Совет 1: Как учесть чековую книжку

Большинство наличных расчетов предприятий производится за счет денег, полученных в банке по чеку на конкретные цели. Чековые книжки относятся к бланкам строгой отчетности и нуждаются в особом учете, оформлении и хранении.
Инструкция
1
При получении чековой книжки в банке сразу впишите на каждом листе наименование предприятия и номер расчетного счета или проставьте штамп вашей организации, если он содержит указанные реквизиты.
2
Установите условную оценку чеков, например, в 1 рубль за 1 бланк в приказе об учетной политике. Полученную чековую книжку оприходуйте в дебет забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности» по стоимости 25 или 50 рублей в зависимости от количества листов в книжке. Оформите эту операцию бухгалтерской справкой.
3
Вознаграждение банка за выдачу чековой книжки учитывается в составе операционных, внереализационных или прочих расходов, поэтому сделайте проводки в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 51 «Расчетный счет» на сумму комиссии, если она списана с расчетного счета мемориальным ордером, или счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», если оплачена наличными через кассу. Если же вы хотите учесть стоимость чековой книжки во взаиморасчетах с банком, отразите ее по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: Дт 91 Кт 60 Дт 60 Кт 51 Обычно услуги банка, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием, не облагаются НДС, но если все-таки вам выдали счет-фактуру за оформление чековой книжки и выделили НДС, в проводках следует использовать также счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»: Дт 91 Кт 51 - сумма комиссии без НДС; Дт 19 Кт 51 - сумма НДС.
4
Поскольку для получения денег в банке материально-ответственному лицу (кассиру, бухгалтеру) на руки выдается отдельный чек, то и списывать их нужно каждый в отдельности. Оформите расходование чека актом списания и сделайте соответствующую проводку по кредиту забалансового счета 006.
5
Как правило, чековая книжка хранится в сейфе у кассира или главного бухгалтера, а полностью использованную можно хранить как у ответственного лица бухгалтерии, так и в архиве в течение 5 лет.

Совет 2: Как оприходовать трудовую книжку

Приобретение, хранение и выдача бланков трудовых книжек работникам по действующему законодательству является обязанностью работодателя. Трудовая книжка и вкладыш в нее являются бланками строгой отчетности, поэтому существуют некоторые нюансы отражения в бухгалтерском учете их приобретения и выдачи сотрудникам.
Вам понадобится
  • Документы, подтверждающие приобретение и оплату бланков строгой отчетности (кассовый и товарный чек, платежное поручение, товарная накладная).
Инструкция
1
Отразите приход бланков трудовой книжки и/или вкладышей в нее в Приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки. Эта книга должна быть оформлена в соответствии с инструкцией по ведению трудовых книжек и храниться в бухгалтерии вместе с бланками строгой отчетности.
2
Сделайте в бухгалтерском учете на основании документов, подтверждающих поступление и оплату бланков трудовой книжки, необходимые проводки:Дебет счета 10 «Материалы», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» — получены бланки трудовой книжки;Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» — учтен НДС, предъявленный продавцом;Дебет счета 006 «Бланки строгой отчетности» — оприходованы трудовые книжки и вкладыши в нее.
3
Выдайте бланк трудовой книжки или вкладыш в нее при необходимости сотруднику, назначенному ответственным за ведение, хранение и учет трудовых книжек по его заявлению на имя главного бухгалтера. Работник отдела кадров должен отразить получение бланков в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно инструкции по ведению трудовых книжек, а также выдать сотруднику организации заполненный бланк документа.
4
Возьмите заявление у сотрудника, получающего трудовую книжку, на удержание из его заработной платы стоимости бланка (или вкладыша к ней). В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», Кредит счета 10 «Материалы» — списана стоимость использованного бланка;Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», Кредит счета 91-1"Прочие доходы« — отражена возмещение стоимости бланка трудовой книжки;Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 73 — отражено удержание из заработной платы сотрудника стоимости трудовой книжки;Кредит 006 — списан бланк строгой отчетности.
Источники:
  • Форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500