Совет 1: Как удалить старую масляную краску

Удаление старой масляной краски – задача не из легких. Обычно для этого применяют различные химические вещества, а иногда – смеси собственного приготовления. Нередко они оказываются малодейственными, и покрытие приходится удалять механическим способом.
Вам понадобится
  • - смывка для масляной краски;
  • - раствор каустической соды;
  • - резиновый перчатки;
  • - марлевая повязка;
  • - мел;
  • - гашеная известь;
  • - кальцинированная сода;
  • - уксус;
  • - строительный фен;
  • - треугольный шпатель;
  • - металлическая щетка.
Инструкция
1
Приобретите в строительном магазине готовую смывку для масляной краски или используйте раствор каустической соды (20-25%). Если поверхность красилась не очень давно, они хорошо справятся с задачей. Перед использованием смывки тщательно изучите инструкцию. Работать с ней следует крайне осторожно, в резиновых перчатках и марлевой маске.
2
Для старых покрытий приготовьте специальную пасту: смешайте мел с гашеной известью (1:1), осторожно влейте 20%-ный раствор каустической соды, помешивая деревянной палочкой. Паста наносится на окрашенную поверхность на 2-3 часа, после этого краска должна легко сняться ножом. В тех местах, где она останется, обработку следует повторить. Еще один вариант рецепта: смешать кальцинированную соду, молотый мел и негашеную известь (7:25:12), осторожно развести водой. После снятия краски сначала вымойте поверхность водой с добавлением уксуса, затем – чистой водой.
3
Можно воспользоваться так называемым строительным феном: разогретая краска вздыбится и легко снимется скребком. Минус этого способа заключается в том, что поверхность нельзя будет обработать сразу всю, а только небольшими фрагментами. Специалисты советуют: с деревянных поверхностей, например, с мебели, вздувшуюся краску лучше снимать треугольным шпателем, – так меньше шансов повредить основу.
4
Если все описанные выше способы не помогли, остается лишь один - механическое удаление краски. Для этого можно использовать насадки на «болгарку» – специальные металлические щетки. После снятия краски поверхность зачищается крупной наждачной бумагой.

Совет 2: Как удалить старую краску

Если вы решили изменить интерьер комнаты, поменяв стиль и основные цвета, не спешите избавляться от деревянной мебели и металлических изделий, иногда достаточно покрыть их новой краской. Чтобы краска легла ровно, поверхность изделия необходимо подготовить, для этого нужно удалить слой старой краски. Есть несколько способов удаления старой краски с изделий из дерева и металла.
Инструкция
1
Снять старую краску можно с использованием тепла, особенно эффективен данный метод для обработки деревянных изделий – мебели, дверей, оконных рам. Для нагревания поверхности можно воспользоваться строительным феном. Направьте поток максимально горячего воздуха на окрашенную поверхность. После того, как краска начнет пузыриться – соскоблите ее шпателем, также удобно использовать для этого станок для бритья. Действуйте осторожно, чтобы не повредить поверхность.
2
Удалить краску с любых поверхностей можно также путем растворения ее химическими веществами. В быту используют раствор каустической соды или диметилхлорида. Так как эти вещества являются достаточно токсичными, пользуйтесь ими осторожно, внимательно выполняя указания по применению. Для работы с данными веществами необходимо надеть перчатки, попадание раствора на оголенную кожу может вызвать химический ожог. Налейте небольшое количество жидкости в пластмассовую емкость и наносите ее при помощи кисти на окрашенную поверхность. После того как краска начнет отставать, удалите ее шпателем, ножом или скребком. Перед нанесением нового слоя краски поверхность нужно нейтрализовать. Для этого промойте ее водой или уайт-спиритом и просушите.
3
Для очистки от старой краски с изделий сложной формы можно приготовить специальную пасту. Для этого возьмите каустик (едкий натр) и всыпайте его в воду, пока он не перестанет растворяться. Добавьте в смесь овсяной муки. Пасту нанесите на очищаемую поверхность и оставьте на некоторое время, чтобы она успела подействовать, после чего удалите скребком вместе со слоем старой краски. Обязательно промойте поверхность водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Работая с химическими растворителями, будьте предельно осторожны, при попадании на открытые участки кожи, промойте большим количеством воды. Избегайте прямого вдыхания паров растворов, чтобы не обжечь дыхательные пути.
Обратите внимание
Пасты для снятия краски должны быть такой же густоты, как обычные шпаклевки.

Средство, приготовленное на основе каустической соды, можно использовать несколько раз. Хранить его следует в плотно закрытой посуде в прохладном месте.
Полезный совет
Старую масляную краску можно и вовсе не удалять: если она держится очень крепко, новое покрытие можно устроить поверх нее. Например, плитку на стены в ванной вполне можно положить, не снимая с них слой краски, а лишь сделав на ней частые насечки и обработав предварительно праймером. После этого плитка прекрасно «ляжет» на любой клей и будет надежно держаться на стенах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500