Совет 1: Как написать служебную записку о повышении

Для повышения заработной платы отдельного работника кадровой службе нужно провести целый ряд изменений в системе оплаты труда, сопровождая их созданием новых документов и внося изменения в действующие нормативные акты. Инициатива должна исходить от непосредственного руководителя структурного подразделения, в котором готовятся перемены. На первом этапе он должен составить документ, адресованный вышестоящему руководству, представляющий необходимость повысить оплату труда конкретного работника.
Инструкция
1
В большинстве случаев такой документ представляют как «Служебную записку о повышении оплаты труда». На самом деле служебная записка, по правилам документооборота, составляется о выполнении каких-либо работ и предназначена для обмена информацией между руководителями структурных подразделений. Поскольку данный документ адресован вышестоящему руководству, правильным решением будет назвать его «Докладная записка».
В верхнем правом углу, согласно правилам оформления аналогичных бумаг, напишите название и форму собственности предприятия. Далее, как и в любом другом обращении, укажите должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного лица в формате «кому». В центре листа поместите название документа - «Докладная записка».
2
Укажите дату составления докладной записки и регистрационный номер исходящего документа. Ниже сообщите кратко, в чем состоит суть обращения, к примеру, «о повышении должностного оклада». Далее приведите основания для предложенных вами изменений. Это может быть повышение квалификации работника, увеличение рабочей нагрузки или объема продаж. Здесь сошлитесь на существующие документы, подтверждающие необходимость изменений.
3
В заключительной части докладной сообщите ваше предложение, указывая конкретные цифры повышения оплаты труда и дату, с которой вы просите внести изменения в существующий порядок расчетов.

Далее перечислите прилагаемые документы, на которые была сделана ссылка в основной части записки.

В заключение напишите должность руководителя структурного подразделения, оставьте место для личной росписи и печати. И не забудьте указать расшифровку его подписи (фамилия и инициалы).
Полезный совет
Докладная записка может быть как отпечатана с помощью компьютера, так и написана от руки, поскольку оформление такого документа не имеет жесткого регламента. Но лучше оформить ее в соответствии с принятыми в организации правилами делопроизводства.
Источники:
  • здесь можно посмотреть образец оформления докладной записки [http://working-papers.ru/dokladnaja-zapiska-obrazec1.html]

Совет 2: Служебная записка: общие правила составления

Деловые взаимоотношения между работником и администрацией (либо между работниками различных структурных подразделений) компании по истечении определенного времени после ее создания стремятся к формализации, что выражается в том числе в необходимости ведения внутренней переписки. Одним из основных документов, создаваемых в процессе такой переписки, является служебная записка.
Инструкция
1
Вводная часть.

В правом верхнем углу указываем должность и ФИО лица, которому направляется служебная записка и данные о сотруднике ее отправившем.
Затем по центру жирным шрифтом пишем «Служебная записка».
2
Основная часть.

Описываем суть определенной проблемы, возникшей у сотрудника, направившего служебную записку или отчитываемся о процессе выполнения порученного ранее задания. Одной из наиболее распространенных фраз, с которых начинается основной текст служебной записки является «Настоящим сообщаю, что ...» Затем излагаются сведения, которые лицо, написавшее служебную записку планирует довести до своего адресата (например, информацию о необходимости применения дисциплинарного взыскания к подчиненному работнику, или же о невозможности выполнения поставленной задачи в указанные сроки, и т.д.).
3
Заключительная часть.

Просим принять определенное решение (например, использовав следующую фразу: «по результатам рассмотрения, прошу вас сообщить о необходимость дальнейших переговоров, или о принятии определенного решения»), проставляем должность, указываем ФИО и подписываем служебную записку.
Обратите внимание
1. Служебная записка может оформляться как на фирменном бланке организации, так и без его использования.
2. Исходящий номер письма не является обязательным реквизитом служебной записки, но его проставление зачастую позволяет зафиксировать краткую информацию о содержании письма, и его дальнейшем направлении.
3. При необходимости служебная записка может включать в себя приложения.

Совет 3: Как написать служебную записку на работника

Внутренняя переписка в организации позволяет упорядочить различные дела и решить возникший спор между сотрудниками и руководством. Вы можете написать служебную записку на сотрудника с жалобой на него или какими-либо требованиями.
Инструкция
1
Приступите к написанию служебной записки. Для этого можно воспользоваться фирменным бланком организации или же обычным листом бумаги в зависимости от внутреннего регламента. Обозначьте исходящий номер письма в его верхней части. Это необязательный реквизит служебной записки, однако он может помочь в ускорении рассмотрения документа, особенно если одновременно начальству поступает сразу несколько деловых бумаг.
2
Оформите вводную часть записки. В правом верхнем углу укажите ФИО и должность лица, которому будет направлена служебная записка, после чего напишите фамилию, инициалы и должность отправителя. Немного отступите и напишите по центру строки название документа - «Служебная записка».
3
Опишите суть возникшей проблемы или вопроса, по которым вы направляете записку руководителю. Также в зависимости от цели создания документа вы можете, к примеру, отчитаться в выполнении порученного вам задания, написать жалобу на сотрудника, указав на недостатки в его работе и т.д. Напишите обо всем, что, по вашему мнению, должно знать начальство, поскольку нередко умалчивание о чем-либо важном приводит к незаконным действиям в рабочем коллективе, срыве сроков заданий и всяческим убыткам.
4
Напишите заключительную часть записки, в которой попросите руководство принять определенные меры по решению вопроса или проблемы. Если нужно, сообщите в какие сроки это нужно сделать, а также укажите всю необходимую информацию для того, чтобы все перечисленное выше было принято к сведению как можно скорее.
5
В нижней части листа поставьте текущую дату и вашу роспись. Прикрепите к записке какие-либо приложения, если, к примеру, вам нужно доказать факт того или иного деяния, совершенного другими работниками. Передайте записку в исполнительный отдел или непосредственно в руки к руководителю.
Адрес страницы:
https://www.kakprosto.ru/kak-38211-kak-napisat-sluzhebnuyu-zapisku-o-povyshenii