закрепить на ткани пяльцы, чтобы при вышивке канва не смялась, а крестики были ровными.
Отмеряем нужную длину нити. В данном примере вышивка будет выполняться в 2 нити. Отделите от пасмо (пучок нитей) 1 нить, отрежьте примерно 50 см. Сложите нить вдвое и вставьте в ушко иголки. Никаких узелков делать не надо.
Протащите нить через канву, так, чтобы тот конец нити, на котором петелька, остался на изнаночной стороне. Сделайте стежок по диагонали клетки.
Как вышивать <b>крестиком</b> по <strong>канве</strong>
4
Пропустите иголку через петлю с изнаночной стороны и аккуратно затяните нить. Таким образом, нить закреплена, но нет узелка.
5
Введите иглу в правый нижний угол клетки и сделайте стежок по диагонали. Получился один крестик. Но если вам нужен не один, а целый ряд крестиков одного цвета, то удобнее сначала сделать ряд полукрестиквов. После того, как иголка вставлена в правый нижний угол клетки, введите её по диагонали в правый верхний угол следующей клетки, затем снова в нижний и т.д. На изнаночной стороне в это время получаются вертикальные швы.
6
После того, как вы сделали необходимое количество полукрестиков, введите иголку с ниткой в левый верхний угол предыдущей клетки, затем в нижний и т.д. Получается ряд крестиков.
7
Вышивать удобнее сначала одним цветом, а затем поменять нить. Так вы будете знать, что все ряды, которые должны быть выполнены данным цветом, уже готовы. Не придется высчитывать клеточки, чтобы начать работу другой нитью.
Чтобы поменять нить, протащите иголку через образовавшиеся петельки на изнаночной стороне, отрежьте нить.
Обратите внимание
Перед тем, как приступить к вышивке, вымойте руки с мылом.

Следите, чтобы на изнаночной стороне не запутывалась нить и не было узелков.
Совет полезен?
Если у вас имеется много самых разных оттенков нитей, то сделайте для них конвертики или кармашки и подпишите номера, а так как в схемах указываются номера необходимых нитей, то вам будет видно, где находится нужный цвет.

Со временем схема может потерять свой первоначальный вид и указанные цвета бывает трудно различить. Рекомендуется хранить схемы в файлах или обклеить скотчем.

Если во время работы скручивается нить, повесьте её вниз иглой, чтобы она сама раскрутилась. Так крестики будут аккуратными и ровными.

Чтобы не потерять из виду ряд, который вышиваете, удобно пользоваться линейкой.

Сначала рекомендуется выполнять вышивку светлыми нитями, затем темными, чтобы не испачкать вышивку темным ворсом.
Источники:
  • вышивка на канве

Совет 4: Как вышивать мулине

Вышивать мулине - сплошное удовольствие. Эти нитки удобны в обращении, легко закрепляются, вышивка жемчужно блестит и выглядит очень эффектно. Мулине приспособлены для работы вручную и на специальной машине. Но вышивать руками - наиболее традиционное и простое занятие.
Вам понадобится
  • - пяльцы,
  • - кусочек ткани для вышивки,
  • - игла,
  • - нитки мулине нужных вам цветов,
  • - ножницы.
Инструкция
1
Нанесите на ткань рисунок для вышивки. Его вы можете придумать самим или перевести из модного журнала. Наденьте ткань на пяльцы так, чтобы рисунок оказался в центре.
2
Проденьте нитки нужного вам цвета в иголку. Вы можете вышивать в одну, в две или в три нити - это зависит от толщины вышиваемой детали рисунка. Нить возьмите длиной по локоть и закрепите узелком на конце.
3
Начинайте вышивать от центра рисунка. Вы можете использовать разные техники - крестом или гладью. Гладью обычно вышивают необъемные детали (например, стебельки цветов) и контуры, а крестом - крупные детали, требующие заполнения цветом.
Для того, чтобы быстрее работать, держите одну руку вверху пялец, а другую внизу. Одна рука действует иглой сверху, а другая перехватывает ее снизу.
В конце нити опытные мастерицы не делают узелков. Нитка закрепляется под стежками двойным стежком.
4
По окончании вышивки постирайте вашу работу, накрахмальте и высушите утюгом. Теперь можно вставить ее в рамку и повесить на стену, либо подарить любимому человеку.
Источники:
  • вышивать с мулине

Совет 5: Как вышивать на одежде

Вышивка на одежде выглядит всегда свежо и интересно. Обычную вещь можно сделать эксклюзивной и неповторимой, она станет настоящим украшением вашего гардероба. Вышивать на одежде можно разными способами, но наиболее популярна вышивка крестом и бисером.
Вам понадобится
  • - одежда;
  • - схема вышивки;
  • - нитки;
  • - ленты;
  • - бисер;
  • - иглы;
  • - ножницы;
  • - канва;
  • - пяльцы.
Инструкция
1
Подберите одежду, на которой будете вышивать. Обратите внимание на цвет и фактуру ткани. Так, для вышивки крестом или гладью лучше выбирать льняную, хлопчатобумажную или другую ткань, в которой нити переплетены крест-накрест. Трикотажные вещи требуют особого подхода, на них будет хорошо выглядеть вышивка бисером, лентами или крючком.
2
Придумайте рисунок или схему вышивки. Для этого возьмите любой понравившийся орнамент и переведите в единицы измерения в соответствии с техникой вязания. Чтобы упростить себе работу и получить гарантированный результат, используйте готовые схемы из книг, журналов или сайтов рукоделия.
3
Купите материалы, необходимые для вышивания. Обратите внимание на полное соответствие нитей, бисера, лент одежде, положитесь на свой вкус. Они должны хорошо выделяться, поэтому необходима контрастность. Хорошо, если вышивка будет гармонировать с другими предметами одежды – сумкой, обувью, аксессуарами.
4
Если есть возможность, натяните вышиваемую часть изделия на пяльцы. Если вы вышиваете ворот, зажмите в пяльцы одну часть, а другую нитками приметайте ко второй половине, чтобы изделие было в равномерно натянутом состоянии.
5
Трикотажное полотно старайтесь не растягивать, а закрепить в его обычном состоянии, приметав к одному из колец пяльцев. Вышивание на трикотаже также имеет свои нюансы. Лучше всего использовать швы «петля в петлю», кетельный, тамбурный, стебельчатый. Если вы украшаете изделие бисером, размещайте бусины на петлях этих швов на лицевой стороне изделия.
6
Чтобы вышивать крестом, приобретите так называемую съемную канву (канва с редким расположением нитей). Кусок необходимого размера приметайте к одежде по периметру и вышивайте прямо поверх клеточек, по схеме. После окончания работы просто выдерните нити канвы или растворите ее в воде.
7
Кончики нитей спрячьте с изнанки изделия, продев в стежки. Если нити не линяют, вручную осторожно постирайте изделие и прогладьте утюгом с минимальным нагревом. Изделия с вышивкой бисером нужно стирать очень осторожно, так как они могут облупиться и потерять элегантный вид.
Источники:
  • схемы вышивки бисером на одежде

Совет 6: Как вышивать на свитерах

Красивый свитер с объемными косами не требует дополнительного украшения. А изделия, выполненные чулочной вязкой, можно декорировать вышивкой с использованием разных швов – тамбурного, петельного, рококо.
Вам понадобится
  • - игла с широким ушком, тонкая игла;
  • - шерстяные нитки разных цветов;
  • - бисер, стеклярус, пайетки.
Инструкция
1
Петельный шов. С его помощью можно создать различные цветные мотивы, техника его выполнения во многом схожа с вышиванием крестом, поэтому для работы подойдут готовые схемы на разлинованной бумаге. Каждый стежок соответствует одной клеточке на схеме. Вставьте нить в иголку, завяжите узелок. Протяните нить в основание петельки на лицевой стороне.
2
Введите иглу в основание петли верхнего ряда, снова выведите нить на лицевую сторону и закончите стежок в том месте, где начали вышивание. Рабочая нить должна полностью повторить очертания вывязанной петли. Таким же образом вышейте соседнюю петлю, старайтесь не перетягивать нить. Чтобы на изнаночной стороне не было узелков, используйте технику закрепления нити при вышивании крестом.
3
Тамбурный шов. Он позволяет вышивать на вязаных изделиях рисунки с четким контуром. Закрепите нить с изнанки, выведите ее на лицевую сторону. Положите нить на изделии таким образом, чтобы она образовывала петлю, введите иглу в то место, откуда начинается нить, подденьте несколько переплетений вязки, выведите на лицевую сторону и подтяните. У вас получится петелька. Повторите операцию.
4
Такие стежки можно прокладывать не только вдоль вывязанных рядов, но и в других направлениях. Для заполнения пространства в пределах желаемой области проложите несколько параллельных дорожек. Таким же образом можно прокладывать на вязаных вещах стебельчатый шов. Старайтесь не перетягивать нить, чтобы не деформировать изделие.
5
Шов рококо. Эта изысканная техника вышивания позволяет создать необычные цветочные узоры. Закрепите нить, выведите иглу на лицевую сторону изделия. Введите кончик иглы в отверстие вязки рядом с местом начала работы, отступите с изнаночной стороны несколько петель, выведите кончик на лицевую сторону, но не вытягивайте нить. Несколько раз обвейте иглу рабочей нитью, придерживайте витки пальцами левой руки. Аккуратно подтяните иглу на лицевую сторону, следите, чтобы витки нити не перекрутились.
6
Чтобы зафиксировать получившуюся «буклю», выведите нить на изнаночную сторону. Расположите несколько таких стежков рядом, у вас получится цветочек. Можно дополнить вышивку листочками, выполненными этим же способом. Для создания веточек используйте стебельчатый шов.
Совет полезен?
Украсьте вышивку бисером, стеклярусом или пайетками.

Совет 7: Как вышивать тесьмой

Вышивка тесьмой появилась около 300 лет назад. Она красива, рельефна и не требует особой точности исполнения. Ее используют при вышивании цветочных панно, ею украшают одежду, сумки и т.д. Для работы подходит тесьма из шелка, органзы, бархата. Она без труда перегибается, ей легко можно придать нужную форму.
Вам понадобится
  • - тесьма;
  • - пяльцы;
  • - игла с большим ушком;
  • - подходящие по цвету нитки;
  • - шпильки.
Инструкция
1
Для вышивания возьмите толстую иглу с большим ушком. Натяните ткань на пяльцы. Закрепите конец тесьмы с изнаночной стороны потайными стежками с помощью обычной нити. Протяните ее на лицевую сторону. При вышивании, к примеру, цветка ромашки проложите тесьму от центра цветка и согните ее на конце лепестка. Закрепите шпилькой. Пришейте потайным или декоративным швом. Затем тесьма прокладывается в обратном направлении. В центре цветка перегните ее, закрепите. Остальные лепестки вышиваются так же. Когда все они вышиты, закрепите конец тесьмы с изнаночной стороны.
2
Этот же цветок можно вышить немного по-другому. Переведите рисунок на ткань и отметьте на нем места расположения лепестков. Проложите контур цветка и его центра рабочей нитью швом «вперед иглой». Закрепите тесьму с изнаночной стороны. Выведите на лицевую. Для того чтобы закрепить конец лепестка, протяните тесьму под стежком контурного шва. Затем проложите ее в обратном направлении. Протяните под одним из стежков контурного шва в центре.
3
Воздушными петлями можно вышить цветки ветки сирени или бархатцы. Закрепите тесьму на изнаночной стороне. Выведите на лицевую, а затем снова на изнаночную рядом с первым проколом. Образованную тесьмой петлю не затягивайте, а расположите по контуру лепестка. В местах изгибов закрепите потайным швом.
4
Цветок розы вышивается по спирали, начиная с середины. Закрепите кончик тесьмы на изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону. Плотно обмотайте иглу тесьмой снизу вверх. Придержите обвивку пальцами. Выведите иглу на изнаночную сторону рядом с местом первого прокола. Уложите обвивку в узелок. У вас получилась серединка цветка.
5
Выведите иглу на лицевую сторону. Вышивайте лепестки прямыми стежками под определенным углом, аккуратно и ровно стежок к стежку. Тесьму туго не затягивайте. Расправьте лепестки иголкой или булавкой.
6
Очень просто выполняется декоративная розетка. Возьмите кусочек тесьмы длиной 10 см. Прошейте вдоль края обычным швом, аккуратно стяните и прикрепите к ткани по спирали.
Видео по теме

Совет 8: Как начать вышивать с нуля

Вышивать способен научиться каждый, развивать талант в себе можно с раннего детства. Удачное овладение мастерством зависит от умения выбрать подходящие сочетания цветов и техник, соединить вышивку и ткань в красивую картинку.

Прежде чем начать учиться вышивать, рассмотрите нитки и выбранную ткань. Хорошо ли они сочетаются друг с другом, радуют ли глаз. Не всегда вышивка бывает разноцветной. К примеру, выразительно смотрится вышивка серыми и золотистыми нитками на белом полотне или другой вариант - синими и белыми нитями по серому холсту. Изысканно смотрится вышивка нитками в цвет ткани - белыми по белому, серыми по серому, красными по красному.

Вышивать - означает накладывать на ткань, «рисовать» на ней дополнительные рисунки, но делать это однообразными, строгими, повторяющимися стежками. Но и стежки бывают разные: легкими стежками делается вышивка крестом, многослойными стежками вышивается гладь с настилом. При этом техника стежков на одном полотне должна быть одна и та же, стежки должны быть похожи.

Если вы новичок в технике вышивания, то с глади, требующей большого опыта, умения, долготерпения и выдержки, начинать не стоит. Начинайте постижение искусства со стебельчатого или тамбурного шва.

Оригинально смотрится вышивка, соединенная с аппликацией. Такой трюк изящно выглядит на детских вещах. К примеру, порванные штанишки или варежки можно украсить и подарить им вторую жизнь. Чтобы делать аппликацию, подойдет любой кусочек ткани. Сделайте выкройку из листа бумаги, приложите к исходной вещи, оцените и действуйте. Обшейте аппликацию крестиком. Аппликация-вышивка готова.

Чем полезна вышивка для здоровья:
- вышивание улучшает внимательность, способствует развитию мелкой моторики;
- вышивание успокаивает, избавляет от стресса и депрессии;
- вышивальщицы умеют быстро сосредотачиваться;
- вышивка – великолепный способ самовыражения.

Видео по теме

Совет 9: Как вышивать на заказ

Вышивка может быть увлекательным хобби, но если захотеть, то ее можно превратить и в прибыльное занятие. Сегодня ручная работа ценится все больше, а значит можно заняться вышивкой картин на заказ.
Инструкция
1
Чтобы зарабатывать деньги на этом занятии, нужно стать профессионалом. Необходимо не только делать все аккуратно, но еще и быстро. От скорости будет зависеть и цена работы. Посчитайте сколько примерно вы вышиваете картину среднего размера. Какую сумму за это время вы хотели бы получить? Прибавьте к оглашенной цифре еще и стоимость материалов для работы, и в результате получится цена одной картины. Чем дольше вы ее выполняете, тем она дороже для покупателя.
2
Вышитые картины обычно привлекают внимание, поэтому обязательно сделайте несколько для своего дома. Люди будут приходить в гости, видеть красоту, и возможно кто-то из знакомых захочет заказать вам такой вариант. Обычно первые клиенты — это родственники или друзья. Но этого недостаточно, чтобы иметь постоянный спрос. Поэтому нужно показать свои работы как можно большему числу человек. Это можно сделать на выставках рукоделия. Они проводятся в крупных дворцах культуры, в организациях, которые организуют различные кружки для детей и взрослых. Узнайте даты проведения и условия участия.
3
Найдите в своем населенном пункте выставочный зал или картинную галерею, там проводятся разные экспозиции, и можно договорить о выставке ваших работ. Конечно, необходимо представить не менее 20 картин, но некоторые из них купят уже в процессе демонстрации. Любая выставка привлекает внимание любителей творчества. Рекомендуется не просто показать эти произведения, а сделать объявление о том, что можно заказать определенную вышивку для любого интерьера.
4
Пейзажи, натюрморты — это интересно, но не слишком востребовано. Можно заняться вышивкой не просто картин, а настоящий портретов. Сегодня существует несколько программ, которые из любой фотографии делают схему для вышивания: Pattern Maker for Cross-Stich, PCStitch, Stitch Art Easy, EmbroBox . Они не сложны в использовании, хотя и требуют некоторой сноровки. С их помощью создавайте именно основу для портрета, а потом вышивайте по ней картину. Чтобы схема была удобной для вышивки, выбирайте фотографию без заднего фона. Оптимально делать не цветной портрет, а черно-белый или в коричневых оттенках, это уменьшает количество необходимого мулине, а точность не становится меньше.
5
Готовые работы можно продать в интернете, и там же найти клиентов для вышивки на заказ. Разместите данные о себе на сайтах: www.livemaster.ru, www.picture-shop.ru, www.vishivajte.ru. Покажите людям готовые работы, и оставьте контакты для связи тем, кто хочет получить произведение, которое будет сотворено для него лично.

Совет 10: Как просто вышить крестиком большую картину?

Любуетесь огромными картинами, вышитыми крестом? А сами не можете решиться на подобное? «Слишком много времени и сил надо потратить», – говорите вы себе. На самом деле, вышить большую картину не так сложно, как кажется. Несколько простых секретов помогут вам создать шедевр.

Выберите картину и подумайте, за какой срок ее реально вышить, учитывая вашу занятость и темп работы. Вышивая картину, помните об этом сроке и постарайтесь уложиться в него. Например, если вы решили вышить картину к новому году, постарайтесь сделать все, чтобы именно к новому году она была готова.

Лучше вышивать немного, но каждый день. Не сидите над картиной пять и больше часов. Лучше уделять своему хобби по часу каждый день. Так вы будете лучше концентрироваться именно на вышивке, а спина и руки не будут очень сильно уставать.

Можно установить для себя некоторую норму. Например, вышивать в день 200 крестиков. Работая подобным образом, вы сможете точно рассчитать срок окончания работы. Это очень удобно, если вы хотите кому-то подарить свою картину на какой-либо праздник.

Аккуратно относитесь к ниткам. Чем более упорядоченно вы будете их хранить, тем меньше времени вы будете тратить на их поиск. В идеале стоит приобрести специальный контейнер или шкатулку, где будете хранить все материалы (нитки, иголки, ножницы, схема, пяльцы) для определенной картины.

Не вышивайте слишком длинной нитью. Чем длиннее нить, тем больше риск получить нечаянный узелок в ненужном месте. Распутать нить не всегда бывает легко. В любом случае вам придется тратить время либо на распутывание нити, либо на закрепление уже вышитого и подготовку новой нити.

Все, что вы уже вышили, закрашивайте на схеме карандашом. Маркер или ручку лучше не использовать, чтобы всегда можно было обратиться к тому месту на схеме, которое уже вышито. Закрашивание помогает легко ориентироваться в схеме и точно знать, что уже вышито.

При вышивании старайтесь не отвлекаться на другие дела. Очень легко выполнить рисунок, смещенный в сторону, если не следить внимательно за расположением узоров на полотне. А распускать и вновь вышивать то же самое место – работа долгая и достаточно нервная.

Видео по теме

Совет 11: Как постирать вышивку крестом

Мастерица тратит много времени на создание вышивки крестом, в два раза больше, чем при работе с бисером или гобеленовым швом. Даже при очень аккуратном обращении, ткань пачкается, и чтобы не испортить вышивку в процессе стирки, нужно соблюдать определенные правила.

Подготовка вышивки крестиком к стирке

Если вы только завершили работу над вышивкой, переверните ее изнаночной стороной вверх и проверьте, все ли кончики ниток надежно закреплены. Тем более это важно сделать, если вам пришлось распарывать часть узора, чтобы исправить допущенную ошибку. Начинающая вышивальщица может не полностью распороть цветовой фрагмент, жалея затраченных усилий, и оставить нить. При стирке незакрепленные нитки могут просто вылезти. Лучше распустить несколько крестиков, чтобы длины нитки хватило для закрепления. А оставшийся участок вышить заново другим кусочком нити. Потом с лицевой стороны вышитого полотна необходимо убрать прилипшую шерсть животных, обрезки ниток и т.п. Это можно сделать липким роликом для деликатной очистки одежды или пинцетом.

Стираем вышитые вещи бережно

Для стирки понадобится теплая вода и моющее средство. Для этих целей лучше подойдет стиральный порошок для цветных тканей либо жидкость для мытья посуды. Стирать необходимо руками. Порошка нужно совсем чуть-чуть. Погрузите в мыльный раствор вышивку крестом. Пусть полежит в нем минут пятнадцать. Аккуратно постирайте вышивку, не выкручивая ткань. Прополощите ее в теплой, а потом в холодной воде. Вода после последнего полоскания должна остаться прозрачной, без мыльной пены.

Если на ткани есть заломы от пялец или пятна, эти места можно легонько потереть намыленным кусочком поролона, стараясь не деформировать работу. Потом чтобы отжать воду из ткани, ее раскладывают на сухом чистом махровом полотенце. Полотенце скручивают трубочкой и аккуратно отжимают воду без перекручивания.

До того как начать вышивку, проверьте, насколько стойкая окраска нитей, чтобы в последствие они не полиняли при стирке. Если вы этого не сделали, а нитки при стирке начали линять, выполаскивайте вышивку до тех пор, пока потеки от красителей не отстираются с ткани. Чтобы краски ниток не тускнели и лучше закрепились, прополощите после стирки вышивку в подкисленной воде. Можно добавить немного уксуса или лимонной кислоты.

Гладим вышивку

Гладят вышивку немного влажной. Или, если вышивка высохла, гладят через влажную тряпочку. Под вышитую ткань на стол кладут чистый мягкий материал, на него лицевой стороной вниз кладут вышивку и по изнанке проглаживают не слишком горячим утюгом, стараясь не очень надавливать на него. Эти нехитрые приемы помогут избежать деформации стежков на вышивке. Чтобы вышивка стала жесткой, ее крахмалят.

Совет 12: Как научиться вышивать крестиком

Вышивка крестиком известна с древнейших времен. Популярна она и сейчас. Эта вышивка широко применялась при украшении одежды и предметов быта. Крестиком вышивают картины и даже огромные гобелены.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажная ткань
  • - канва по размеру ткани
  • - нитки мулине
  • - иголка с широким ушком
  • - пяльцы
  • - схема вышивки
Инструкция
1
Подготовьте схему вышивки. Крестиком вышивают, не перенося рисунок на ткань, поэтому все предварительные операции выполните на бумаге. Измерьте квадратик канвы. Расчертите картинку на квадратики со стороной, равной длине и ширине будущего крестика.
2
Отгладьте ткань. Отрежьте кусок канвы, равный размеру ткани. Приметайте канву к ткани. Вставьте ткань и канву в пяльцы.При отсутствии канвы необходимо подготовить ткань. По утку выдерните одну нить. Отсчитайте от нее 3-4 нити и выдерните еще одну. Таким образом через равные промежутки выдерните нити по всей длине лоскута. Точно так же выдерните нити основы. У вас получится кусок ткани, размеченный на квадратики. После этого прогладьте ткань и вставьте ее в пяльцы.
3
Вденьте в иголку нитки мулине в 2-3 сложения. Определите на канве или подготовленной ткани квадратик, с которого вы начнете вышивать. Введите иголку в его левый нижний угол с изнаночной на лицевую сторону. Вытяните нить, оставив хвостик на изнаночной стороне. Хвостик необходимо придерживать. С лицевой стороны введите иголку в правый верхний угол этого же квадратика. Стежок должен получиться плотный, но не затянутый. Следующий стежок сделайте из левого нижнего угла второго по горизонтали квадратика и точно так же закончите его в правом верхнем углу.
4
Таким образом пройдите полукрестиком ряд до конца или до перехода к другому цвету. Переверните рисунок так, чтобы перед вами снова оказалась лицевая сторона. Второй ряд также вышивайте полукрестиком из левого нижнего угла в правый верхний. Выполнение каждого ряда в два приема позволяет сделать шов более ровным.
5
Научившись вышивать простым крестиком, попробуйте освоить болгарский. Его еще называют двойным. Выполняется он в четыре приема. Сначала ведите нить из левого нижнего угла квадратика в правый верхний, затем из левого верхнего – в правый нижний. После этого сделайте в этом же квадратике еще два стежка – из середины левой стороны в середину правой и из середины нижней стороны к середине верхней. Такой крестик хорошо смотрится, если квадраты достаточно крупные.
Обратите внимание
Не завязывайте на нитке узелок. Свободный конец нити прячется под вышивкой.

До того, как начать вышивать крестиком, освойте швы «козлик» и «полукрест».

Можно вышивать и каждый крестик в отдельности, но в этом случае необходимо следить, чтобы направление нитей было одинаковым.
Совет полезен?
Схему для вышивки можно сделать на компьютере с помощью специальных программ. Можно обойтись и программой «Adobe photoshop». Достаточно определить масштаб и включить сетку.

Для начала рекомендуется выбирать рисунки с четко выраженным переходом от одного цвета к другому.

Когда вы освоите этот вид вышивки, можно будет экономить канву и брать ее ровно столько, сколько нужно для того, чтобы перекрыть изображение.

Совет 13: Как научиться быстро вышивать крестиком

Вышивка - это не только интересное, но и полезное хобби. С ее помощью вы сможете украсить и свой дом, и одежду. При этом для новичка начинать лучше всего с изучения вышивки крестиком, ведь ей можно обучиться быстрее всего.
Вам понадобится
  • - канва;
  • - ткань;
  • - иголки;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - пяльцы.
Инструкция
1
Подберите необходимые материалы. Приобретите ткань, на которой вы будете учиться вышивке. Лучше всего, если она будет с крупным полотняным переплетением. Также хорошим вариантом может быть покупка готовой канвы, с ее помощью можно еще проще и быстрее научиться вышивать крестиком.
2
Дополнительно найдите в магазине или дома тонкие иголки и нитки для вышивки крестом, например, мулине. Вам пригодятся и пяльцы. Они могут иметь разную конструкцию или форму, для обучения вышивке это не слишком важно.
3
Натяните ткань на пяльцы, расправьте ее так, чтобы на полотне не было складок. Вденьте нитку в иголку. Затем начните вышивку. На изнанке оставьте небольшой конец нитки, узлом его завязывать не следует, это сделает вышивку неряшливой.
4
Выполните первый диагональный стежок в направлении слева направо. Ширина крестика может быть разной, чаще всего за стандарт принимают две нити, но можно начинать и с четырех.
5
Сделайте еще несколько диагональных стежков, затем поверните обратно - перпендикулярно существующим стежкам нанесите новые, идущие справа налево. Таким образом, все нити в крестиках будут направлены в одну сторону, что сделает вышивку более равномерной.
6
Закрепите нить на задней стороне ткани. Это можно сделать с помощью небольшого стежка с использованием изнаночной части крестиков. Таким образом, можно считать, что вы научились вышивать крестиком за максимально короткий срок.
Видео по теме
Совет полезен?
По показанной модели вы сможете вышивать картины, сделанные техникой вышивки крестом. Главное при этом - внимательно подсчитывать количество нитей в составе полотна.

Совет 14: Как вышивать на вышивальной машине

Ушли в прошлое неторопливые вечерние посиделки мастериц. Тогда гордостью любой девушки были вороха вышитых наволочек, сорочек, полотенец. И сейчас вышивка является излюбленным видом рукоделия. Только ритм жизни стал другой: трудно выкроить время на столь кропотливое занятие. На помощь пришли современные вязальные машины: можно быстро вышить гладью или крестиком необычное панно, яркие узоры на скатерти, оригинальные аппликации на одежде.
Инструкция
1
Современные вышивальные машины имеют встроенный компьютер, управляющий перемещением каретки в соответствии с заданной программой - дизайном многоцветной вышивки.

Технология машинного вышивания имеет свои особенности и нюансы. Для начинающей вышивальщицы одной из трудностей является правильное натяжение нити. Важно следовать пошаговой инструкции к модели машины, регулируя натяжение нитей, например, через «I-тест». Отсутствие полоски верхней нити вышитой буквы I (с изнанки) свидетельствует о неправильном натяжении. Отрегулировать нить можно регуляторами натяжения, причем, одновременно нижним и верхним. Для наиболее точной регулировки вполне достаточно двух оборотов в обе стороны.
2
Нужно иметь в виду, что причиной неправильного натяжения может быть вес нити. В идеале используются нити №40. Кроме того, с увеличением скорости вышивальной машины увеличивается и натяжение нити. На увеличение натяжения влияет слишком маленькое ушко иглы, а также скопление частиц пыли.
3
Перед началом работы ткань надежно закрепите в пяльцах. Лучше всего фиксировать ткань в круглых пяльцах. В прямоугольных пяльцах должны быть округленные углы.
4
Далее файл с дизайном вышивки перенесите в машину, установите пяльцы предложенного размера, заправьте цветные нити.
Кнопкой «Старт» (оk) запустите процесс вышивания. Встроенный компьютер вышивальной машины может перемещать рисунок и производить его поворот. Лучше, если шаг перемещения и поворота будет как можно меньше (поворот дизайна с шагом 1° и перемещение дизайна с шагом 0,1 мм). Каретка перемещает пяльцы по двум осям. Сначала машина вышивает первый цвет, потом происходит остановка с требованием сменить цвет нити. Лишние протяжки нитей можно обрезать самим, если в данной модели не предусмотрена их автоматическая обрезка.
5
По окончании работы ткань освободите из пялец, вышивку прогладьте утюгом.
Видео по теме

Совет 15: Как вышивать счетный крест

Вышивка счетным крестом имеет древнюю историю. В ней отражались видение красоты каждого народа и его национальный колорит. В разных странах орнаменты отличались по цветовой гамме и стилю, мастерицы украшали вышивкой одежду, салфетки, полотенца, занавески и даже обувь, и конскую сбрую. Кроме того, счетным крестом вышивали настоящие произведения искусства.
Вам понадобится
  • - канва;
  • - нитки для вышивания;
  • - иголка;
  • - пяльцы;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Для вышивки счетным крестом вам потребуется ткань с равномерным переплетением, например, лен. Очень удобно вышивать по канве. Один стежок, выполняемый крест-накрест, заполняет площадь маленького квадрата и захватывает одинаковое количество ниточек в ширину и в высоту.
2
Начинающим вышивальщицам удобнее будет пользоваться схемами с рисунком, по ним отсчитывают крестики одного цвета и переносят такое же количество на ткань (поэтому этот вид вышивки и назвали счетным крестом).
3
Прежде чем начать вышивку, подготовьте материал, то есть обработайте край ткани и канвы оверложным швом, а если у вас нет оверлока, то промажьте их клеем ПВА. Когда он подсохнет, вставьте канву и ткань в пяльцы.
4
Отделите от пасмы (это пучок из шести ниточек мулине) две или три нитки, вставьте их в иголку и можно приступать к вышивке. Узелки делать не стоит, чтобы изнаночная сторона выглядела опрятно. Введите иголку с лицевой стороны, а хвостик прикройте стежками.
5
«Крестик» - это один из простейших декоративных швов, который состоит из двух диагональных стежков. Сначала выполните их в одном направлении, а затем в обратном. Для того чтобы «крестики» ложились ровно, необходимо, чтобы иголка входила в одни и те же отверстия. Следите, чтобы стежки были выполнены в одном направлении.
6
Большие участки одного цвета удобнее вышивать способом под названием «Косичка» или «Прутик». Для этого заполните перекрещивающимися стежками ровную полоску. Проколите ткань на лицевую сторону с изнанки и сделайте стежок вверх направо по диагонали, затем проделайте то же самое, но только справа налево, а затем сделайте удлинённый стежок вправо вниз. Далее подхватите ткань и сделайте следующий диагональный стежок справа налево. В итоге на изнаночной стороне должны получиться две параллельные линии.
7
После того как работа будет закончена, постирайте вышивку в теплой воде при помощи шампуня. Затем аккуратно и осторожно отожмите ее, не выкручивая, положите на махровое полотенце лицевой стороной вниз и проутюжьте.
Видео по теме
Источники:
  • вышивка счетный крест
Источники:
  • вышивка крестом на одежде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500