Совет 1: Как лечить аллергию при беременности

Аллергия способна осложнить жизнь любого человека, но еще больше неприятностей она доставляет во время беременности. В редких случая аллергические симптомы у беременных женщин ослабевают или вовсе исчезают. Чаще же они становятся, наоборот, сильнее, а может случиться и так, что под воздействием гормонов женский организм начинает выдавать аллергическую реакцию на вполне обычные и безобидные вещи.
Инструкция
1
Никогда не занимайтесь самолечением. И если в обычной жизни люди позволяют себе иногда пренебречь этим правилом, будучи беременной, старайтесь не делать из него исключений. Неважно, были ли вы и раньше аллергиком или подозрительные симптомы возникли у вас впервые. Запишитесь на прием к врачу, расскажите ему о своих жалобах. Только специалист сможет установить правильный диагноз и назначить адекватное лечение, которое облегчит ваше состояние и не навредит будущему ребенку.
2
Ни в коем случае нельзя по собственной инициативе прекращать прием медикаментов, которые были вам выписаны для борьбы с уже существующей аллергией. Если вы страдаете аллергической астмой и перестанете вдруг принимать необходимые лекарства, последствия этого действия могут оказаться самыми печальными. С одной стороны во время астматических приступов у ребенка может случиться кислородное голодание, с другой сокращения матки, вызываемые продолжительным кашлем, способны привести к схваткам или даже выкидышу или преждевременным родам.
3
Самым лучшим и безопасным способом избавления от аллергии во время беременности может стать только полное исключение из своего окружения потенциально опасных аллергенов. Иногда это сделать не так уж и трудно. Достаточно лишь бросить курить, больше гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату или, наоборот, плотно закрывать окна, чтобы снизить концентрацию пыльцы в комнатном воздухе, перестать есть заведомо опасные в этом плане продукты. Некоторым хорошо помогает смена климата. Однако позволить это себе могут далеко не все, а некоторых аллергенов избежать не получится, даже если предпринять для этого все возможное.
4
Если без медикаментов не обойтись, попросите врача подобрать вам лекарство с учетом вашей беременности. Например, если раньше для облегчения состояния вы использовали кортизоновые спреи, в беременность их можно заменить бета 2-симпатомиметиками, расширяющими бронхи и не оказывающими воздействия на плод.
5
Правильно подобранное лечение от аллергии во время беременности не только облегчит ваше состояние, но значительно снизит риск возникновения аллергических реакций у будущего малыша.

Совет 2: Чем лечить аллергию при беременности

Женский организм при беременности весьма чувствителен к внешним проявлениям. Если женщина страдала аллергией до интересного положения, то есть большой риск, что эта проблема обострится во время вынашивания плода.
Если будущая мамочка ничего не предпринимает, чтобы уберечься от аллергических раздражителей, то есть риск, что аллергия повлияет на плод. Стоит знать, что у ребенка сразу не возникнет аллергии после появления высыпаний у матери, так как его защищает плацента. Однако будущий малыш ощущает влияние на себе, так как в общем изменяется состояние матери.

Препараты

В аптеках представлен широкий спектр препаратов от аллергии, но практически все они оказывают влияние на кровоснабжение плода. Так, например, по их вине нередко возникает снижение маточно-плацентарного кровотока. По этой причине следует прибегать к самым безопасным методам лечения. В первую очередь необходимо проконсультироваться с врачом. Противоаллергический препарат должен назначить только он.

Не стоит полагаться на свой опыт и применять средства, которые хорошо помогали до беременности. Также следует помнить, что большинство противоаллергенных препаратов опасны для плода. Так, например, «Димедрол» вызывает сокращение матки. По этой причине его не следует принимать в дозе более 50 мг. Популярный препарат «Терфенадин» приводит к снижению веса новорожденного, а «Астемизол» токсичен для плода. Разрешается применение таких препаратов, как «Кларитин», «Супрастин», «Фексадин» и «Цетиризин», но только когда лечение крайне необходимо.

Народные средства

Для лечения аллергии лучше использовать народные средства. Они не нанесут вреда плоду и хорошо справляются со своей задачей. От крапивницы поможет сок сельдерея, который следует выжать из свежего корня. Рекомендуется принимать по 2 мл трижды в день за полчаса до еды.

При аллергическом дерматите необходимо приготовить отвар коры дуба. Следует делать с ним компрессы и обмывания. Также при таком виде аллергии хорошо помогает шиповник. Можно делать компрессы из салфеток, которые сначала пропитываются его масляным экстрактом. Смачивание яблочным уксусом полезно при аллергической экземе. Также с ней хорошо справляется свежий березовый сок. Кроме этого, можно использовать капустный лист. Его следует ошпарить до размягчения, после чего приложить к больному месту на несколько дней.

Вышеописанные средства дают хороший результат, но только в том случае, когда удается выявить аллерген и убрать его. По этой причине необходимо моментально реагировать и устранять возможные аллергены, иначе плоду будет нанесен вред.
Источники:
  • Аллергия при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500