Совет 1: Как связать водолазку спицами

Чтобы связать водолазку (обтягивающий свитер с воротником-стойкой), вам нужно освоить лицевую гладь на прямых и круговых спицах и простую эластичную резинку. Готовое изделие должно немного растягиваться и хорошо обтягивать фигуру своего хозяина. Поэтому подберите эластичную пряжу с добавлением синтетических волокон, приятную в носке.
Вам понадобится
  • - прямые и круговые спицы №№3-4;
  • - пряжа с волокнами синтетики;
  • - булавка;
  • - сантиметр;
  • - штопальная игла.
Инструкция
1
Уточните длину будущего изделия от нижней кромки до линии плеч. К примеру, водолазку 46-го размера можно сделать общей длиной в 62 см.
2
Сделайте образец вязания спицами лицевой гладью и резинкой 1х1 (чередование лицевой и изнаночной петель).
3
Измерьте верхнюю линию бедер портняжным метром и с помощью квадратика вязаного полотна выясните количество петель, которые нужно набрать для спинки и переда модели. Для примера: при плотности вязания 19 петель на 25 рядов в квадрате 10х10 см, для размера 46 вам понадобится набрать 204 петли. Общая длина нижней кромки спинки и переда - 104 см.
4
Вязать водолазку рекомендуется круговыми спицами, чтобы уменьшить количество деталей кроя и время на соединительные швы. Наберите петли (здесь – 204) и вяжите резинку одновременно для передней и задней детали водолазки.
5
Свяжите резинку высотой примерно 6-7 см. Далее приступайте к выполнению лицевой глади. Не забывайте, что при круговой вязке вам не нужно делать изнаночных рядов – работайте только лицевыми петлями.
6
Продолжайте вязать изделие, пока не дойдете до начала пройм рукавов. В приведенном примере это будет примерно в 43 см от низа работы. Вам следует сделать убавления с левой и правой сторон, на стыке переда и спинки. Сначала закройте 3 петли для передней части рукава, затем столько же для его задней части и т.д.
7
Далее работайте симметрично над спинкой и передом. 2 раза с каждой стороны закрываете в каждом втором ряду по паре петель, потом еще раз - по петельке.
8
Вяжите спинку и перед водолазки без выреза, а когда довяжете изделие нужной длины, выполните линию плеч. Для этого с каждой стороны нужно закрыть по примерно 22 петли (для водолазки 46 размера), а оставшиеся открытыми петельки нанизать на булавку. Это основание будущего воротника.
9
Выполните рукава, начиная с манжет резинкой 1х1 (той же высоты, что и эластичное полотно низа изделия). Для данного примера следует набрать 49 петель. Работать удобнее на прямых спицах.
10
Вывязывая аккуратное полотно лицевой глади, постепенно расширяйте клин рукава: в каждом шестом ряду нужно прибавлять 18 раз по петле. Потом в каждом четвертом ряду добавляйте по петле, пока на ваших спицах не окажется 85 петель.
11
Здесь (на высоте 45 см от кромки манжеты) начнется самое сложное – выполнение оката рукава водолазки. Окат должен идеально совпасть с проймами рукавов, иначе изделие будет выглядеть грубо. Возьмите за образец готовую деталь переда и спинки. В этом примере: закройте слева и справа по 3 петельки. Потом в каждом лицевом ряду сократите вязаное полотно на пару петель с каждой стороны, и так 6 раз. 8 раз убирайте по петле; 4 раза по паре петель; 2 раза по 3 петли. Если вы все сделали правильно, то на спицах у вас должно остаться всего 11 петелек. Закройте их.
12
Приступайте к сборке деталей водолазки. Выполните соединительные швы рукавов и пришейте эти детали к проймам. Сшейте линию плеч и наберите на спицы лежащие на булавке петли переда и спинки. Добавьте к ним по паре петелек в области плечевых швов и свяжите резинкой 1х1 стоячий воротник нужной высоты. Последние петли готовой вязаной водолазки закройте.

Совет 2: Как связать водолазку

Облегающая водолазка, связанная узором «резинка», станет отличным дополнением к джинсам и достойно украсит ваш гардероб. Для вязания можно выбрать любой понравившийся вам узор.
Вам понадобится
  • Размер 46-48.
  • - 600 г пряжи из ангоры;
  • - спицы №5.
Инструкция
1
Узор «резинка 3*2»: раппорт узора должен быть кратным 3 плюс 2 кромочные. Вяжите попеременно 3 лицевые петли, 2 изнаночные петли. Изнаночные ряды вяжите по рисунку.
2
Перед: на спицы наберите 84 петли и вяжите резинкой 3*2.
3
Через 36 сантиметров от наборного края закройте с обеих сторон для проймы в каждом лицевом ряду 1*4, 1*2 и 3*1 петле. В итоге должно остаться 66 петель.
4
Через 53 сантиметра от наборного края закройте для горловины средние 12 петель и обе стороны закончите раздельно.
5
Для плечевого скоса и округления горловины закройте петли с обеих сторон в лицевых и изнаночных рядах 2*5, 1*7, 3*1 петель.
6
Спинка: вяжется аналогично переду. Но с началом плечевых скосов закройте для горловины средние 24 петли и с обеих сторон от них в следующем втором ряду еще 1*3 петли.
7
Рукава: на спицы наберите 40 петель и вяжите резинкой. Прибавьте для скосов рукавов с обеих сторон в каждом 3 ряду по 1 петле.
8
Через 45 сантиметров от наборного края с обеих сторон закройте для отката рукава 1*9, затем в каждом лицевом ряду закройте по 1 петле. На высоте 15 сантиметров закройте оставшиеся петли.
9
Воротник: на спицы по краю горловины наберите 120 петель и вяжите резинкой. Примерно на высоте 12 сантиметров закройте петли.
10
Сборка: выполните плечевые швы, втачайте рукава, выполните боковые швы и швы рукавов.
Видео по теме
Обратите внимание
Начиная вязать изделие, обязательно свяжите образец для определения плотности вязания.
Вывязывать воротник можно на 3 – 4 отдельных спицах и на круговых.
Совет полезен?
При сметывании боковых швов спинку и перед изделия следует сколоть в трех местах: на линии талии, низа и выреза горловины. Если получается небольшой перепад в длине боковых швов спинки и переда, следует их припосадить. Плечевой шов должен получиться строго посередине плеча, а боковой – вертикальным.

Совет 3: Как связать капор спицами

Популярную сейчас детскую шапку-шлем можно связать самостоятельно. Такая шапка в виде капора хорошо греет и защищает ребенка от ветра. Она отлично подойдет для активного отдыха на лыжах или санках. Связать шапку-капор можно и своими руками, и уж в вашем изделии малыш точно не замерзнет.
Вам понадобится
  • Для размера 54-58:
  • - шерсть 300гр;
  • - спицы №5, №6.
Инструкция
1
Подберите мягкие шерстные нитки, чтобы они были плотные, и в тоже время не колючие. Цвета можно подобрать абсолютно разные. Можно связать шапку только одним цветом, можно чередовать ряды разными нитками. Можно использовать следующие рисунки вязок: чулочное вязание, английская резинка, платочный узор.
2
Для создания капора используйте следующие рисунки вязок: чулочное вязание, английская резинка, платочный узор.
3
Произведите расчет петель:
Резинка 8 петель = 10 см, 16 рядов = 10 см.
Основной узор 12 петель = 10 см, 24 ряда = 10 см.
4
Узор английской резинки.
1ряд – прямой накид, 1 петлю снимите не провязывая, нитка сзади работы, 1 лицевая петля. Второй и все остальные ряды – 1 прямой накид, 1 петлю снимите не провязывая, петлю и накид предыдущего ряда провяжите вместе лицевой.
5
Платочное вязание. При вязании капора один ряд вяжут лицевыми петлями, один – изнаночными.
6
Чулочное вязание. При круглом вязании все ряды вяжут лицевыми петлями.
7
На спицы №5 наберите 48 петель и провяжите 9 см английской резинкой с накидом. На 10 см от начала вязания спицами №6 провяжите по кругу 4 см платочным узором. Чередуйте один ряд лицевыми, а второй ряд изнаночными петлями. Следующие 3см вяжите чулочной вязкой - только лицевыми петлями. Повторите вязание полосок, чередуя платочные и лицевые ряды. Завершите вязание этой части капора полоской, связанной платочным узором. Затем спицей №5 провяжите 9 см английской резинкой с накидом.
8
Петли последнего ряда закрепите. Сшейте резинки начала и конца капора в круг трикотажным вертикальным швом. Шапку можно украсить помпоном или «ушками».
Видео по теме
Источники:
  • капор как вязать

Совет 4: Как связать спицами детский свитер

Свитер ручной вязки греет по особенному. Такие вещи получаются особенно теплые, и согревают в морозные дни куда лучше, чем купленные в магазине. Связав детский свитер вы обеспечите своего ребенка не только физическим теплом, но частичкой собственной души.
Вам понадобится
  • - пряжа разных цветов от 50 до 150 г;
  • - спицы №3, 4, 5 и круговые спицы №3.5.
Инструкция
1
Спинка.
Наберите на спицы №3 51-57 петель и вяжите два ряда нитками одного из цветов резинкой 1*1. Цвет пряжи меняйте каждые два ряда, резинка должна получиться трехцветной. Далее замените спицы на №4 и вяжите полосы чередуя цвета и количество рядов. Количество рядов каждого цвета следует менять два раза через четыре ряда. Вязать таким образом нужно до высоты 15-16 см. Далее следует создать проймы. Для этого нужно закрыть по одной петле с каждой стороны спинки. Закрывать петли следует в трех рядах. На спицах должны остаться 51 петель. Далее вяжите проймы, чередование полос продолжается еще 12 см. После чего все петли спинки закройте одновременно.
2
Перед.
Вяжите перед так же как спинку, полосы должны получиться аналогичными. Проймы вяжутся тоже аналогично спинке. Одновременно с проймой нужно изготовить V-образный вырез горловины. Для этого следует снять на булавку среднюю петлю и в каждом втором ряду шесть раз убавить по одной петле. Когда длина проймы достигнет высоты 12 см, нужно закрыть оставшиеся петли плеча одновременно.
3
Рукав.
Далее наберите на спицы №3 34-36 петель. Резинка 1*1 должна получиться такой же как на спинке - трехцветной. Далее нужно заменить спицы уже на четвертый номер и вязать аналогичные полосы. При этом с каждой стороны рукава нужно добавлять в каждом десятом ряду по одной петле Общая длина рукава должна составлять 18-20 см. Затем петли закрываются аналогично пройме - 3р*1 петля. Далее оставшиеся петли нужно закрыть одновременно.
4
Сборка.
В первую очередь нужно сшить швы на плечах. Затем набрать по краю горловины переда 28-30 петель, плюс петля снятая на булавку. По краю горловины спинки набрать еще 22 петли и продолжить вязание резинкой 1*1. Для получения V-образного уголка нужно закрыть петли середины (там где была снятая петля). Снятая петля перекладывается на правую спицу, затем предыдущая петля протягивается, а следующая вяжется по рисунку и тоже перекладывает сверху на снятую петлю. Затем нужно вшить рукава. Боковые швы рукавов, передней и задней полочки выполняются одновременно с каждой стороны.
Обратите внимание
Размеры готового изделия соответствуют окружности талии 46-52 см. Длина готового полувера составит 27-28 см. Длина рукава по внутренней стороне 18-20 см.
Совет полезен?
Плотность вязания 28р*22петель.
Источники:
  • детские свитера связать

Совет 5: Как вязать эластичную резинку

Резинка – один из важнейших элементов многих изделий, связанных спицами. Большинство моделей одежды не обходится без этого простого, но функционального узора трикотажного полотна. Он может служить стягивающей деталью изделия или создавать основное полотно. Опытные рукодельницы имеют свои секреты, позволяющие сделать эластичную резинку особенно аккуратной и удобной в использовании.
Вам понадобится
  • - белая толстая нить;
  • - красная тонкая нить;
  • - спицы №№ 2,5 и 2.
Инструкция
1
Потренируйтесь в вязании эластичной резинки разными способами и оцените получившиеся образцы. Работайте на прямых спицах, последовательно чередуя лицевую и изнаночную петли. У вас получится так называемая резинка 1х1. В зависимости от количества участвующих в работе петелек, эластичное полотно может называться 2х2 (2 лицевые – две изнаночные); 3х1 (3 лицевые и 1 изнаночная) и т.д.
2
Некоторые изделия при простом чередовании определенного количества лицевых и изнаночных петель выглядят довольно эффектно и без вычурных узоров. К примеру, из резинки 3х1 или 4х1 можно выполнить юбку или водолазку – вещи получатся красивые, будут растягиваться в две стороны и лежать по фигуре «в облипку».
3
Попробуйте связать резинку с помощью вспомогательной пряжи, чтобы получился особенно ровный и эластичный нижний край изделия. Для этого вам понадобится основная белая пряжа и более тонкая нитка яркого контрастного цвета, чтобы она бросалась в глаза (например, красная). Возьмите пару прямых спиц №2,5 и другую пару №2.
4
Наберите из красных ниток на спицы №2 вдвое меньшее количество петель, чем это необходимо для создания полотна. К примеру, вместо 20 петель на спицах должен оказаться всего десяток.
5
Принимайтесь за первый ряд эластичного края вязания, введя в работу белую нить. Сначала снимите кромочную петельку, потом выполните изнаночную. Далее последуют: накид, изнаночная петля и снова накид.
6
Закончите ряд по образцу. Если в работе участвует четное количество петель, то завершающими станут накид и кромочная петля, если же нечетное – то накид, изнаночная и краевая.
7
Выполняйте второй ряд вязания по узору: нижестоящие изнаночные петли провязывайте лицевыми, а накиды снимайте непровязанными, как если бы они были обыкновенными изнаночными петлями. При этом рабочая нитка должна располагаться только перед петелькой!
8
Повторяйте вязание третьего и четвертого рядов по примеру первого и второго, пока не получится полоса полого сдвоенного полотна. Теперь вам нужно ввести в работу спицы № 2,5 и вязать с пятого ряда эластичную резинку 1х1.
9
Когда вязанное эластичное полотно будет завершено, можете аккуратно вытянуть вспомогательную нитку. Открытые вытянувшиеся петельки по кромке работы распустите – и перед вами идеально ровная, хорошо растягивающаяся, кромка вязаной резинки.
Совет полезен?
Обратите внимание на то, что при вязании эластичной резинки на прямых спицах необходимо в лицевом ряду выполнять чередование лицевых и изнаночных петель; в изнаночных рядах следует внимательно оценивать нижестоящие петли и работать согласно узору. При работе на круговых спицах изнаночных рядов не будет – просто вяжите все по одному образцу.

Совет 6: Как связать воротник-стойку

Невысокий стоячий воротник – универсальная деталь кроя, которая хорошо выглядит на женских, мужских и детских вязаных моделях одежды. Она может быть цельновязанной – петли для работы над трикотажным полотном набираются по кромке линии выреза. При этом нужно сделать точные расчеты, чтобы готовая стойка не растягивала основное изделие и не создавала некрасивых складок. Иногда проще связать воротник отдельно, а уже потом пришить его к готовой горловине.
Вам понадобится
  • - круговые спицы №№ 3 и 2,5 (или №№ 2,5 и 2);
  • - штопальная игла;
  • - пряжа;
  • - вспомогательная нитка;
  • - утюг с функцией пара (или влажная марля);
  • - сантиметр.
Инструкция
1
Попробуйте связать воротник-стойку на круглых спицах – при этом на детали не будет лишнего соединительного шва. Рассчитайте желаемую длину полотна. Она должна равняться окружности выреза одежды. Не забудьте про свободу облегания воротника – чтобы он без проблем надевался на голову, оставьте запас длины около 3 см. Уточните плотность вязания – так вам будет легко рассчитать, сколько начальных петель понадобится для стойки.
2
Для образца свяжите полосу в 10 см. Рекомендуется выполнить эластичную резинку 2х2 – с помощью чередования пар лицевых и изнаночных петель. Другой вариант – так называемая польская резинка. Благодаря своему интересному рельефу и хорошей эластичности она неплохо смотрится в качестве основного узора вязаной стойки.
3
Наберите для польской резинки число петель, которое бы делилось на 4. Первые два ряда полотна будут выглядеть как обычная резинка 2х2, а в третьем ряду необходимо сделать следующее: снимите правой спицей кромочную петлю и найдите центр первого раппорта (элемента узора). Им станет лицевая, по левую сторону от которой располагается изнаночная. Впоследствии эта петля (центр раппорта) всегда будет вывязываться только лицевой.
4
Провяжите центральную петлю раппорта и последующую изнаночную лицевыми петлями. Следующая пара петель выполняется изнаночными, далее идут чередования 2х2.
5
В четвертом ряду опять определите центр первого раппорта и работайте по образцу третьего ряда. Спустя какое-то время вы обнаружите, что центральные лицевые петли всех раппортов начали выделяться на полотне.
6
Итак, вы получили образец вязания воротника-стойки и можете окончательно рассчитать наборный край детали. К примеру, длина линии горловины изделия равна 42 см. Прибавьте 3 см припуска на свободу облегания. По горизонтальной линии образца связанной резинки у вас в 1 см входит 3 петли. (42+3)х3=135 петель вам нужно набрать для выполнения детали кроя.
7
Вяжите стойку круговыми рядами на спицах среднего размера (№№3 или 2,5) выбранным узором. Чтобы постепенно сузить деталь, сделайте небольшие убавления: через 6 круговых рядов в равных промежутках вязания сокращайте полотно на 1 изнаночную петлю.
8
Когда провяжете 3 см полотна, введите в работу спицу на половину размера меньше (например, №3 меняется на №2,5, а №2,5 – на №2). Теперь выполняйте лицевую гладь. Как только вы перейдете с резинки на чулочную вязку, на полотне воротника образуется линия сгиба для подворота. Так кромка стойки будет выглядеть аккуратно и не растянется.
9
Довяжите воротник нужной высоты. При вязании последних двух-трех рядов введите в работу вспомогательную нитку. Готовую деталь кроя нужно отпарить (особенно открытые петли с дополнительной ниткой), высушить и подвернуть полотном чулочной вязки внутрь. Вам останется только удалить вспомогательную нить и пришить открытые петли детали к горловине одежды.
Видео по теме
Совет полезен?
Связать стоячий воротник небольшого размера (например, для детского свитера) можно на чулочных спицах, как резинку носка.
Источники:
  • воротник стойка на спицах
Обратите внимание
В процессе вязания водолазки необходимо регулярно примеривать недовязанную вещь для уточнения плотности вязания и размера деталей.
Полезный совет
Водолазку можно полностью выполнить резинкой 2х2 (2 лицевые и 2 изнаночные) или 3х1 (3 лицевые и 1 изнаночная). Это сделает вязаное полотно более эластичным.
Источники:
  • "Волшебный клубок. 700 схем и образцов", 2006.
  • вязание водолазки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500