Совет 1: Как поменять днище

Летом дороги очень часто ремонтируют, а зимой посыпают солью. Все это негативно сказывается на автомобиле, вызывая появление коррозии на днище, там же образуются вмятины, царапины, а то и прорывы в металле. Дальнейшие поездки на такой машине становятся крайне небезопасными, поэтому данная проблема требует незамедлительного решения.
Вам понадобится
  • Листы металла (желательно оцинковка или нержавеющая сталь), болгарка, герметик, дрель, заклепочное устройство, шлифовальная машинка и антикоррозийные вещества.
Инструкция
1
Проведите ряд подготовительных работ. Тщательно вымойте автомобиль и просушите на открытом воздухе. Чистую машину ремонтировать гораздо удобнее, особенно работать с днищем. Освободите салон авто от сидений, ковриков и всего лишнего. Расположите технику в удобном для проведения работ месте.
2
Сначала тщательно осмотрите днище и выявите характер проблемы. Если это обычные вмятины, то просто проделайте отверстия и с обратной стороны простучите металл, чтобы он встал на место. Если же днище атаковала ржавчина, то здесь придется потратить немного больше времени и сил.
3
Попросите кого-нибудь помочь, так как некоторые работы потребуют наличия второй пары рук. В одиночку вы, может, и справитесь, но потратите уйму времени. Демонтируйте все посторонние детали на время проведения работ, которые будут вам мешать при замене днища.
4
Болгаркой вырежьте участки днища, которые поразила коррозия. Не жалейте металл, не оставляйте ржавчину, так как со временем она будет распространяться, и ремонт придется повторять. Цените свое время.
5
Из листов металла вырежьте так называемые «латки» – заплатки, которыми будут закрыты отверстия. Заготовки при этом делаются с припуском по 2 сантиметра с каждой стороны. Проделайте по периметру латок четыре отверстия под заклепки. Затем приложите лист металла к отверстию и припаяйте его. После этого поставьте заклепки и тщательно обточите края шлифовальной машинкой.
6
Не забудьте обработать стыки герметиком, например, эпоксидной смолой. И последним этапом произведите антикоррозийную обработку металла и верните на место демонтированные детали. После подобного ремонта автомобиль прослужит еще несколько лет. Но если вам нужна гарантия и более качественный ремонт, то имеет смысл обратиться в салон.

Совет 2: Как поменять трос ручника на ваз

Наиболее частыми причинами замены тросов ручника (или стояночного тормоза) являются их обрывы, вытягивания или заедания внутри оболочек. Чтобы понять, нужно ли менять тросы ручника или нет, сделайте следующую диагностику: натяните тросы стояночного тормоза и найдите горку с крутым уклоном (до 25% включительно). Остановите автомобиль на этой горке и поднимите рычаг ручника в максимально возможное положение. Если ваша машина начинает откатываться назад, а вы уверены в исправности тормозных механизмов задних колес, значит проблема в тросах стояночного тормоза.
Вам понадобится
  • - два новых троса ручника;
  • - противооткатные упоры;
  • - подъемник или "яма";
  • - домкрат;
  • - опорные стойки;
  • - штатный колесный ключ или вороток с головкой на "17", или ключ-крест на "17";
  • - два ключа на "13";
  • - накидной ключ или головка на "10";
  • - шлицевая отвертка;
  • - накидной ключ или шестигранная высокая головка на "7".
Инструкция
1
Принцип работы стояночной тормозной системы, применяемой на автомобилях ВАЗ, в целом не изменился со времен выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 ("копейка"). Рычаг ручника соединен с двумя тросами, идущими, соответственно, к тормозным механизмам левого заднего и правого заднего колес. Когда вы поднимаете рычаг ручника вверх, вы натягиваете тросы стояночного тормоза. Тросы же, в свою очередь, передвигают рычаг привода, расположенный в тормозных механизмах задних колес. В итоге, тормозные колодки приходят в движение из-за перемещения рычага привода и примыкают к барабанам задних колес, фиксируя их в одном положении.
2
С заменой тросов стояночного тормоза вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора). Обязательно производите одновременно замену двух тросов ручника.
3
Поставьте противооткатные упоры под колеса. Ослабьте крепление болтов левого заднего и правого заднего колес с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на "17" (можно использовать ключ-крест на "17"). Включите первую передачу. Рычаг ручника переведите в крайнее нижнее положение. Уберите противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике. Если вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата, зафиксируйте его на двух опорных стойках. Открутите полностью болты задних колес и снимите колеса.
4
Начните с замены левого троса. Удерживая ключом на "13" регулировочную гайку тяги рычага стояночного тормоза, ключом того же размера открутите контргайку. Затем отверните с помощью ключа на "13" регулировочную гайку.
5
Снимите уравнитель тросов с тяги рычага ручника и вытащите передние наконечники тросов ручника из уравнителя. Вытащите наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
6
Теперь головкой или ключом на "10" открутите не полностью гайку крепления скобы к балке задней подвески и выведите из нее оболочку троса стояночного тормоза. Вытащите трос из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.
7
Посмотрите внимательно на днище автомобиля. Вы увидите скобу, которая удерживает трос ручника. Возьмите шлицевую отвертку, отогните скобу и вытащите трос из держателя. Еще одну скобу вы найдете на днище машины перед топливным баком. Вытащите из нее трос.
8
Накидным ключом на "7" или шестигранной высокой головкой на "7" открутите два направляющих штифта колеса и снимите тормозной барабан левого заднего колеса. Посмотрите внимательно на тормозной механизм. Вы увидите, как трос ручника зацеплен за рычаг привода стояночного тормоза. Отсоедините задний наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Выведите наконечник троса ручника из отверстия щита тормозного механизма и снимите левый трос.
9
Выполнив аналогичные операции, снимите правый трос ручника. Установку новых тросов выполните в обратной последовательности.
10
Закончив монтаж новых тросов, отрегулируйте стояночный тормоз. Для этого возьмите два ключа на "13" и, придерживая ключом регулировочную гайку, немного открутите контргайку. Теперь вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке и натягивайте тросы ручника. Закончив регулировку, зафиксируйте контргайкой регулировочную гайку. Проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда рычаг ручника опущен в крайнее нижнее положение.
Видео по теме
Обратите внимание
Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как тормозной поршень может полностью выйти из рабочего цилиндра.
Совет полезен?
Если снять тормозной барабан не удается, возьмите молоток с пластмассовым или деревянным наконечником и, равномерно поворачивая барабан, наносите удары по торцу барабана.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Только не используйте эпоксидку, она неотвратимо растрескивается и отваливается. Лучше всего старый, проверенный "Мовиль". Но на него краска не ложиться, сморщивается. Улучшить защиту и звукоизоляцию можно строительным самоклеящимся покрытием для кровли.
Осталось символов: 500