Совет 1: Как определить оптическую силу линзы

Оптическая сила линзы показывает, насколько сильно лучи в ней преломляются. От этого зависит, насколько будет увеличено изображение. Практически на всех линзах указывается их оптическая сила. Если такой информации нет, можно определить это значение самостоятельно.
Вам понадобится
  • - оптическая линза;
  • - источник света;
  • - экран;
  • - линейка длиной не менее 40 см.
Инструкция
1
Сначала нужно измерить фокусное расстояние линзы. В этом случае сначала закрепите линзу в вертикальном положении перед экраном, а затем направьте на нее световые лучи прямо через центр линзы. Важно точно попасть световым лучом в центр, иначе результаты будут недостоверными.
2
Теперь установите экран на таком расстоянии от линзы, чтобы лучи, выходящие из нее, собирались в одной точке. При помощи линейки остается только измерить полученное расстояние – приложите линейку к центру линзы и определите расстояние в сантиметрах до экрана.
3
Далее значение нужно перевести в метры. Теперь вы без труда определите оптическую силу линзы. Она будет равна отношению 1/1 к фокусному расстоянию.
4
Если же вы не можете определить фокусное расстояние, стоит воспользоваться еще одним проверенным способом – уравнением тонкой линзы. Чтобы найти все составляющие уравнения, придется поэкспериментировать с линзой и экраном.
5
Линзу установите между экраном и лампой на подставке. Лампу и линзу двигайте так, чтобы в конечном итоге на экране получилось изображение. Теперь измерьте линейкой расстояния:- от предмета до линзы;- от линзы до изображения.Переведите результаты в метры.
6
Теперь можно рассчитывать оптическую силу. Сначала нужно число 1 разделить на первое расстояние, а затем и на второе полученное значение. Полученные результаты суммируйте – это и будет оптическая сила линзы.
7
Помните, что измеряется она в диоптриях и может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательное значение получается в случае рассеивающей линзы. Тогда в формуле нужно ставить знак «минус».

Совет 2: Как определить оптическую силу

Оптической силой обладает линза. Она измеряется в диоптриях. Эта величина показывает увеличение линзы, то есть то, насколько сильно лучи преломляются в ней. От этого, в свою очередь, зависит изменение размеров предметов на изображениях. Обычно оптическая сила линзы указывается ее изготовителем. Но если подобной информации нет, то измерьте ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • - линзы;
  • - источник света;
  • - экран;
  • - линейка.
Инструкция
1
Если известно фокусное расстояние линзы, то найдите ее оптическую силу, поделив число 1 на это фокусное расстояние в метрах. Фокусное расстояние равно расстоянию от оптического центра до места, в которой все преломленные лучи собираются в одну точку. Причем для собирающей линзы это значение действительное, а для рассеивающей - мнимое (точка строится на продолжениях рассеянных лучей).
2
В том случае, если фокусное расстояние неизвестно, то для собирающей линзы его можно измерить. Укрепите линзу на штативе, расположите перед ней экран, и направьте на нее с обратной стороны пучок параллельных ее главной оптической оси световых лучей. Двигайте линзу до тех пор, пока на экране световые лучи не сойдется в одну точку. Измерьте расстояние от оптического центра линзы до экрана – это и будет фокус собирающей линзы. Ее оптическую силу измерьте по методике, изложенной в предыдущем абзаце.
3
Когда измерить фокусное расстояние невозможно, используйте уравнение тонкой линзы. Для этого между экраном и предметом (лучше всего подойдет световая стрелка типа свечи или лампочки на подставке) установите линзу. Передвигайте предмет и линзу таким образом, чтобы на экране получить изображение. В случае с рассеивающей линзой оно может быть мнимым. Измерьте расстояние от оптического центра линзы до предмета и его изображения в метрах.
4
Рассчитайте оптическую силу линзы:
1. Число 1 поделите на расстояние от предмета до оптического центра.
2. Число 1 поделите на расстояние от изображения до оптического центра. Если изображение мнимое, перед ним поставьте знак «минус».
3. Найдите сумму чисел, получившихся в пп.1 и 2 с учетом знаков перед ними. Это и будет оптическая сила линзы.

Оптическая сила линзы может иметь как положительное, так и отрицательное значение.
Источники:
  • оптическую силу линзы
Видео по теме
Обратите внимание
Диоптрия — оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1 м: 1 дптр = 1/м
Источники:
  • как найти оптическую силу линзы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500