Совет 1: Как определить номер порта

Всем компьютерным программам, взаимодействующим с интернетом, операционная система выделят те или иные порты. Иногда у пользователя возникает необходимость узнать, какие порты открыты на его машине или на удаленном компьютере.
Инструкция
1
Чтобы узнать, какие порты открыты на вашем компьютере, запустите командный процессор, выбрав «Пуск – Все программы – Стандартные – Командная строка» и наберите команду netstat –aon. Нажмите Enter. Вы увидите список подключений. В графе «Локальный адрес» рядом с адресами указаны и номера портов.
2
Вы можете узнать, какая программа использует интересующий вас порт. Обратите внимание на последнюю графу – PID. В ней указаны идентификаторы процессов, с их помощью можно узнать, какая программа открывает тот или иной порт. Сделать это можно двумя способами.
3
Откройте Диспетчер задач (Ctrl + Alt + Del), в меню «Вид» откройте пункт «Выбрать столбцы». Поставьте отметку в строке «Идентификатор процесса». В окне Диспетчера задач появится колонка PID. Теперь вы можете посмотреть в окне командной строки идентификатор процесса приложения, использующего интересующий вас порт, и в Диспетчере задач по идентификатору определить имя процесса приложения. Если само имя ничего вам не говорит, наберите его в поисковике, и вы получите всю информацию по данному процессу и соотвествующей программе.
4
Вы можете получить ту же информацию, набрав там же, в командной строке, команду tasklist. Появится список процессов с их идентификаторами. Дальше все точно так же, как в предыдущем шаге – сопоставьте порт, идентификатор и имя процесса для получения необходимой вам информации.
5
Иногда возникает необходимость определить номера открытых портов на удаленном компьютере. Для этого используются специальные программы, сканирующие порты компьютера и определяющие, какие из них открыты. Одной из лучших программ такого рода является сканер Nmap. Существует как его консольная версия, так и с привычным для пользователей Windows оконным интерфейсом.
6
Очень мощным исследовательским комплексом является программа Metasploit Framework, в ее составе есть и Nmap. Для проверки удаленного компьютера вы можете воспользоваться и программой XSpider. Этой же программой вы можете проверить и безопасность собственного компьютера – введите адрес 127.0.0.1 и запустите сканирование. Программа покажет не только открытые порты, но и существующие уязвимости.

Совет 2: Как узнать, какие порты открыты

Порой пользователю, желающему максимально полно контролировать свою систему, требуется уточнить, какие именно порты соединений открыты на текущий момент с его компьютера. Эта операция занимает не более нескольких секунд.
Инструкция
1
Прежде всего, вы можете воспользоваться командой netstat из стандартного набора Windows XP. Для ее исполнения войдите в командную строку Windows и там наберите "netstat 5" (без кавычек). После исполнения команды вы увидите обновляемый каждые 5 секунд (вы можете указать любое другое время) отчет, содержащий информацию об открытых соединениях, программах, их использующих и портах.
2
Несколько удобнее будет использовать программу TCPView или иное программное обеспечение подобного назначения. Кроме того, ту же информацию вам может сообщить любой фаервол, работающий на вашем компьютере.
Источники:
  • какой порт у меня открыт

Совет 3: Как определить открытые порты

Во время работы вашего компьютера, запущенные приложения могут работать в режиме т.н. "прослушивания" сетевых портов. Это процесс, при котором выделенный программой порт всегда открыт, готов к установке сетевого соединения и приему-передаче данных. Открытые сетевые порты потенциально могут являться угрозой безопасности вашей системы. Знание списка открытых портов поможет вам правильно настроить сетевой экран и минимизировать риск проникновения извне. Для определения открытых портов можно воспользоваться консольной утилитой netstat, которая входит в состав любой поставки операционной системы Windows.
Вам понадобится
  • Настольный компьютер или ноутбук с установленной операционной системой Windows.
Инструкция
1
Вам необходимо запустить командную строку. Вызовите меню «Пуск» и выберите пункт «Все программы».
2
В раскрывшемся списке установленных программ откройте папку «Стандартные». Найдите и запустите программу «Командная строка».
3
В командной строке напечатайте и выполните команду netstat -a | find "LISTENING". Результатом выполнения команды будет список открытых портов для всех сетевых интерфейсов вашего компьютера с указанием протокола взаимодействия.
4
Просмотрите полученный список. Номера открытых портов располагаются во второй колонке вместе с адресами сетевых интерфейсов в формате [адрес сетевого интерфейса]:[номер порта].
Видео по теме
Обратите внимание
Инструкции по запуску командной строки предполагают, что на компьютере пользователя установлена русскоязычная система Windows. Для англоязычной системы путь запуска командной строки будет следующим: «Start» - «All Programs» – «Accessories» - «Command Prompt».
Совет полезен?
Было рассмотрено использование утилиты netstat для операционных систем семейства Windows. В системах Unix для определения открытых портов данная утилита может использоваться аналогично.
Источники:
  • Руководство по использованию утилиты Netstat
  • как узнать открытый порт

Совет 4: Как посмотреть, какие порты открыты

Может случиться такая ситуация, что трафик вашего интернета может начать «внезапно» куда-то «уходить». В таком случае следует уделить внимание портам компьютера: посмотреть, где какое приложение и что использует - и исправить возникшую ситуацию на основе положенной информации.
Инструкция
1
Бывает такая ситуация, что не хочет ни в какую работать приложение, использующее сеть для своей работы - в таком случае также стоит проверить, открыт ли порт, который программа использует для своей работы. В общем, ситуации, когда необходимо узнать список открытых портов, возникают достаточно часто. Для того, чтобы посмотреть список необходимо использование либо сторонних сканеров портов, либо стандартная утилита операционных систем Linux и Windows: netstat. Запускается она из командной строки. Поэтому вызовите командную строку. Это можно сделать двумя способами: 1. «Пуск» > «Выполнить…». И в появившемся окне ввести «cmd» и нажать «Enter»; 2. Запустить командную строку «вручную», то есть перейти в папку «C:\WINDOWS\System32» и запустить оттуда программу «cmd.exe».
2
Теперь необходимо запустить утилиту «netstat». Для этого введите в командной строке, которая была запущена в первом шаге, «netstat», и нажмите «Enter».
Для тех, кому этой информации мало, могут изучить возможности данной утилиты, запуском ее с ключом –h, то есть вводите в командной строке «netstat -h». Наиболее вероятные и распространенные ключи для запуска: «netstat -b» - в этом случае утилита будет отображать не только открытые порты, но и сами приложения, которые данные порты используют для своей работы; «netstat 5». В случае такого запуска информация об открытых портах будет отображаться с шагом времени в пять секунд, то есть информация будет обновляться каждые пять секунд, причем для того чтобы прекратить вывод информации с заданным ключом, необходимо нажать сочетание клавиш «Ctrl+C».
3
Изучите информацию. В окне командной строки отобразятся открытые порты. Выглядеть это будет следующим образом: командная строка будет разделена на четыре части, причем в левом столбике будет указано имя протокола, во втором - домен и после двоеточия открытый порт, в третьем - внешний адрес, а в четвертом - состояние.
Видео по теме
Источники:
  • какой порту меня открыт

Совет 5: Как узнать номер порта

Обращение к почтовым серверам в программе The Bat! (как и в других почтовых программах) происходит через определенные порты для отправки и приема почты. Чтобы настроить работу почтовой программы, вам надо внести в параметры ящика номера портов SMTP и POP3, а также названия серверов.
Вам понадобится
  • - данные от почты.
Инструкция
1
Зайдите на сайт вашего почтового сервера. Например, ваш почтовый сервер mail.ru. Вам потребуется авторизоваться — то есть ввести логин и пароль, — чтобы войти в личный почтовый ящик. Найдите ссылку на помощь и кликните по ней мышью.
2
Список разделов помощи находится слева. Кликните по надписи «Доступ из почтовых программ» и выберите первый пункт, чтобы загрузить страницу настроек. На странице указано, что название сервера входящей почты — pop.mail.ru, а сервера исходящей — smtp.mail.ru. Это относится только к данному сервису. Как правило, у каждого постового сервера могут быть разные порты, поэтому заходите на официальный сайт в центр поддержки и узнавайте данные. Также существуют в интернете сайты, которые предоставляют информацию практически по всем сервисам, которые существуют в интернете.
3
Номера портов серверов исходящей и входящей почты указаны внизу страницы. Там указано, что для сервера входящей почты протоколы имеют номера 110 (если почтовая программа работает без шифрования) и 995 (с шифрованием). Чтобы узнать, какую именно цифру вводить, изучите настройки вашей почтовой программы. Номер порта исходящей почты — 25, 587 или 2525 (если почтовая программа не использует шифрование) и 465 (с шифрованием). Стандартными почтовыми портами считаются 110 и 25. В программе также могут быть по умолчанию прописаны стандартные номера портов, поэтому при необходимости вам нужно будет их исправить на правильные.
4
Если вы используете другой почтовый сервер, зайдите на сайт для получения настроек. Такого рода параметры всегда публичны и обычно размещаются в разделе помощи. Если в вашем предприятии используется корпоративная почта, узнать номера портов можно у администратора сети.

Совет 6: Как определить версию Framework

Для работы части приложений требуется установка платформы Microsoft .NET Framework. В некоторых случаях можно встретить обязательное условие, при котором версия Framework должна быть не ниже той, которая указана в характеристиках программы. Чтобы определить версию платформы, установленной на вашем компьютере, необходимо выполнить несколько действий.
Инструкция
1
Выберите на рабочем столе элемент «Мой компьютер», откройте диск, на котором находится операционная система, выберите папку Windows и подпапку Microsoft.NET. В данной директории откройте папку Framework, и сможете увидеть версии платформы, установленные на вашем компьютере. Также выйти на эту папку можно через любую другую, вписав в адресной строке путь C: (или другой диск с системой)/WINDOWS/Microsoft.NET/Framework.
2
Требуемые сведения можно получить и другим способом. Откройте редактор реестра. Для этого нажмите на кнопку «Пуск» или клавишу Windows и выберите в меню команду «Выполнить». Откроется новое диалоговое окно. Впишите в пустую строку без лишних печатных знаков regedit.exe или просто regedit и нажмите клавишу Enter или кнопку ОК.
3
Если вам не удается найти команду «Выполнить» в меню «Пуск», кликните правой кнопкой мыши по панели задач и выберите в контекстном меню пункт «Свойства». В открывшемся окне выберите вкладку «Меню Пуск» и нажмите на кнопку «Настроить» напротив пункта «Меню Пуск». В новом окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и отметьте маркером пункт «команда Выполнить» в группе «Элементы меню Пуск». Сохраните внесенные изменения.
4
В окне редактора реестра установленные версии Framework можно посмотреть в нескольких местах. Разверните ветку HKEY_LOCAL_MACHINE, выберите подпункты SOFTWARE и Microsoft. Первый раз версии встречаются в подпункте NETFramework, но для более полной информации опуститесь ниже по ветке до подпункта NET Framework Setup и разверните ветку NDP. Находясь в редакторе реестра, будьте осторожны, не вносите никаких изменений в ключи, если не знаете, что именно вы делаете.
5
Также определить версию Framework можно с помощью специальных утилит, например, NetVersionCheck. Установите приложение на свой компьютер и запустите его через файл VersionCheck.exe. Дождитесь завершения сбора информации и ознакомьтесь с полученными результатами в окне программы.
Источники:
  • как узнать какой у меня net framework

Совет 7: Как узнать номер лицензии Windows

Иногда может потребоваться узнать номер лицензии операционной системы Windows, например, для активации софта. Или же у вас просто возникнет желание убедиться в подлинности лицензии. Все, что необходимо для этого - это скачать из интернета и установить дополнительную программу.
Вам понадобится
  • - программа AIDA64 Extreme Edition;
  • - программа TuneUp Utilities.
Инструкция
1
Найдите в интернете программу AIDA64 Extreme Edition. Приложение платное, но есть бесплатный срок его использования, который составляет один месяц. Установите программу на свой компьютер. Запустите ее, и начнется сканирование вашей системы. После его завершения откроется главное меню приложения.
2
В правом окне меню кликните по параметру «Операционная система», в следующем окне также выберите «Операционная система». Откроется окно, в котором будет очень подробная информация о вашей операционной системе. Данные будут доступны в нескольких разделах. Найдите раздел, который называется «Лицензионная информация». В нем найдите строку «ID продукта». Номер в этой строке и есть лицензионный номер вашей версии Windows.
3
Еще одна программа, с помощью которой вы можете узнать номер лицензии, называется TuneUp Utilities. Скачайте ее из интернета. При этом обязательно учитывайте версию вашей операционной системы, так как, например, версия для Windows XP может быть несовместима с Windows 7. Установите программу на компьютер. Запустите ее.
4
После первого запуска TuneUp Utilities нужно немного подождать, поскольку будет проведено полное сканирование компьютера. Затем будет предложено исправить найденные ошибки. Если вы согласитесь, то программа оптимизирует работу Windows, после чего вы попадете в основное меню приложения. Или можете отказаться, в этом случае меню откроется сразу.
5
Выберите раздел «Исправление проблем», дальше - «Показать системную информацию». После этого перейдите во вкладку Windows. В открывшемся окне отыщите раздел «Лицензия», а в нем - строку «ID программы». Напротив этой строки будет написан серийный номер вашей версии операционной системы. Также вы можете ознакомиться и с другой информацией по лицензии Windows.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А если в командной строке после состояние нет PID
Осталось символов: 500