Совет 1: Как рассчитать индекс рентабельности

Расчет рентабельности инвестиций связан с объективной оценкой будущих доходов и затрат на производство. Индекс рентабельности показывает, во сколько раз инвестор может увеличить свой капитал, присоединив его к основному капиталу компании.
Как рассчитать индекс рентабельности
Инструкция
1
Индекс рентабельности инвестиций важен не только для потенциальных инвесторов, но и для самого предприятия. От того, насколько эффективно оно ведет свою экономическую деятельность в области оптимизации затрат, ценообразования, маркетинговых исследований и, как следствие, получения прибыли, зависит, получит ли предприятия дополнительный капитал. А следовательно, сможет ли оно развиваться и расширять свое производство.
2
Анализ рентабельности показывает степень привлекательности конкретного предприятия для вложения инвестором собственных средств. В частности, индекс рентабельности позволяет определить, какой ожидаемый доход после реализации товара принесут инвестиции на каждую вложенную денежную единицу (рубль, доллар и пр.)
3
Индекс рентабельности равен отношению приведенной стоимости инвестируемого проекта к инвестиционным затратам на его осуществление:PI = ∑ CF_k / ( 1 + i )^k / INV, где:CF_k – денежный поток предприятия в период времени k;i – ставка дисконтирования;INV – объем инвестиционных средств.
4
Приведенная стоимость проекта – это чистый приведенный доход, который равен разности между приведенной стоимости прогнозируемого проекта и объемом первоначальных вложений. Этот показатель сам по себе значим для акционеров, потому что отражает непосредственное увеличение капитала компании. Имеет смысл говорить о рентабельности инвестиций, только если он имеет положительное значение.
5
Ставку дисконтирования, как правило, принимают равной ставке рефинансирования. Также ее значение может быть равно среднему показателю доходности на рынке с поправкой на возможный риск (проблемы с реализацией, инфляция и пр.) Дисконтирование – это расчет прогнозируемой приведенной стоимости проекта по формуле сложных процентов.
6
Следует заметить, что отрицательное значение приведенной стоимости проекта необязательно означает непривлекательность проекта для инвестиций, а лишь неправильный выбор ставки дисконтирования. Достаточно изменить эту величину и расчет может дать другой результат. Это говорит о том, что необходимо тщательно проводить анализ будущих инвестиций, чтобы не упустить максимально возможную прибыль.
7
Индекс рентабельности – это выраженная в процентах норма рентабельности:PI = P/100% + 1, где P – рентабельность инвестиций, положительная величина.

Совет 2: Как рассчитать коэффициенты рентабельности

Рентабельность – это наиболее значимый показатель деятельности предприятия, характеризующий его результативность и экономическую эффективность. Он показывает уровень доходности фирмы, выраженный в процентах. Рентабельность – это относительный показатель. С его помощью можно судить о результатах деятельности предприятий, имеющих одинаковую прибыль.
Как рассчитать коэффициенты рентабельности
Инструкция
1
Рентабельность фирмы характеризует ряд коэффициентов. Наиболее распространенный – коэффициент рентабельности продаж. Он рассчитывается делением суммы чистой прибыли к общему объему продаж (выручке). Однако данный коэффициент не слишком показателен. При нем не учитывается уровень затрат, которые были необходимы для поучения результата. Поэтому он сильно варьируется в различных отраслях.
2
Наиболее точно отражает эффективность деятельности фирмы коэффициент рентабельности продукции. Он определяется как доля чистой прибыли в общем объеме себестоимости. Данный коэффициент показывает, сколько чистой прибыли предприятие получило на одну денежную единицу затрат.
3
Коэффициент рентабельности активов дает возможность определить, насколько эффективно предприятие использует свои активы. Он показывает, сколько чистой прибыли получено на каждую денежную единицу активов фирмы.
4
Коэффициент рентабельности активов можно подразделить на два вида. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов, который рассчитывается делением величины основных средств на сумму чистой прибыли, показывает, насколько эффективно фирма использует долгосрочные активы и как быстро они окупаются. Коэффициент рентабельности оборотных активов характеризует эффективность использования средств, занятых в одном производственном цикле.
5
Показателем, имеющим большое значение для инвесторов предприятия, является коэффициент рентабельности собственного капитала. Он рассчитывается как доля чистой прибыли в объеме капитала фирмы и характеризует эффективность использования капитала собственниками предприятия.
6
Наиболее важным показателем инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании является коэффициент рентабельности инвестиции. Он определяется делением объема чистой прибыли на сумму долгосрочных пассивов (собственного капитала и долгосрочных обязательств).
Видео по теме
Источники:
  • индексы рентабельности
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500