Инструкция
1
Выберите место для турбазы. Для этого необходимо выяснить, какие участки земли продаются в настоящее время. Изучите запросы рынка. Например, возле города Красноярск есть прекрасные горы, которые уже оборудованы подъемниками. Но поблизости нет ни одной гостиницы эконом-класса. Вполне естественно, что после ее появления вы сможете перехватить часть клиентов. Наиболее распространенными вариантами турбаз являются горноложные, охотничьи, рыболовные. В конечном счете, именно место определит и направление турбазы и целевую аудиторию.
2
Изучите уже имеющуюся инфраструктуру, выясните, есть ли поблизости рестораны, бани, магазины, спа-салоны. Насколько далеко от аэропорта, вокзала или порта находится ваш земельный участок. Какие коммуникации вам придется подводить. Где находится ближайшая автозаправка. Это все скажется на бюджете проекта. Инфраструктура должна отвечать уровню турбазы.
3
Создайте концепцию турбазы. Она включает в себя не только план развития, но и принципы позиционирования турбазы. Придумайте легенду для места. Например, именно в лесу возле вашей турбазы жила какая-нибудь Кикимора Болотная. Это определит стиль постройки и декорирования домов. Также вы сможете спланировать праздничные мероприятия с использованием легенды. Подготовить рекламную компанию в этом случае не составит труда.
4
Исходя из класса турбазы составьте строительный план и наймите подрядчиков. На этом этапе важно определиться с материалом, из которого вы будете строить. Часто в этом помогает концепция турбазы. Это может быть дерево для традиционных русских изб, пенобетон для современных европейских котеджей или сено для постройки бунгало. Если это большой и дорогостоящий проект, то возможна постройка в несколько этапов. Сдайте одну очередь домов, и продвигайте проект дальше. Как правило, в таких случаях хорошо работает принцип «сарафанного» радио.