Совет 1: Что дает искусство детям

Искусство является основой в системе эстетического воспитания ребенка. Еще Гегель и Платон говорили о нем, как о главном содержании эстетики. Приобщая ребенка к богатейшему людскому опыту, собранному в искусстве, можно воспитать образованного, высоконравственного и разносторонне развитого человека.
Ребенок постигает любой вид искусства с восприятия. Учеными выделяются три этапа восприятия: первичное, когда ребенок воспринимает то, что его заинтересовало, пропустив неинтересное и непонятное. Второй этап характеризуется тем, что преподаватель предоставляет возможность творческого воспроизведения искусства или его частей в собственной деятельности. И третий этап можно условно обозначить, как этап научного постижения художественной деятельности, когда в сознании маленького человечка воссоздана картина жизни во всей ее противоречивости, сложности и возникает необходимость проведения ее анализа.Встреча ребенка с различными явлениями искусства не делает из него сразу духовно богатого или эстетически развитого человека. Но этот опыт помнится долго, и маленькому человечку всегда хочется ощутить снова знакомые эмоции, полученные от встречи с прекрасным.Существует несколько видов искусства: музыка, литература, кино, театр, изобразительное и декоративное искусства, архитектура, хореография и др. Особенность каждого вида заключается в том, что он особо воздействует на ребенка своими специфическими материалами и художественными средствами: звуком, словом, движением, красками. Музыка затрагивает музыкальное чувство ребенка. Скульптура обращена к другим сторонам человеческой души: она способна передавать пластическую выразительность тела, радовать глаз прекрасными формами тонких линий. Каждый вид искусства обращен к любой человеческой личности и предполагает, что любой ребенок способен постигать все его виды. Педагогический смысл этого состоит в том, что в воспитании нельзя ограничиваться лишь одним жанром искусства. Только их совокупность обеспечит нормальное эстетическое развитие ребенка.

Совет 2: Как понять свое эмоциональное состояние

Алекситимия - так называют состояние, при котором человек затрудняется назвать свои эмоции. При этом снижается также уровень тактильных ощущений и способность фантазировать.
Инструкция
1
Отличным способом для избегания алекситимии является погружение человека в творчество. Различные виды деятельности, такие как изобразительное искусство, пение и танцы, могут вывести человека из состояния эмоциональной неопределенности.
2
Справиться с алекситимией поможет также постоянное общение как с детьми, так и со взрослыми людьми. Чтобы лучше понять свое состояние рекомендуется чаще общаться со сверстниками. Это может дать почву к анализу собственной жизни, своих поступков. Рефлексия поможет вывести чувства наружу.
3
Чтобы не казаться безэмоциональным, старайтесь поддерживать дружески беседы с людьми, которые находятся рядом. Чаще интересуйтесь тем, что раньше казалось вам безразличным. Например, спросите у домочадцев, как продвигаются их дела на работе или учебе.
4
Найти вербальную характеристику вашему эмоциональному состоянию может помочь классическая литература. Все психические состояния людей давно и уже многократно прописаны в самых известных книгах: «Война и мир», «Бесы», «Отрочество», «Преступление и наказание». Старый и современный кинематограф также содержит немало жизненных описаний, которые могут помочь понять вам свое состояние.
Источники:
  • Алекситимия

Совет 3: Что такое айкидо

Восточные боевые искусства – это не только мощные средства самозащиты, но и целые религии со своим кодексом, правилами и духовной практикой. Японское искусство айкидо имеет собственную глубокую философию и тренирует не только тело, но и сознание. Оно учит не убивать, а останавливать, перенаправлять противника.
Инструкция
1
Айкидо – это синтез боевых приемов, философских и религиозных измышлений. Оно не является древним боевым искусством, однако корни его уходят в далекое прошлое. Годом основания айкидо можно считать 1922 год, когда О-сенсэй («Великий учитель») Морихэи Уэсиба создал свое учение на базе нескольких традиционных направлений, таких как боевые практики дзю-дзюцу и кэн-дзюцу. Кроме того, большое влияние на формирование нового направления оказало религиозное течение Оомото-ке.
2
Название «ай-ки-до» происходит от объединения трех японских иероглифов: Ай – «гармония», Ки – «духовная энергия», До – «путь». Уэсиба описывал айкидо не только как искусство поединка, но и путь духовного очищения в соответствии с законами Вселенной. Иными словами, это путь воина, цель которого – достижение гармонии.
3
Человек, владеющий айкидо, называется «айкидока». Противник (нападающий) в айкидо - «укэ».
4
Айкидо – искусство рукопашного боя, при котором агрессия противника используется протии него. Это значит, что мастер айкидо при нападении на него использует силу противника, а сам при этом остается в равновесии. Айкидока уходит от нападавшего, а не отвечает агрессией на агрессию, тем самым заставляя противника остановиться.
5
Айкидо имеет свои принципы, допустимые виды оружия и систему рангов. Главный принцип айкидо – постоянная динамика движения. Другие принципы – уход с линии атаки, соблюдение гармоничной дистанции, выведение укэ из равновесия, перехват инициативы, страховка при падении во избежание травм, использование специальной ударной техники.
6
В айкидо используются следующие виды оружия:• Длинный меч «Катана» в современном айкидо используется крайне редко и только в учебных целях. Производится из цинка и не затачивается;• Деревянный меч «Боккэн» используется для тренировок;• Деревянный шест «Дзё»;• Длинный нож «Танто»;• Короткий меч «Вакидзаси»;• Деревянный посох, обшитый металлом «Бо»;• Длинный меч с изогнутым клинком «Нагината».
7
Система рангов айкидо состоит из ученических и мастерских степеней. Ученическая степень называются «кю», обычно их 6, но при обучении детей может использоваться 10. Ранжирование кю происходит от большего к меньшему (от 6 к 1 кю, от 10 к 1). Мастерская степень называются «дан» и ранжируется от первого к большему, всего их 10 (от 1 к 10 дану).
8
Экзамены по айкидо проводится дважды в год, а сдать экзамен на 1 дан можно только через год после получения 1 кю. 10 дан присуждается только выдающимся мастерам айкидо.
9
В айкидо не проводятся соревнований, а практикуется ката. Ката – это многократное повторение движений, которое позволяет телу сделать их привычными, учит контролировать пространство и эмоции. Ката проводится между двумя партнерами, которые в процессе тренировки меняются местами: один нападает, другой защищается и наоборот.
Видео по теме
Обратите внимание
В России официальным представителем айкидо является Национальная Федерация Ёсинкан Айкидо России.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500