Совет 1: Как списывать запчасти

Приобретение запчасти для ремонта автомобилей, находящихся на балансе организации, относится к затратам на содержание и эксплуатацию основных средств. Списание их фактической стоимости в составе прочих расходов производится в том налоговом периоде, когда они были осуществлены.
Инструкция
1
Оприходуйте запасные части к автомобилям, поступившие в организацию, на основании товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, если они приобретались за безналичный расчет, либо на основании товарного чека, если их купили в магазине за наличные. Составьте приходный ордер по форме М-4, подписываемый кладовщиком. В бухгалтерском учете проводка по оприходованию запчастей будет такая: «Дебет счета 10-5 «Запасные части», Кредит счета 60-1 «Расчеты с поставщиками» (71 «Расчеты с подотчетными лицами»)».
2
Передайте запасные части для ремонта автомобилей в транспортный участок. Оформите требование-накладную по форме М-11. Документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка, который в конце месяца обязан составить материальный отчет об использовании материалов и акт о ремонте автомобилей. В акте указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части. Документ подписывается комиссией по списанию материалов, назначаемой по приказу руководителя. На основании материального отчета и акта о ремонте автомобилей отнесите стоимость запчастей, переданных в транспортный участок, в расходы на содержание вспомогательного производства проводкой: «Дебет счета 23 «Вспомогательное производство», Кредит счета 10-5 «Запасные части».
3
Оформите изношенные запчасти на основании дефектной ведомости и акта о ремонте автомобиля. Передайте их на склад требованием-накладной по форме М-11, если комиссией принято решение «пусть полежат на всякий случай, может отремонтируем». Если практичное руководство решило сдать негодные запчасти в металлолом, то сначала отнесите их стоимость в дебет счета 10-6 «Прочие материалы», рассчитанную по цене лома. На основании накладной и документов пункта приема металлолома оформите их выбытие проводкой: «Дебет 91-1 «Прочие доходы», Кредит 10-6 «Прочие материалы». Если по изношенным запчастям принято решение - «выбросить», то в документах по списанию должна быть сделана отметка о том, что они выброшены на свалку.

Совет 2: Как списать запасные части

Если предприятие в ходе своей деятельности сталкивается с необходимостью ремонта оборудования, транспортных средств или иной техники собственными силами, то в обязательном порядке необходимо вести учет используемых запасных частей. Для этого требуется субсчет 10.5 «Запасные части».
Вам понадобится
  • - субсчет 10.5 «Запасные части».
Инструкция
1
Сформируйте на предприятии комиссию во главе с главным бухгалтером, которая будет заниматься ведением первичной документации по основным средствам и материалам. Для этого необходимо издать соответствующий приказ, назначив ответственных лиц. Разработайте план ремонтных работ и дефектные ведомости, согласно которым будут использоваться запасные части на различные нужды.
2
Оформите поступление запасных частей на склад предприятия. Для этого материально-ответственным лицом составляется приходный ордер по установленной форме М-4, в котором указывается фактически принятое число ценностей и назначается для них номенклатурный номер. Если запчасти поступили от поставщика, то в бухгалтерии данная операция отражается на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 10.5. При покупке запасных частей за наличные средства подотчетным лицом открывается дебет по счету 10.5 и кредит по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если предприятие самостоятельно производит данные материалы, то в корреспонденции со счетом 10.5 будет счет 20 «Основное производство».
3
Составьте требование-накладную по форме М-11 для получения запасных частей со склада в двух экземплярах. Один остается на складе, а второй передается в бухгалтерию для отражения операции. Выдача новых запчастей производиться только при обмене на изношенные или сломанные.
4
Отразите выдачу запасных частей со склада открытием дебете по счету 10.5 и кредита по счету 10.5. После этого оприходуйте полученные изношенные запчасти на кредите счета 10.5 и дебете счета 10.6 «Прочие материалы».
5
Спишите запасные части, используемые для замены. При этом открывается кредит по счету 10.5 в корреспонденции со счетом, который отражает данную операцию. К примеру, если замена запчастей производиться ремонтниками предприятия, то используется дебет счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство». Если же компания воспользовалась услугами ремонтной организации, то затраты списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Источники:
  • Учет запасных частей
  • акт списания запчастей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500