Совет 1: Как рассчитать порог рентабельности

Порог рентабельности представляет собой величину выручки в таком значении, когда обеспечивается покрытие всех издержек полностью при прибыли, которая равна нулю. Его называют еще точкой безубыточности. Именно в этой точке выручка может изменяться в размере, что в свою очередь влияет на возникновение убытка или прибыли.
Инструкция
1
Можете рассчитать порог рентабельности при помощи двух способов: аналитическим или графическим. В свою очередь, при аналитическом методе вычисления данного показателя необходимо использовать следующую формулу:Порог рентабельности = величина постоянных издержек / коэффициент валовой маржи.
2
Определите значение валовой маржи, если у вас нет уже рассчитанного показателя. Для этого воспользуйтесь формулой: валовая маржа = сумма выручки – размер переменных затрат. Затем посчитайте коэффициент валовой маржи, который равен валовой марже разделенной на сумму выручки.
3
Можете использовать одну полную формулу для расчета порога рентабельности, которая сформирована из всех вышеперечисленных:Порог рентабельности = величина постоянных затрат*сумму выручки (выручка - сумма переменных расходов).
4
Найдите значение порога рентабельности с помощью графика. Для этого нарисуйте график. Затем на оси OY перечислите постоянные затраты. После этого проведите линию, которая должна являться параллельной оси ОХ и отметьте на ней постоянные затраты.
5
Определите на оси OX точку объемов продаж. Далее выберите точку на этой оси и для выбранной суммы объема продаж рассчитайте значение суммы постоянных и переменных затрат. После этого постройте прямую линию, которая должна удовлетворять установленным значениям.
6
Отметьте для себя еще одну любую точку объемов реализации на оси OX. Затем определите сумму выручки для данного значения. После этого также постройте прямую линию по полученным значениям.
7
Обратите внимание, что на графике точкой безубыточности или порогом рентабельности будет являться та точка, которая получилась у вас при пересечении двух прямых, построенных ранее. Правильно построенный график безубыточности сможет позволить вам соотнести все суммы расходов и доходов от реализации продукции.

Совет 2: Как найти порог рентабельности

Расчет порога рентабельности является одним из аспектов анализа доходности предприятия с точки зрения привлекательности для сторонних инвесторов. Эта величина может быть представлена как в натуральном, так и в денежном выражении.
Инструкция
1
Финансовое состояние предприятия оценивается многими показателями, одним из которых является порог рентабельности. Эта величина равна объему продаж в единицах товара или в деньгах, при котором компания покрывает все расходы, но при этом не получает прибыли.
2
Порог рентабельности представляет большой интерес для потенциального инвестора, поскольку несет в себе информацию о степени устойчивости предприятия, его способности извлечь максимальную прибыль, оптимизируя производство. Исходя из этого, у оценщика формируется мнение о способности компании выплачивать дивиденды и проценты за кредит.
3
Расчет показателя производится как в натуральном выражении, так и в денежном. Соответственно, существует две формулы для вычисления этой величины:ПРд = В*Рпост/(В - Рпер),ПРн = Рпост/(Ц - ЗСпер), где:ПРд и ПРн – порог рентабельного денежный и натуральный (в штуках товара), В – выручка, Рпост – постоянные расходы, Рпер – переменные расходы, Ц – цена единицы продукции, ЗСпер – средние переменные затраты.
4
Необходимо дать несколько пояснений по поводу составляющих величин формул. Постоянные расходы – это затраты, которые являются постоянной величиной, не зависящей от объема реализации и от направления его изменения (роста/падения). Величина переменных расходов прямо пропорциональна объему продаж и меняется вместе с ним. Средние переменные расходы - это та же величина на одну единицу товара.
5
По формулам видно, что при расчете порога рентабельности в натуральном выражении этот показатель равен соотношению между постоянными затратами и величиной, на которую цена штуки товара превосходит удельные переменные затраты. Т.е. можно сказать, что при совпадении этих показателей наступит точка безубыточности, когда предприятие не несет убытков, но и не получает прибыли.
6
Денежный показатель учитывает сумму выручки, это соотношение величин покрытия обоих видов затрат. Такой порог рентабельности более привлекателен для потенциального кредитора, поскольку делает более наглядными выводы о финансовой отдаче деятельности предприятия.
7
В целях повышения эффективности анализа экономисты предпочтительно строить графики, на которых отражаются линии всех показателей. Оси координат в данном случае представляют объем товара и прибыль соответственно. Порог рентабельности достигается в том случае, если кривая доходов пересекает и идет выше линии общих затрат.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500