Совет 1: Как получить права после срока лишения

Водительское удостоверение изымают сотрудники ГАИ при совершении административного правонарушения. Срок лишения прав устанавливается судом на основании составленного протокола. Течение срока начинается со дня вступления в силу постановления суда о совершении административного правонарушения, то есть через 10 дней.
Вам понадобится
  • - медицинская справка;
  • - постановление суда;
  • - паспорт.
Инструкция
1
В статье 27.10 КоАП РФ указано, что в случае совершения водителем административного нарушения, влекущего лишение права управлять транспортным средством, у него изымается водительское удостоверение до вынесения постановления судом. Взамен прав выдается временное разрешение на право управления автомобилем, данным документом водитель будет пользоваться до вступления решения суда в законную силу. После этого вам нужно будет сдать временное свидетельство в ГАИ.
2
Всегда существует вероятность оспаривания вынесенного судом постановления о лишении прав. Вы можете обратиться в юридичексие организации, специализирующиеся на защите прав автомобилистов.
3
Для получения прав после истечения срока лишения вам нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту вашей регистрации. Если права были изъяты у вас в другом городе или регионе, они должны быть отправлены в ГИБДД вашего города. Во время рассмотрения вашего административного дела ходатайствуйте о его ведении по месту жительства или регистрации транспортного средства. Тогда права точно окажуться в ГИБДД по месту вашей регистрации, и вам не нужно будет ездить за ними.
4
Предоставьте медицинскую справку по форме 083/у-89 о пройденной медицинской комиссии. Водительское удостоверение вам обязаны вернуть в течение 1 дня. Также предоставьте постановление суда и паспорт. Сдавать экзамены заново вам не нужно. А также в ГИБДД вам обязаны вернуть права, если у вас есть неоплаченные штрафы. Медицинская справка действительна в течение 3 лет. Комиссию вы можете пройти в поликлинике по месту жительства.

Совет 2: Как забрать права до лишения

Если вы попали в категорию лиц, которым предстоит лишение прав, не стоит сразу паниковать. У вас есть возможность права вернуть. Кроме прочего факт того, что сотрудник полиции изъял ваши права, отнюдь не означает их лишения. Права до решения суда о лишении – это ваша собственность. Самое главное – после составления протокола об административном правонарушении обязательно возьмите себе его копию.
Инструкция
1
Вариантов вернуть права несколько, причем все они абсолютно легальны. Не полагайтесь на лиц, которые предлагают решить все вопросы за деньги, вы потеряете время, деньги, а, возможно, и будете привлечены к уголовной ответственности.
2
Если вы уверены в своей правоте (хотя, впрочем, можете и не совсем быть уверенными) обязательно обжалуйте протокол об административном правонарушении. Во-первых, не все сотрудники полиции довольно-таки грамотны, кроме того, даже грамотные люди совершают ошибки, а наличие хотя бы одной ошибки позволяет признать протокол недопустимым доказательством, что влечет отсутствие состава правонарушения. Знакомясь с протоколом, следует обратить внимание на следующие моменты:
-отсутствие пустых граф в протоколе (они должны содержать прочерки);
-не разъяснили права – отразите это в протоколе, и не ставьте подпись под фразой, что вам все разъяснено и понятно;
-все замечания, ходатайства сразу пишите в протоколе.
3
Если есть хоть малейшее несогласие с протоколом, пишите, что с протоколом вы не согласны. Есть несколько вариантов затянуть судом принятие решения о лишении прав. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца, тем самым, если суд в течение этого периода решение принять не сможет, он будет вынужден прекратить административное производство. Как одни из вариантов можно посоветовать:
- подача ходатайства о рассмотрении административного дела в суде, расположенном по месту постановки транспортного средства на учет (применим, если ваше место совершения правонарушения не совпадает с местом учета автомашины);
- подача ходатайства об отложении дела по причине болезни или прочих уважительных причин (причины должны быть не просто уважительными, а очень уважительными, иначе суд просто их не учтет, даже листок нетрудоспособности зачастую не проходит);
- попробуйте сослаться на отсутствие уведомления о назначении дела к слушанию, правда, если по информации почтовой службы и информации суда все будет совпадать с требованиями закона о надлежащем уведомлении, то рассчитывать на такой вариант особо не стоит.
4
В целом, учитывая, что после принятия судом решения о лишении прав возможности их возвращения практически равны нулю, даже при обжаловании судебного акта, стоит использовать все законные средства не допущения такого факта.
Видео по теме
Обратите внимание
Скорее всего, вам потребуется помощь квалифицированного юриста, причем лучше выбирать того специалиста, который специализируется именно на делах такой категории.
Полезный совет
Водительских прав лишает не ГИБДД, а суд. Инспектор только фиксирует административное правонарушение, забирает права и выдает временное удостоверение.
Источники:
  • получение прав после лишения 2013
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500