Совет 1: Как внести изменения в исковое заявление

Иногда уже после подачи иска и его рассмотрения в суде могут открыться обстоятельства, способные оказать влияние на исход дела. Именно для таких случаев законом предусматривается возможность для истца изменить свое исковое заявление.
Инструкция
1
Гражданский Кодекс Российской Федерации четко указывает на то, что истец вправе вносить изменения в основание, либо предмет иска, а также увеличивать или уменьшать размер своих исковых требований, либо полностью отказаться от них. Ответчик, в свою очередь, вправе признать иск в полном объеме. Также предусмотрена возможность для обеих сторон окончить судебное разбирательство заключением мирового соглашения. Истец может внести изменения в исковое заявление в любое время после подачи иска вплоть до принятия решения по делу судом первой инстанции. Количество вносимых изменений законом не ограничено.
2
Истец может внести изменения в исковое заявление двумя способами - письменно, путем составления и подачи в суд соответствующего письменного заявления, либо устно, путем устного заявления о своих намерениях в ходе судебного заседания с фиксацией вносимых изменений в протоколе. Устное заявление, как правило, является основанием для окончания текущего судебного заседания, и переноса его на другую дату. Это время необходимо для ответчика, чтобы он мог скорректировать свою позицию. Подача письменного заявления значительно экономит время, поскольку к моменту проведения судебного заседания ответчик получит его копию и будет в курсе внесенных изменений. В любом случае выбор способа внесения изменений в исковое заявление остается за вами, все зависит от того, хотите ли вы ускорить судебный процесс, или потянуть время.
3
Письменное заявление о внесении изменений в исковое заявление должно быть подано в суд по месту рассмотрения первоначального иска. В его тексте кратко укажите сведения о первоначальном иске, затем перечислите по порядку вносимые вами изменения. После чего выскажите просьбу перед судом о внесении перечисленных изменений. Помните, что любые изменения должны иметь под собой доказательственную базу, иначе суд их не удовлетворит. Приложите к заявлению имеющиеся у вас доказательства (если они есть).

Совет 2: Как изменить исковые требования

Изменение исковых требований - это процесс корректировки основания или предмета ранее заявленного иска с учетом вновь открывшихся обстоятельств в целях наиболее полного формулирования исковых требований. Любые изменения иска возможны при условии, что они не противоречат закону и не нарушают прав иных лиц.
Инструкция
1
Статья 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит о том, что "истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением." Важно отметить для себя в этой фразе словосочетание "предмет или основание". В рамках одного искового производства можно поменять что-то одно, в противном случае это будет новое исковое требование.
2
Основание иска являются те фактические обстоятельства, которые подтверждают заявленные исковые требования. Исходя из этого, изменение основания иска означает полную замену фактов, послуживших основой первоначального иска (либо указание дополнительных фактов или исключение некоторых ранее указанных). Изменение основания иска не затрагивает его предмет, следовательно, истец, как и раньше, преследует заявленный интерес.
3
Предметом же иска выступают материально-правовые требование к ответчику о совершении последним указанных в иске правовых действий либо отказе от выполнения таковых, признании факта существования (либо отсутствия) правоотношения между сторонами, внесении в него изменений либо прекращении. Изменение предмета иска - это замена вышеназванного материально-правового требования, которое основано на ранее заявленных фактических обстоятельствах.
4
По закону истец вправе менять исковые требования на любой стадии разбирательства после подачи иска неограниченное количество раз вплоть до момента вынесения судом решения по делу. Заявлять об изменении в иске можно как в письменной (написание заявления), так и в устной форме (занесением записи в протокол судебного заседания). Письменное заявление подается в суд по месту рассмотрения основного иска и рассматривается с ним в одном судебном разбирательстве.
Обратите внимание
Помните, что изменение предмета либо основания иска возможно только до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции (по существу).
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
  • как изменить ответчика

Совет 3: Как изменить исковое заявление

Бывают такие ситуации, когда уже после подачи искового заявления в суд открываются новые обстоятельства по делу, в связи с которыми возникает необходимость внести изменения в исковое заявление. Главное, чтобы производимые нами изменения были законными, и не нарушали интересов третьих лиц.
Инструкция
1
Гражданский Кодекс Российской Федерации прямо указывает нам том, что "истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением." В этой законодательной формулировке важно обратить свое внимание на словосочетание "предмет или основание". Согласно ему, в процессе искового производства можно поменять либо то, либо другое. Замена предмета и основания одновременно будет считаться подачей нового искового заявления.
2
Основанием иска признаются обстоятельства дела, подтверждающие заявленные истцом требования. Изменение основания иска будет означать замену фактов (полную или частичную), которые служили основанием иска. Изменение основания иска никак не влияет на его предмет, а значит истец по-прежнему поддерживает свои интересы.
3
В качестве предмета иска выступает само материально-правовое требование, обращенное к ответчику. Оно может выражаться в совершении указанных в иске действий, либо отказе от их совершения, признании какого-либо факта, либо его отсутствия и т.д. Изменение предмета иска подразумевает замену этого требования, которое по-прежнему будет основано на тех же фактах.
4
Замена исковых требований возможна в любой момент судебного разбирательства (количество вносимых изменений ничем неограниченно). Изменения в иске возможны до момента принятия судом решения по делу в первой инстанции. Истец может вносить изменения путем подачи соответствующего заявления в суд (письменно), либо заявить о них в ходе судебного заседания (устно).
Обратите внимание
Помните, что в одном исковом исковом производстве возможна замена либо предмета, либо основания иска.
Источники:
  • замена искового заявления

Совет 4: Как уменьшить исковое требование

Уменьшение исковых требований означает то же самое, как частичный отказ от них. Оформление этого процессуального действия происходит как письменно, так и устно.
Истец в гражданском процессе обладает довольно широким правами и определенным кругом обязанностей. В частности, ему предоставлено право увеличить или уменьшить исковые требования, отказаться от них или закончить свою тяжбу мировым соглашением. Порядок изменения исковых сумм предусмотрен гражданским процессуальным законодательством. Уменьшить требования к ответчику допускается на любом этапе судебных слушаний, но до того момента, как суд удалится выносить свой вердикт.

Уменьшение исковых требований означает, что заявитель частично отказывается от них. По закону, полный или частичный отказ от иска влечет правовые последствия: истец больше не вправе предъявлять аналогичный иск к тому же ответчику и по тем же причинам. А судья прекращает производство в данной части иска.

Если уменьшение иска влечет нарушение закона или права других лиц, то отказ от него суд принять не может. При изменении суммы иска истец имеет право на возврат госпошлины.
Излишне уплаченная госпошлина возвращается на основании письменного заявления. Перечислением денег занимается районная налоговая инспекция.

Устное уменьшение исковых требований

Строгих правил по оформлению закон не содержит. Истец вправе уменьшить иск в устном порядке, под запись в протокол судебного заседания. Заявитель или его представитель в ходе процесса встают и поясняют, что желают уменьшить свои требования и указывают на какую сумму (если иск имущественный). При рассмотрении неимущественного заявления перечисляются объем и характер отказных требований.

Секретарь записывает показания об уменьшении иска, а истец ставит свою подпись в протоколе. Одновременно суд разъясняет, что уменьшение иска равнозначно частичному отказу от него и производство по делу в этой части заканчивается.

Письменное оформление

Уменьшить исковые требования можно, написав заявление или ходатайство. Документ должен содержать следующие позиции:
- наименование суда,
- сведения об участниках процесса (фамилии, имена, отчества, названия (если юридическое лицо), адреса),
- просьба к суду и объем уменьшенных исковых требований,
- подпись истца о том, что ему разъяснены последствия частичного отказа от иска.

В таком виде заявление (ходатайство) приобщается к делу. Его подача возможна как в ходе судебного заседания, так и между слушаниями. Во втором случае заявление подается в канцелярию суда.
Секретарь канцелярии обязан передать его для приобщения к делу. Заявление подается по числу лиц, принимающие участие в процессе.

Действия судьи

Ходатайство с просьбой уменьшить исковые требования всегда рассматривается в судебном слушании при участии сторон. Суд выслушивает мнение оппонентов и только после этого выносит решение. Оно оформляется в виде определения о частичном прекращении производства по делу. Если же отказ от иска невозможен, так как противоречит законодательству, то суд отказывает в его принятии.
Источники:
  • Гражданский процессуальный Кодекс РФ

Совет 5: Как увеличить размер исковых требований

Увеличение размера исковых требований является правом истца, его представителя в гражданском или арбитражном процессе. Оформляется такое увеличение посредством заявления соответствующего ходатайства, которое оформляется в письменном виде.
Одним из процессуальных прав, которыми в гражданском и арбитражном процессах наделена сторона истца, является право на увеличение размера исковых требований. Реализовать такую возможность в любом суде можно единственным способом – посредством подачи судье специального ходатайства, в котором будет содержаться просьба об увеличении суммы иска. Ходатайство подается в письменном виде, при необходимости истец приводит расчет новых исковых требований в этом документе. Как правило, указанная просьба рассматривается судом немедленно после ее заявления, после чего истец, его представитель получают решение об удовлетворении ходатайства или об отказе в увеличении требований.

В каких случаях требуется увеличение исковых требований?

Увеличение размера исковых требований должно быть обосновано определенными объективными обстоятельствами, вследствие которых сумма иска с течением времени могла возрасти. Например, подобное ходатайство часто заявляют при взыскании неустойки за просрочку исполнения какого-либо обязательства. В этом случае проценты могут начисляться в течение всего судебного разбирательства, которое может продолжаться несколько месяцев, что вызывает необходимость увеличивать размер денежных требований. Причину заявления ходатайства об увеличении суммы требований следует отразить в письменном документе, поскольку суд при рассмотрении данной просьбы обязательно поинтересуется ее объективными основаниями. Кроме того, письменное ходатайство остается в материалах дела, поэтому при неправомерном отказе в его удовлетворении истец существенно упрощает процедуру возможного обжалования судебного акта.

В каких случаях суд отказывает в увеличении требований?

Отказ в удовлетворении заявленного ходатайства об увеличении требований, закрепленных в исковом заявлении, может быть обусловлен несколькими причинами. Наиболее частым основанием для отказа является попытка истца, его представителя подменить другое ходатайство или новое требование повышением суммы иска. Так, при появлении нового требования к тому же ответчику, которое никак не связано с рассматриваемым иском, истцу придется подавать другое исковое заявление. В некоторых случаях связанные требования оформляются ходатайством об изменении предмета иска, его основания, но не могут рассматриваться в порядке увеличения суммы иска.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 6: Как внести изменения в договор

Порядок заключения, изменения и расторжения договоров регулируется Гражданским кодексом РФ.По общему правилу стороны обязаны исполнять обязательства, взятые на себя по договору. Однако закон предусматривает несколько случаев, когда изменение условий договора возможно.
Инструкция
1
Во-первых, изменение договора возможно по взаимному согласию сторон. В случае если все стороны договора согласны с внесением изменений, им достаточно заключить соглашение об изменении договора. Такое соглашение должно заключаться в той же форме, что и сам договор.

Российское законодательство предусматривает заключение договора в устной и письменной формах. Письменная форма подразделяется на простую письменную форму и письменную форму с последующим нотариальным удостоверением. В настоящее время обязательное нотариальное удостоверение предусмотрено законом для некоторых видов договора залога и уступки права требования. Остальные договоры подлежат нотариальному удостоверению только в случае соглашения сторон.

В простой письменной форме должны заключаться:

1) договоры юридических лиц между собой и с гражданами;

2) договоры граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

Все остальные договоры могут быть заключены в устной форме.

Таким образом, при взаимном согласии сторонам достаточно или устно договориться об изменении договора, или заключить дополнительное соглашение к договору в письменной форме (возможно, с последующим нотариальным удостоверением), в зависимости от того, в какой форме заключен первоначальный договор.

Если договор требует государственной регистрации, изменения в нем также должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке (например, в отношении сделок с недвижимостью).
2
Во-вторых, изменение договора может происходить по инициативе одной из сторон. Возможно это при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора;

3) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

По инициативе одной из сторон договор может быть изменен только в судебном порядке. До подачи в суд искового заявления истец обязан направить другой стороне договора письменное предложение об изменении его условий. В данном документе необходимо отразить изменения, которые предлагается внести в договор, а также установить срок для рассмотрения предложения. Если срок не рассмотрен, предполагается, что ответ должен быть получен в течение 30 дней. Если в установленный срок контрагент по договору не согласится на изменение договора или оставит предложение без ответа, истец вправе обратиться с иском об изменении условий договора согласно статьи 452 Гражданского кодекса РФ в суд. К исковому заявлению необходимо приложить проект изменений в договоре и доказательства направления ответчику предложения об изменении договора.
Как внести <strong>изменения</strong> в договор
Источники:
  • как изменить сторону в договоре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше