Совет 1: Как праздновать масленницу

Хотя Масленица отмечается за семь недель до Пасхи, но в ней сохранилось немало элементов языческой культуры. Люди с удовольствием принимают участие в мероприятиях, связанных с этим праздником, предвкушая окончание суровой зимы и скорый приход теплых дней, пробуждение и обновление природы. Это очень хороший повод избавиться от скуки и рутины повседневности и повеселиться.
Инструкция
1
Празднуя Масленицу, примите во внимание старинные традиции. Это не только интересно, но и может быть очень поучительным для нынешнего поколения, поскольку укрепляет семейные отношения, прививает уважение к людям старшего возраста, учит прощать других за причиненные обиды и раскаиваться в совершенных ошибках. Каждый день масленичной недели можно отпраздновать по-своему.
2
В понедельник в старые времена наряжали куклу-чучело и строили снежные горки для будущих катаний. Утром невестка уходила к родителям помогать им по хозяйству, чтобы вечером сваты могли прийти в гости и договориться, как все вместе они будут праздновать эту неделю. В понедельник же начинали печь блины.
3
Во вторник молодежь уже вовсю играла: «сражалась» за снежные и ледяные крепости, спускалась с горок, каталась на качелях. И заодно молодые люди присматривали себе пару.
4
Среда считалась «лакомым» днем, ведь именно тогда на блины к тещам приходили зятья. Это мероприятие, по обычаю, превращалось в целый пир, когда пеклись и подавались на стол всевозможные блины – молочные, с маслом, селедкой и икрой. И к ним такое количество напитков, что только бы на ногах устоять.
5
На следующий день по улице возили чучело, катались, пели песни и колядовали. Эта традиция в некоторых деревнях сохранилась и до сих пор.
6
В пятницу блинами угощает уже зять – тещу и всю мыслимую родню, чтобы она увидела, насколько молодой человек уважает своих родственников.
7
На шестой день в праздничных мероприятиях «задействована» уже невестка: она обязана сделать подарки золовкам. В субботу также должно было сжигаться чучело Масленицы, а пепел – развеиваться по полю; это, по народным поверьям, приносит хороший урожай.
8
Воскресенье, последний день праздника, называлось прощенным, так как в это время следовало попросить прощения у всех, кому в течение года причинялись вольные и невольные обиды, а также простить и всех своих обидчиков. Также было необходимо помянуть всех родственников. В этот день заканчивались гуляния, неумеренность в пище, похмелье. Чтобы не перетягивать зиму на весенний период, необходимо было сжечь все последние чучела. Поэтому же на ледяных горках, на которых катались всю неделю, разводили костры – чтобы «уничтожить» холод.
9
А после окончания Масленицы было принято идти в баню, чтобы очиститься и душой, и телом от всего старого, грязного, отжившего.

Совет 2: Как отпраздновать масленницу на улице

Масленица является очень необычным праздником, потому что сочетает в себе языческие и христианские черты. Масленица начинается за неделю до пасхи и продолжается все семь дней. Каждый день недели этого праздника отмечается по-своему, но обязательно ярко, весело и вкусно.
Вам понадобится
  • - соломенное чучело;
  • - блины.
Инструкция
1
В понедельник, первый день празднования масленицы (Встреча), сделайте соломенное чучело и нарядите его в старую женскую одежду. Отнесите эту куклу на самый высокий холм в городе. Разрешите детям кататься с горки, в этот день это хорошая примета. Начните печь блины, а самый первый отдайте неимущим.
2
Во вторник, второй день празднования (Заигрыш), слепите крепость из снега, и уже всей семьей катайтесь с горок. Это день веселья. Радуйтесь и смейтесь, играйте, устраивайте вечеринки и гуляния на природе. Если вы молодожены, тогда вам обязательно нужно прокатиться с ледяной горки.
3
На третий день масленицы (Лакомк), в среду, оденьтесь так же, как были одеты на свадьбе. Это правило для молодых. А зятья должны приехать на гулянье к теще. Устройте в этот день настоящий пир, отправляйтесь на дачу или посетите базу отдыха на природе. Только помните, что на масленицу уже запрещено есть мясо.
4
В четверг, четвертый день празднования (Широкий), начинайте колядовать. Это день основного веселья - катайтесь на санках, возите в них ваше соломенное чучело. Если есть возможность и желание, устройте различные конкурсы и соревнования в ловкости и силе. Женщинам в этот день нельзя шить.
5
На пятый день празднования масленицы (Тещины вечерки), в пятницу, пригласите тещу к себе в гости. Теща, в свою очередь, должна подарить зятю сковородку и скалку, а тесть - масло и муку. После этого зять должен покатать тещу на санках. Добрую родственницу везут по ровной дороге, а злую - по кочкам.
6
В субботу, на шестой день праздника (Золовкины посиделки), пригласите к себе сестру мужа и подарите ей что-нибудь. Это условие должно выполняться в том случае, если вы - молодая невестка. В этот день отнесите вашу куклу до конца города и с песнями сожгите. Вокруг костра устройте гулянье.
7
В последний день масленицы (Прощёное воскресенье), попросите прощение у всех своих родных и близких. Простите тех, кто просит прощение у вас. В последний день празднования обязательно нужно пить алкогольные напитки, можно легкие. Оставьте на могилах родственников блины.
Видео по теме
Источники:
  • Масленичные традиции

Совет 3: Как отпраздновать масленницу с семьей

Предшественницу одного из самых любимых на Руси праздников - масленицы называли по-другому - комоедицей и отмечали еще в языческие времена в дни весеннего равноденствия. Но после принятия христианства церковью была введен новый праздник. Христианская масленица проходит за 7 недель до Пасхи. Несмотря на религиозную подоплеку, в ней сохранилось немало элементов от язычества - народные гуляния, торжественное сжигание Марены-зимы и т.д. Но это также был праздник, который старались достойно отметить в каждой семье.
Вам понадобится
  • - солома или ткань;
  • - лоскутки ткани;
  • - нитки;
  • - куски пряжи или поролон;
  • - тканевые полоски.
Инструкция
1
Начните празднование масленицы с ее главного атрибута – выпекания блинов. Наверняка в вашей семье существует собственный рецепт приготовления этого блюда. Попробуйте сделать блины вместе с детьми. Научите их размешивать тесто, покажите, как его следует выливать на сковородку, переворачивать. Обязательно рассказывайте о семейных традициях, в том числе и кулинарных, которые передаются от одного поколения к другому.
2
Если у вас есть такая возможность, сходите с детьми на снежную горку или на качели. Неплохо провести с ними вместе хотя бы несколько часов. Поиграйте, побегайте, слепите из снега снеговика, устройте с ними «сражение» снежками.
3
Попробуйте вместе с младшими членами семьи изготовить традиционную соломенную куклу Марену, символизирующую зиму. Солому в городских условиях можно заменить другими подручными материалами. Например, из старого куска ткани сшейте длинный мешочек и набейте его ненужными лоскутками, кусками пряжи или поролоном. Еще легче – свернуть в рулон небольшой коврик или «спеленать» диванный валик. Перевяжите нитками те места, где у будущей куклы должна быть голова и талия.
4
Нарядите куклу в яркие лоскутки, повяжите ей платочек. Можно нарезать из ткани полоски, заплести их косичками и приладить их к голове вашей куклы. Ее внешний вид целиком зависит от вашей фантазии, и дети вам в этом с удовольствием помогут. После того, как Марена будет готова, поставьте ее на почетное место и положите перед ней угощение – красиво свернутые блинчики.
5
Кроме блинов в эти дни можно готовить оладьи, выплавлять из сахара «петушков» и даже делать свои конфеты. Этот процесс доставит удовольствие и вам, и детям. В эти дни следует чаще баловать малышей различными сластями.
6
Пригласите к себе в дом гостей на блины, ведь масленица отличается необычайным гостеприимством и угощениями друзей и близких.
7
Обязательно на этой неделе посетите своих родителей и других родственников, а также пригласите их к себе. Расскажите детям о том, что в дни масленицы люди «выбрасывали за порог» старые обиды, и старались примириться с родственниками, если с кем-то из них раньше не складывались отношения. В этот праздник необходимо простить все обиды и вольные и невольные оскорбления.
8
Соберитесь в последний день масленицы всей семьей и устройте праздничную церемонию встречи родителей. Оденьте детей в какие-нибудь праздничные наряды; можно разучить с ними подходящие для этого случая стихи, поговорки. Поручите им вынести своим дедушкам и бабушкам блины на расписном подносе.
Видео по теме

Совет 4: Когда не совершается венчание в православных храмах

Венчание одно из семи церковных таинств, во время которого молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом, получая благословение на совместную семейную жизнь от Самого Господа. Перед тем, как приступить к венчанию необходимо знать дни, в которые не совершается это великое таинство.

Таинство церковного бракосочетания не может быть совершено в дни четырех продолжительных постов. Так, не венчают в Рождественский пост (28 ноября по 7 января), Великий пост (время воздержания всегда уникально, поэтому нужно смотреть по церковному календарю), Успенский пост (14 - 28 августа) и Петров пост ( начинается в разное время, но заканчивается 12 июля). В правосланой традиции пост является временем воздержания, когда запрещены торжества, посвященные браку.

Таинство венчания не совершается в храмах во вторник, четверг и субботу, так как эти дни предшествуют постным дням среды и пятницы и воскресному праздничному дню. Кроме этого, венчание запрещено накануне величайших церковных праздников, называющимися двунадесятыми. Таких, например, как Рождество Христово, Вознесение, Преображение, Крещение Господне, Рождество Богородицы и нескольких других. Накануне некоторых иных великих праздников, таких, как Покров Божией Матери, молодожены также не могут засвидетельствовать свой любовный союз.

Существуют определенные недели, во время которых таинство венчания не совершается. К ним относятся Святки, Масленница, Светлая седмица (неделя).

В церковной богослужебной традиции существуют особый строгий постный день, когда воспоминается Усекновение главы Иоанна Крестителя. Ни на сам день (11 сентября), ни на кануне венчание не совершается.

Еще одна практика, когда венчание не отправляется в Церкви - канун храмовых праздников. Эти торжества для каждого храма свои. Необходимо знать, в честь какого святого или праздника освящен Дом Божий.

Во все остальные дни календарного года таинство венчания совершается во всех православных храмах. Поэтому перед тем, как планировать церковый брак, необходимо сначала четко выбрать разрешенную дату.

Видео по теме

Совет 5: Какие традиции существуют на масленницу

Масленица – один из самых любимых и ярких праздников на Руси, ведь именно с ним связаны проводы холодной зимы и встреча долгожданной весны. Целую неделю, называемую масленичной, люди веселятся, угощают друг друга вкусными блинами и радуются приближению теплых дней. А чтобы весна наступила быстрее, нужно соблюдать несколько традиций.
Инструкция
1
Масленицу, а с ней и почетную гостью - Весну, надлежало встретить. Для этого жители сносят в общую кучу по пучку соломы, каждый со своего двора. Затем из нее делают чучело, которое наряжают в яркие праздничные одежды, на голову повязывают платок . Возят чучело в санях по всему поселению, приветствуя и чествуя Масленицу. После объезда всех улиц соломенную куклу на семь дней усаживают на самое высокое место на главной площади и начинают гулянья. Через неделю ее вывозят в поле и сжигают, прощаясь с зимой. Принято также кидать в костер блины на помин, ведь с этого времени начинается Великий Пост перед Пасхой.
2
Традиционно на Масленицу предлагается множество развлечений. Строятся снежные городки, а затем выбираются две команды, одна из которых должна захватывать город, а другая обороняться с метлами. Катание с гор также до сих пор популярно, как среди взрослых, так и среди детей. Изначально это был обряд, символизирующий плодородие: кто больше раз скатится, у того урожай лучше будет. Самым веселым и бойким предлагаются конкурсы, кто быстрее или дальше скатится, не опрокинув санки.
3
Ни одна Масленица не обходится без базара и балагана. На улице устраиваются импровизированные столы, за которыми каждый может продавать или обменять все, что он хочет. Особо почитается угощение блинами, около этих столов всегда толпятся люди. А в балагане в это время идет импровизированное представление с маскарадом, Петрушкой, плясками и песнями.
4
До сих пор сохранилась традиция каждый день масленичной недели проводить согласно его назначению. В понедельник Масленицу встречают, катая соломенное чучело по городу и угощаясь блинами. Вторник называется «заигрышем». В этот день на площади возле чучела Масленицы устраивают хороводы, катаются с гор и на качелях, а затем рядятся и ставят небольшие представления. Среда носит название «лакомка». В этот день нужно накрывать стол не только блинами, но и всевозможными другими яствами и есть столько, сколько душа пожелает. В четверг проводятся кулачные бои, гуляния и колядки. Пятница носит название «тещины вечерки». В этот день молодожены ездят в гости ко всем, кто был у них на свадьбе, а вечером зятья обязательно угощаются тещиными блинами. Суббота является семейным праздником: невестка одаривает золовок подарками. Воскресенье, последний день масленицы, до сих пор имеет огромное значение. Оно носит звание «Прощеного» и обязывает просить прощения у тех, кого люди могли обидеть. Вечером прощеного воскресенья Масленицу сжигают, а пепел развевают по полям для урожая. Детям пекут хлебных жаворонков, чтобы зазывать весну. Считается, что именно с этого дня теплая Весна просыпается и спешит отогреть землю.
Видео по теме
Полезный совет
Чем не прекрасны такие старинные обычаи? Эти милые развлечения можно с легкостью повторить и сегодня. Нет ничего сложного в том, чтобы организовать спуск с горки на санках, побросаться снежками с детьми и просто побегать и повеселиться на свежем воздухе. Да и блины пекутся в каждом доме, и пригласить на них в гости своих родственников совсем неплохо. Хотя общаться с родственниками, конечно, необходимо не только на Масленицу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500