Совет 1: Как делать деревья в макете

Когда вы делаете архитектурный макет или историческую реконструкцию в уменьшенном масштабе, то вам не обойтись без разного рода растительности, оживляющей пейзаж и максимально приближающей его к реальности. Если вы еще не знаете, как делать деревья в макете, пусть вас это не пугает – вооружившись фантазией и подручными материалами, вы сможете изготовить вполне правдоподобные их уменьшенные копии.
Вам понадобится
  • - небольшие ветки деревьев характерной разветвленной формы,
  • - канцелярский нож,
  • - краска аэрозоль зеленая нескольких оттенков,
  • - жесткая кисть для клея,
  • - поролон,
  • - мясорубка,
  • - клей ПВА,
  • - сухой мох,
  • - ручная цанговая минидрель,
  • - клей моментальной фиксации,
  • - нитролак в аэрозольной упаковке,
  • - лак художественный сильной фиксации.
Инструкция
1
Отправляйтесь в лес или ближайший парк, найдите там сухие ветки деревьев длиной 30-20 см или меньше, в зависимости от того, каков будет масштаб макета. Выбирайте ветки, похожие своей формой на ствол и ветви дерева, можете подобрать небольшие, красиво разветвленные веточки, которые затем можно будет приклеить к основному стволу копии. Найдите густой, красивый мох, он потребуется для имитации веток и листвы. Придя домой, разложите свою «добычу» на просушку. Можно для этого застелить газетой подоконник. Мох разберите на отдельные «веточки» и тоже просушите.
2
Подравняйте ветки канцелярским ножом, придайте им требуемую форму и длину. Верхние кончики веток заострите. При необходимости покрасьте ствол дерева серо-коричневой краской, по цвету напоминающей кору натурального дерева. С помощью ручной цанговой минидрели просверлите в нужных местах отверстия и в них моментальным клеем приклейте мелкие ветки, сформируйте крону. Покройте «ствол» и ветви лаком и повесьте за основание ствола на просушку.
3
Пропустите кусок поролона через мясорубку несколько раз. Полученную мелкую крошку разделите на две-три части и покрасьте их зеленой аэрозольной краской нескольких тонов, это будут листья.
4
Покрасьте ветки мха любой зеленой аэрозольной краской, намажьте ветвистую часть клеем ПВА и насыпьте на них поролоновую обсыпку – листву. Дайте просохнуть. Затем на те места, где поролон не прилип, снова нанесите клей и обсыпьте их еще раз. Подсушите.
5
Соберите заготовку ствола, кроны и веток дерева в единую конструкцию. Приклеивайте ветви с помощью клея моментальной фиксации от вершины к основанию ствола. Чтобы ветви хорошо держались, сначала можно высверлить дрелью небольшие отверстия под углом к оси ствола и веток, это позволит придать растительности естественный вид. В эти отверстия затем капните моментальный клей и закрепите в нем ветку. Готовое дерево покройте нитролаком, распылив его из аэрозольного баллончика.

Совет 2: Как сделать макет парка

Умение делать макеты из бумаги и других подручных материалов может пригодиться не только архитектору-проектировщику. Оно актуально и для школьников, поскольку, в соответствии с новыми стандартами обучения, учащиеся должны развивать в себе умение видеть объекты в перспективе. Сделать макет парка своими руками сможет любой, для этого нужны подручные материалы и немного фантазии.
Вам понадобится
  • - сухие ветки, мох, шишки;
  • - цветная бумага для аппликаций, обычная и «бархатная»;
  • - плотная белая бумага или картон;
  • - калька;
  • - кисточки для клея;
  • - клей ПВА;
  • - лист плотного картона;
  • - поролон;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - простой карандаш;
  • - ножницы;
  • - просо;
  • - краска-спрей зеленая;
  • - пластилин.
Инструкция
1
В качестве прототипа вы можете взять реально существующий в вашем городе парк. В этом случае вам потребуется найти или заказать его план. Используя свою фантазию и представления об идеальной зоне отдыха горожан, вы можете и сами сделать проект парка, воплотив его на макете.
2
Сходите в лес или в парк, соберите сухие ветки, которые по своей форме будут напоминать стволы и ветви миниатюрных деревьев. Найдите и соберите кусочки мха, небольшие полураскрывшиеся сосновые или еловые шишки. Расстелите на подоконнике газету и разложите все сушиться.
3
На листе картона расчертите дорожки парка, газоны, клумбы. Если вы сами проектируете парк, наметьте контур небольшой речки. Спроектируйте центральную аллею и небольшую площадку, на которой можно будет затем поставить миниатюрный памятник или расположить фонтан.
4
Лист кальки наложите на картон и скопируйте на нее проект, перенесите контуры растительного покрова, речки. Вырежьте эти объекты из кальки по контуру. По этим «выкройкам» из непрозрачной синей бумаги или фольги вырежьте поверхность реки, а из зеленой «бархатной» бумаги – газоны. Текстура этой бумаги будет имитировать траву, а блестящая голубая или синяя фольга – водную гладь.
5
Наклейте вырезанные из бумаги речку и газоны на картонную основу по их карандашным контурам. Чтобы поверхность влажной от клея бумаги не покоробилась после высыхания, прижмите наклеенную на картон бумагу каким-нибудь грузом, например, стопками тяжелых книг. Оставьте до полного высыхания на несколько часов.
6
Намажьте клеем запроектированные пешеходные дорожки, центральную аллею и площадку. Посыпьте поверхность дорожек пшеном и разровняйте его, чтобы зернышки лежали плотно друг к другу в один слой. Если вы хотите сымитировать тротуарную плитку, то просо, когда коей высохнет, можно покрасить в серый или коричневый цвет с помощью кисточки и акварельной краски.
7
Прокрутите пару раз небольшой кусок поролона через мясорубку, получившиеся кусочки покройте зеленой краской из распылителя и дайте им хорошо просохнуть. Из веточек с помощью острых ножниц сформируйте стволы и ветви деревьев. Кусочки мха покройте клеем с помощью кисточки и посыпьте их зеленой поролоновой стружкой. У вас получатся ветви и листва. Приклейте их к заготовкам деревьев. Сформированные деревья поместите на картонную основу, закрепите стволы при помощи пластилина.
8
Шишки покрасьте зеленой краской из распылителя, высушите их и приклейте основанием вниз к газонам, на макете они будут изображать кусты туи. Из покрашенных таким же образом остатков мха сформируйте кусты растительности и тоже приклейте их в разных местах макета.
9
Из плотной бумаги, а лучше картона, сделайте скамейки – вырежьте боковые поверхности, сделайте прорези для сидений и спинки, вставьте прямоугольные кусочки картона - они будут спинками и сиденьями. Сделайте из бумаги пару мостиков через речку. Из коктейльных трубочек и пластмассовых шариков можно сделать фонари и поставить в парке фигурки гуляющих людей.
Источники:
  • сделать макет леса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500