Совет 1: Как заточить маникюрный инструмент

Если ваши маникюрные ножницы стали плохо резать, а щипчики не «откусывают», а рвут кожу, значит, инструменты пора затачивать. Вернуть лезвиям остроту помогут в специальной мастерской, но при желании можно попробовать заточить инструменты самостоятельно.
Вам понадобится
  • - станок с алмазным кругом;
  • - наждачная бумага;
  • - брусок для заточки кухонных ножей;
  • - салфетки.
Инструкция
1
Для качественной заточки потребуется профессиональный инструмент – станок с алмазным кругом. Его можно приобрести в строительном магазине или взять напрокат. Учтите, что обработку инструмента при его интенсивной эксплуатации придется проводить раз в три-шесть месяцев.
2
Соберите ножницы, щипчики и кусачки, нуждающиеся в заточке. Хрупкие ножницы и кусачки-зажимы перед обработкой лучше развинтить. Если лезвия щипцов расходятся достаточно широко, их можно точить в неразобранном виде.
3
Включите станок на минимальные обороты. Возьмите одну часть ножниц и краем лезвия проведите по работающему кругу с начала до конца. Повторите движение еще раз. Протрите лезвие плотной безворсовой салфеткой. Обработайте вторую часть ножниц. Соберите их, скрепив половинки винтом и закрутив его. Проверьте остроту инструмента на тонкой ткани или полиэтилене – заточенные ножницы не должны мять материал.
4
Маникюрные щипцы раскройте на максимальную ширину и быстрым движением проведите кромкой лезвия по работающему алмазному кругу. Повторите прием дважды для каждого лезвия. Удалите пыль с щипцов плотной салфеткой.
5
Если под рукой нет алмазного круга, а щипчики нуждаются в срочной заточке, обработайте их наждачной бумагой. Возьмите лист наждака и режьте его щипцами несколько раз. Проверьте остроту лезвий на куске ткани или полиэтилена. Если щипцы недостаточно острые, повторите прием. Такая заточка может считаться временной мерой, так как ее хватит всего на несколько дней.
6
Кусачки или щипчики можно наточить и на бруске для доводки кухонных ножей. Раскройте инструмент и быстро, но аккуратно, водите краем лезвия по бруску. Проверяйте степень заточки на куске полиэтилена. Такую доводку можно повторять раз в неделю.

Совет 2: Как заточить кусачки

Электротехнические кусачки значительно облегчают работу монтера. При зачистке проводов они гораздо менее травмоопасны, чем нож. Чтобы пользоваться этим инструментом было удобно, его необходимо регулярно затачивать.
Инструкция
1
Для того чтобы определить, необходимо ли перетачивать кусачки, осмотрите поверхности их режущих кромок. При наличии на них хорошо заметных впадин инструмент пора точить. Осуществляйте эту операцию не слишком редко, но и не слишком часто, поскольку в первом случае вам придется пользоваться тупым инструментом, а во втором - быстро исчерпается запас металла на лезвиях.
2
Для заточки кусачек используйте точило с вращающимся кругом. Чем меньшую мощность оно будет иметь, тем лучше. Оно может быть оснащено как ручным или ножным, так и электрическим приводом. Никогда и ничего не обрабатывайте на торце круга - он может разлететься.

В силу особенностей его конструкции разлет круга в нем полностью исключен. Использование же инструмента, не оборудованного даже простейшим приводом, например, брусков, непрактично, поскольку такая заточка займет много времени. Также помните, что любой инструмент, выполненный не из абразивного материала, а из металла, не заточит, а лишь затупит кусачки.
3
Сомкните кусачки и поднесите их к кругу тыльной стороной (где поверхность является вогнутой). Слегка прижимая инструмент к вращающемуся кругу, поворачивайте его на небольшой угол, чтобы равномерно проточить весь промежуток между лезвиями. Отличить обработанный участок от необработанного можно по блеску.
4
Для того чтобы кусачки не требовали частой переточки, при обращении с ними соблюдайте несложное правило. Не используйте инструмент для перерезания любых стальных изделий, включая скрепки. Исключение можно сделать для проводов в стальной изоляции - их можно резать и зачищать кусачками, чтобы не приходилось прибегать к использованию травмоопасного ножа, но тогда придется смириться с необходимостью частой переточки. В основном же используйте их для работы только с медными и алюминиевыми проводами.
Источники:
  • заточка кусачек
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы инструменты не тупились, тщательно протирайте их после работы мягкими безворсовыми салфетками. Храните ножницы и кусачки в специальных чехлах или футлярах и не используйте их в хозяйственных целях. Маникюрный набор должен применяться только для обработки ногтей.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Я сам в домашних условиях затачиваю практически любой режущий инструмент: ножи, ножницы, ножи мясорубки, блендера, маникюрного набора, стамески, топоры. пилы и др. Когда-то мечтал начать свое дело именно с заточки режущих поверхностей и изготовлению ключей. Но, к сожалению, это так и не удалось осуществить.
Осталось символов: 500