Совет 1: Как написать встречное исковое заявление

Встречный иск – это документы, который является ответом истцу и оформляется по тем же правилам, что и простое исковое заявление. Разница лишь в том, что этот документы может быть заявлен только в уже возникшем судебном процессе.
Вам понадобится
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
На листе бумаги в верхнем правом углу напиши наименовании суда, в который будет направлено заявление. Ниже должна быть изложена информация об истце. Если это частное лицо, то необходимо написать фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон; если истцом является организация, то ее наименование и адрес. В случае подачи иска представителем организации также нужно указывать его фамилию, имя отчество и контактную информацию. Под данными истца укажите наименование и адрес ответчика.
2
Посередине напишите название документа «Встречное исковое заявление» с пояснением, о чем именно будет идти речь.
3
Затем детально изложите суть проблемы, конкретные данные о нарушении или попытке нарушения прав или интересов истца. Также обоснуйте правомерность своего заявления, описав обстоятельства, являющиеся основанием для вашего несогласия с иском оппонента, на который вы пишите ответ. Ссылайтесь на пункты закона и другие нормативные акты в качестве подтверждения вашей правоты.
4
После того как вы опишете все детали возникшей проблемы, напишите слово «Прошу». Далее по пунктам перечислите свои требования, выдвигаемые ответчику. Напишите, каких именно действий вы ожидаете от суда в решении возникшего спора.
5
Далее перечислите все прилагаемые к иску документы, которые будут использоваться в качестве доказательства.
6
Приложите к иску все необходимые документы: копию иска в соответствии с количеством ответчиков; доверенность, если кто-то представляет ваши интересы в суде; квитанцию об оплате государственной пошлины за подачу заявления; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
7
Поставьте свою подпись и дату написания иска. Одну копию вы должны отдать ответчику, другую - третьему лицу, в случае его участия в судебных разбирательствах.
8
Отнесите исковое заявление в канцелярию арбитражного суда и ожидайте, пока документ не будет принят к рассмотрению.

Совет 2: Как составить встречный иск

Встречный иск – это «ответная защитная реакция» на иск поданный против вас. Таким образом, встречный иск представляет собой форму активной защиты против уже совершённого «нападения». В результате удовлетворения встречного иска возможна отмена или смягчение обвинений, выдвинутых первоначальным иском.
Вам понадобится
  • - материалы по делу;
  • - первоначальное исковое заявление;
  • - фотоаппарат или услуги ксерокса;
  • - профессиональная юридическая консультация.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с материалами собственного дела. Для этого идите в суд, где вы сможете выяснить суть претензий и основания, на которых против вас было выдвинуто первоначальное исковое требование.
2
Сфотографируйте материалы собственного дела, так как при обращении к юристу вы сможете сразу ввести его в курс дела. Кроме того, вы сможете более подробно изучить дома всё, что касается вашего дела, в спокойной обстановке оценить обоснованность выдвигаемых обвинений и обратить внимание на те детали, которые позволят не только оспорить их, но и указать на их ложность.
3
Проверьте, являетесь ли именно вы законным ответчиком по предъявлённому иску.
4
Проверьте истечение срока исковой давности, так как, в соответствии с ч.2 ст. 199 ГК РФ, по истечению срока исковой давности у суда появляется основание для отказа в иске. Но заявить об этом любая из сторон спора должна ещё до вынесения судебного решения.
5
Напишите заявление о встречном иске. В соответствии со ст. 137 ГПК РФ, ответчик имеет право предъявить встречный иск истцу ещё до того, как суд принял решение по этому делу. Если судья принимает встречный иск, он будет рассматриваться на тех же основаниях, что и первоначальный иск.
Видео по теме
Обратите внимание
Встречный иск и возражение на исковое заявление – разные юридические документы. Если во втором вы просто выражаете несогласие с первоначальным иском, то во встречном иске выдвигаете встречные обвинения.
Совет полезен?
Во время заседания суда будьте максимально активными, демонстрируя готовность поддерживать диалог. У вас есть право на возражения, вы можете оспаривать те доводы и аргументы, которые приводит в свою пользу истец. Если какие-то из них кажутся вам сомнительными, требуйте очевидных и априорных доказательств.
Источники:
  • Встречное исковое заявление
  • исковое заявление как написать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500