Совет 1: Как связать крючком шторы

Шторы, связанные крючком, придают любому помещению уют и красоту, поэтому вязание является столь популярным видом рукоделия. Шторы можно вязать практически из любого вида пряжи – конкретный выбор определяется только предпочтениями мастера.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - вязальные спицы.
Инструкция
1
Собираясь вязать шторы крючком, выберите технику вязания – филейную, ирландского или вологодского кружева, фриволите.
2
Выберите конкретный узор, которым будет исполняться изделие и свяжите пробный образец, по которому можно будет рассчитать плотность вязания. При этом следует помнить, что образец должен быть размером не менее 10х10 см, затем его нужно обязательно выстирать и выгладить, и только затем измеряйте образец и производите расчет плотности вязания.
3
Следующий подготовительный этап – измерение размеров самого окна, для которого будет вязаться штора крючком (высоты и ширины), а также определение готовой длины изделия. При этом учитывайте варианты крепления шторы к карнизу, наличие петель или крючков.
4
При вязании шторы по готовой модели точно сопоставьте размеры окна, для которого рекомендуется готовое изделие. При вязании в технике филейного кружева изготовление выкройки является необязательным, но желательным этапом подготовки, при вязании в ирландской технике обязательно следует изготовить и выкройку, и предварительный эскиз – это поможет вам рассчитать конкретное количество различных элементов, а затем и расположить их для соединения в готовое изделие. При вязании в технике вологодского кружева обязательно выполнение полного или частичного сколка вещи, по которому и будет производиться работа, имитирующая вязание на коклюшках.
5
Сам процесс вязания обычно происходит при выполнении готового изделия общим полотном или его частями – при вязании по филейной сетке, при вязании в технике вологодского кружева сначала вывязывается несколько шнуров достаточной длины, из которых и будет составляться готовое изделие при помощи крючка меньшего диаметра. При ирландском вязании нужно предварительно изготовить все элементы, которые будут задействованы в узоре. Соединяться в изделие они будут только на заключительном этапе.
6
Готовое изделие выстирайте в соответствии с рекомендациями производителя ниток и высушите полностью. Затем штору прогладьте утюгом с функцией отпаривания и оставьте на горизонтальной поверхности до полного высыхания и остывания. Только после этого приступайте к креплению шторы на карниз.

Совет 2: Как связать шторы

Шторы создают особое настроение в комнате, вне зависимости от того, какой они длины и фактуры. Особое внимание заслуживают модели, связанные крючком. Ажурные занавески создадут уютную обстановку не только на кухне, но и в других комнатах квартиры.
Вам понадобится
  • - тонкие нитки;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для создания занавесок возьмите тонкую пряжу светлых тонов, подберите тонкий крючок. Замерьте оконный проем. Учтите, ширина занавески должна превышать ширину окна как минимум на 50 см. Посчитайте расход пряжи – ее должно быть достаточно. Имейте в виду, один сантиметр вязаного изделия состоит из четырех рядов: если взять длину шторы в 170 см, выйдет 680 рядов. Пусть ширина модели будет 250 см* 4 петли (1см), значит в одном ряду надо набирать 1000 петель. На вывязывание одного ряда уйдет 1000 см пряжи. Для шторы нужны тонкие нитки: возьмите мотки, в 100 г которых умещается 500 м. Для штор потребуется примерно 15 мотков ниток по 100 г, то есть 1,5 кг пряжи.
2
Попробуйте связать штору простейшим узором, чередуйте пустые и заполненные ячейки. Пустые ячейки – это столбики с накидом и одна петля между ними, заполненные – это два столбика с накидом.
3
Для большей выразительности узора изготовьте пышный столбик. Он вывязывается так: набросьте нить на крючок, введите его в петлю предыдущего ряда, рабочую нить вытяните. У вас должно образоваться несколько петель, провяжите первые две. Снова накиньте рабочую нить на крючок и вытяните ее через эту же петлю предыдущего ряда. Провяжите первые две петли. Повторите процедуру еще раз, в итоге на крючке должно образоваться четыре петли. Провяжите их все вместе. Постройте свой собственный рисунок. Обратите внимание на узоры, использующиеся для вышивки крестом.
4
Свяжите штору, используя такое описание: 1 ряд – наберите 4 воздушные петли, далее 2 столбика с накидом, далее 4 воздушных петли, два столбика с накидом – чередуйте до конца ряда. В конце ряда провяжите полустолбик и четыре воздушные петли. 2 й ряд – вяжите две воздушные петли, далее 2 столбика с накидом, две воздушные петли, два столбика с накидом – вяжите узор до конца ряда. Столбики должны получиться в воздушных петлях предыдущего ряда, ряды чередуйте.
5
Обвяжите края столбиками без накида. Для нижнего края изготовьте бахрому, а для верхнего - крючки. Набирайте по три воздушных петли, крепите их к предыдущему ряду полустолбиками.
Обратите внимание
Учтите нагрузку на карниз, его крепление должно быть надежным.
Совет полезен?
Готовую штору накрахмальте – она не будет обвисать.
Источники:
  • Шторы и скатерть
  • Шторы, связанные в стиле макраме
Обратите внимание
Вязаные шторы крючком порой поражают своим великолепием. Если Вы возьмёте крючёк № 1, а то и ещё меньше, то можно связать потрясающую воздушную штору. Шторы вяжут и для кухни, и для спальни, и даже для гостиной. Конечно, вязать шторы долго, а иногда бывает даже мучительно, если узор витиеватый.
Полезный совет
Интересные модели:Вязаные крючком шторы на кухнюВязаная крючком штора со схемой.Вязаная штора на кухню. Шторка с изображением залитой солнцем деревенской улицы отлично справляется со своей задачей – пропускает свет и защищает ваше собственное пространство. Материал. 200 г тонкой белой хлопчатобумажной пряжи №20; крючок № 1,25.
Источники:
  • вязание крючком шторы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500