Совет 1: Как сделать роспись стен

Роспись стен – это один из способов отделки интерьера, который подчеркнет вашу индивидуальность и украсит помещение. Техника исполнения росписи стен очень проста и доступна, что позволит быстро изменить и оживить комнату.
Вам понадобится
  • - гипсокартон;
  • - шпаклевка;
  • - акриловая краска;
  • - трафарет;
  • - карандаш;
  • - кисть;
  • - губка;
  • - лак.
Инструкция
1
Выберите рисунок для росписи, учитывая функциональность вашего помещения. Для кухни уместны изображения цветов, посуды, натюрморты.
2
Для детской комнаты будут интересны рисунки животных, игрушек и героев мультфильмов. Изображения не должны быть слишком пестрыми. Не используйте контрастные цвета.
3
Чтобы сделать роспись стен, необходимо подготовить основу. Удалите слой старой штукатурки или обои.
4
Неровную стену оштукатурьте заново или прикрепите на нее лист гипсокартона с помощью металлических профилей.
5
После нанесения финишного слоя шпаклевки, поверхность стены зашкурьте. На гипсокартон шпаклевку нанесите после грунтования. Данный метод поможет повысить адгезию поверхности.
6
Протрите стены и проведите тщательную уборку в комнате, чтобы пыль не оседала на роспись.
7
Решите, с какой по размеру площадью предстоит работать. В зависимости от этого выберите краски в банках или тубах. Краска в банках более жидкая, поэтому она подойдет для большой площади.
8
Сделайте пробную роспись на листе фанеры. После просыхания краски приложите его к стене, которая будет расписана. Результат оцените при разном освещении: дневном, искусственном, вечернем.
9
На стене сделайте пометки в местах расположения будущего рисунка. Роспись может быть частичной или сплошной, когда используется вся поверхность.
10
Для росписи стен воспользуйтесь трафаретом. Его можно сделать своими руками или купить готовый. Для разметки геометрических линий используйте шаблоны из старых обоев.
11
Подготовленный трафарет смажьте специальным аэрозольным клеем с обратной стороны. Приложите его к стене и плотно прижмите, разглаживая руками. На нужные места наложите краску с помощью губки.
12
Следите за тем, чтобы не было подтеков. После окончания работы аккуратно снимите трафарет и промойте водой. Его можно использовать для росписи неоднократно.
13
Перед росписью без трафарета сделайте набросок на стене простым карандашом. Для удаления ненужного штриха воспользуйтесь влажной тканью. Стирайте лишнее как можно быстрее, пока не высохла краска.
14
Густую акриловую краску разведите водой или специальным составом. Для получения матового или глянцевого оттенка возьмите соответствующий разбавитель.
15
После высыхания краски рисунок покройте лаком с помощью мягкой кисти или распылителя.

Совет 2: Как сделать роспись

Из школьного курса все мы помним о титанах эпохи Возрождения. Их творения до сих пор вызывают восхищение. Роспись потолка Сикстинской капеллы известна на весь мир. Если и вы хотите украсить свой дом или квартиру росписью на потолке, то приложите немного фантазии и труда.
Вам понадобится
  • Для подготовки потолка:
  • * лестница;
  • * набор шпателей;
  • * шпатлевка;
  • * грунтовка акриловая и глубокого проникновения;
  • * наждачная бумага (шкурка);
  • * малярные кисти;
  • * тряпки, щетки;
  • Для художественной росписи:
  • * художественные кисти;
  • * белая акриловая краска и колеры;
  • * рисунок;
  • Для фиксации:
  • * матовый акриловый лак
Инструкция
1
Подготовка потолка к окраске.
Поверхность потолка может быть любой: МДФ, гипсокартон или штукатурка. Главное правильно ее подготовить. Поскольку чаще всего потолки в наших домах оштукатурены, то приведем пример полготовки оштукатуренной поверхности к нанесению художественной росписи.
2
Сначала тщательно очистите поверхность, чтобы не осталось участков, на которых штукатурка отходит. Затем следует помыть потолок. Для этого можно использовать тряпки, щетки на длинных палках и так далее. Обязательно наденьте защитные очки перед началом обработки потолка.
3
Когда потолок высохнет, нанесите грунтовку, чтобы сцепление всех слоев было крепким. После высыхания грунтовки необходимо зашпатлевать все неровности на потолке. Помните, что сразу большой слой шпатлевки наносить нельзя. Каждый слой должен быть не толще 0,5 см. Дайте просохнуть слою, после нанесите грунтовку и шпатлевку, если поверхность по-прежнему далека от идеала. Проверяйте ровность потолка при помощи строительного уровня.
4
Зашкурьте весь потолок, вновь прогрунтуйте и нанесите тонкий финишный слой гипсовой шпатлевки. Когда высохнет и этот слой, пройдитесь по нему шкуркой и завершите подготовку потолка нанесением акриловой грунтовки.
5
Роспись потолка.
Для росписи потолка лучше пользоваться лестницей – помостом на колесах, потому что лежа расписывать легче. Краски выбирайте не очень яркие, пастельный акрил подойдет идеально. Начертите на потолок сетку, по которой аккуратно переведите рисунок со своего листа.
6
Приступайте к нанесению рисунка. Лучше сначала нанести фон, потом крупные детали и после дорисовывайте мелкие детали. Чтобы вам постоянно не приходилось слазить с лестницы, имейте под рукой помощника, который будет вас перевозить. Если вы нанесли неверный мазок – стирайте его мокрым спонжем или тряпочкой.
7
Фиксация рисунка.
Для фиксации рисунка используйте матовый или полуматовый акриловый лак. Не пугайтесь, когда увидите, что этот лак белый, высыхая, он станет прозрачным. Благодаря лаку роспись приобретет яркость и прочность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500