Отзыв добавлен
Бойтесь гнев отца!
Звездный автомобиль для Джейсона Стэтхэма в его самом подлом виде, "Гнев человека"-один из лучших фильмов Гая Ричи—и один из его самых удивительных, по крайней мере, с точки зрения стиля и тона. Исчезла нервная, деловая, беззаботная, возбужденная атмосфера фильмов типа "Урвать", "Рокнролла", "Человек из ООН”, "Король Артур" и тому подобное. На его месте-сладострастная тьма, настолько зловещая, что вы можете задаться вопросом, не является ли ее главным героем сам дьявол.
Этого персонажа зовут Патрик "H" Хилл (одна буква удалена из "Ада"). Его коллеги из лос-анджелесской компании бронированных автомобилей Fortico называют его "H", что делает его своего рода персонажем Кафки, почти безымянным винтиком в общественной машине. Эйч-новичок на этой работе. Он читает как угрюмый, социально неумелый, необщительный кусок—он едва сдает экзамены по вождению и стрельбе, а его спокойное лицо находится где—то между задумчивостью и кипением, - но его начальник Пуля (Холт Маккаллани) все равно нанимает его, потому что нищие не могут выбирать. Моральный дух был низким с тех пор, как дневное ограбление превратилось в кровавую публичную перестрелку, которая унесла несколько жизней, в том числе двух охранников Фортико.
Реклама
Адаптированный из французского фильма 2004 года "Le Convoyeur" (он же "Денежный грузовик") и заимствующий основную канву истории, "Гнев человека"-это изменяющийся во времени криминальный триллер в стиле нео-нуар, наполненный жесткими, иногда жестокими людьми: гангстерами и бывшими ветеранами боевых действий, в основном, с небольшим количеством охранников и полицейских. Ричи и соавторы сценария Иван Аткинсон и Марн Дэвис предполагают, что H может принадлежать к любой из этих групп или может быть чем-то совершенно другим. Мы сразу же подозреваем, что он не тот человек, за которого себя выдает, даже если мы не видели трейлер (в самой первой сцене H кто-то произносит его имя, и он отвечает на полсекунды позже, чем следовало бы). Затем фильм позволяет паре главных персонажей подозревать то же самое, а затем еще пару, пока это не станет постоянной темой обсуждения в Fortico, наряду с шутками о том, что кто-то из команды является внутренним человеком для грабителей бронированных автомобилей (что кажется правдоподобным, учитывая, как часто их грузовики подвергаются нападениям).
С этого момента и до трети рассказа Ричи и Стэтхэм относятся к H как к пустому экрану, на который воображение может проецировать сценарии. Мы задаемся вопросом, кто он на самом деле и чего он на самом деле хочет. И мы задаемся вопросом, является ли его точный ответ на очередное ограбление—расстрел бушеля грабителей в одиночку, в то время как мошенники используют пулю в качестве живого щита, а партнер H, Мальчик Пот Дэйв (Джош Хартнетт) сидит на водительском сиденье бронированного автомобиля, парализованный страхом,—предвестником грядущих героических деяний или первым залпом в стратегии внутреннего человека, которая покажет H как монстра жадности и жажды крови.
Реклама
Затем фильм переносит нас в другое время и в другое место; а затем, через 15 минут, в другое время и в другое место; а затем в другое, всегда давая нам дополнительную информацию о H, которая, скорее всего, сведет на нет все, что у вас было. Это меньше похоже на сознательно умный маневр Квентина Тарантино-Гая Ричи, и больше в бесстрастном, не ироничном духе классических старых фильмов, которые вдохновили их, таких как "Убийство", "Убийцы" и "Крест-накрест" (еще один криминальный триллер, ориентированный на бронированные автомобили, переделанный Стивеном Содербергом как "Под"). Чтобы избежать раскрытия поворотов, которые привели меня в восторг (даже когда, оглядываясь назад, я должен был их предвидеть), скажем, что каждый сдвиг повествования (предвещаемый названием главы "белое на черном") расширяет фокус фильма, пока он не превратится в панораму подлости и жестокости, демократически распределяя свое внимание среди списка мужчин с лицами, которые Хамфри Богарт мог бы ударить.
Реклама
Не будет спойлером сказать, что у H есть личная причина для того, что он делает в Fortico, и что каждое его действие, каким бы опрометчивым оно ни казалось, вносит свой вклад в его миссию, будь то травля коллеги в баре, угроза другому сотруднику под дулом пистолета, чтобы он ответил на некоторые вопросы, или слишком долго смотрел на стену с удостоверениями личности, где сотрудники Fortico входят и выходят. Гудок его мобильного телефона-это образец из вагнеровской "Поездки валькирий", и нет никаких признаков того, что он выбрал его, потому что он думал, что это смешно. Он похож на парня, который четыре раза смеялся в 1990-е годы и решил, что это не для него.
В представлении фильма "H" есть оттенок героев-сталкеров Клинта Иствуда в роли героев фильма ужасов-тех, которые придали хаосу в "Грязном Гарри", "Бродяге с высоких равнин" и "Бледном всаднике" горькое послевкусие. Он никогда не бывает по-настоящему счастлив, если только не мучает или не убивает кого-то, кто, по его мнению, заслуживает боли, но даже тогда он не кажется счастливым. Он, кажется, руководствуется кодексом и чувством долга, а не грубыми эмоциями, которые он должен испытывать, основываясь на том, что мы узнали о нем.
Реклама
Атмосфера Иствуда настолько сильна, что решение бросить сына Иствуда Скотта в роли сопливого психа по имени Ян кажется критическим комментарием к истории кино. Ричи, возможно, станет первым режиссером, который найдет что-то уникально злокачественное в присутствии молодого Иствуда на экране, что напоминает его отца в эпоху до спагетти-вестерна, прежде чем он понял, как стать звездой. Ян источает право на братство, и его ухмыляющаяся, жующая жвачку, бунтарская поверхностность без обид занимает центральное место в его мерзости. Он из тех мошенников, которых специально предупреждают, чтобы они не покупали ничего дорогого после ограбления, а затем покупают себе квартиру на чердаке и велосипед за 28 000 долларов и, кажется, обижаются, когда коллега зовет его.
Реклама
Он просто еще одна змея в змеиной яме. В этом фильме есть три, может быть, четыре главных персонажа, которых вы кратко подумали бы о спасении от пожара в доме. Эйч и Джен в списке нет. Ни Бой Пот Дэйв, ни бывшие наемники Карлос (Лаз Алонсо), Сэм (Рауль Кастильо ) и Джексон (Джеффри Донован, чья декадентская красота астронавта Меркурия идеальна для поцелуя шеф-повара), ни таинственная шишка из правоохранительных органов, известная только как Король (Энди Гарсия), который узнает, что H прорывается через преступный мир, и решает отступить и позволить ему делать свое дело. "Пусть художник рисует", - говорит он, повторяя одну из самых цитируемых строк из столь же отвратительного триллера "Человек в огне", описывающего его героя-линчевателя: "Искусство Кризи-это смерть, и он собирается написать свой шедевр."
Если и есть проблема с фильмом, так это то, что кровавый художник H настолько завораживает-такой одержимый, безжалостный антигерой, который заставляет вас гадать, есть ли у него вообще душа, которую можно потерять,—что всякий раз, когда "Гнев человека" оставляет его, чтобы воплотить других персонажей, они не могут соответствовать, потому что их плохость слишком разборчива. Им нужны деньги, им нужно уважение, им скучно, им нужно чем-то заняться и т. Д. Они не входят в комнату и не приносят с собой запах серы, как Х.
Реклама
Вам нужен как раз подходящий актер для такой врожденно нелепой роли. Это Стэтхэм. Он всегда был более разносторонним и ведущим игроком, чем могло бы указать его резюме в фильме "Парень"-будь то клоунада в "Шпионе", игра в остроумного Ахава с гигантской доисторической акулой в "Мег" или начало пропитанной кровью духовной одиссеи в притче Ричи "Револьвер", у него всегда есть экономичная, старая голливудская трудовая этика кинозвезды, дающая зрителям информацию, которая им нужна в тот момент, когда она им нужна.
В его актерской игре не так много прилагательных. Это звездный поворот существительных и глаголов, как Иствуд и Чарльз Бронсон в вестернах Серджио Леоне и Такеши Китано в его картинах якудзы до тысячелетия. Когда офис-менеджер H, Терри (Эдди Марсан), говорит, что новый парень "холоднее рептилии", это кажется преуменьшением. Ричи и кинематографист Алан Стюарт усиливают выбор Стэтхэма, рассматривая его выбритый купол и вырезанное из дерева лицо как зловещие предметы искусства, пряча глаза в тени, когда он обрабатывает плохие новости, и давая его башке полковника Курца глобус судьбы.
Реклама
Больше, чем в любом другом фильме Ричи, вы чувствуете присутствие Зла в этом фильме, в заглавном, мифологическом или библейском смысле, гниющем душе и убивающем невинность, а не "плохой парень делает плохие вещи, смеясь." Это не фильм ужасов, но это фильм ужасов. Есть даже снимок с точки зрения человека в спецодежде, совершающего массовое убийство, его затрудненное дыхание усиливается плексигласом и резиной. Вы могли бы показать "Гнев человека" как часть двойного фильма с "Револьвером" Ричи." В одном из них Стэтхэм играет морально скомпрометированного персонажа, чья находящаяся под угрозой душа все еще может быть спасена. В другом он играет человека, который настолько далеко прошел этот момент, что оскорбление, которое вызывает его ярость, играет не столько как необъяснимая катастрофа, сколько как кармическая расплата за токсичную энергию, которую он накачал в мир.
Композитор Кристофер Бенстед поддерживает рыскание и составление планов фильма минорной темой из семи нот, которая идеально подошла бы для снимков спинных плавников Годзиллы, рассекающих волны. Это блестящая часть оценки, которая выражает правду о H лучше, чем мог бы диалог. Когда Ричи переходит к вертолетным снимкам бронированных грузовиков и машин для бегства, движущихся из точки А в точку Б, мотив Бенстеда повторяется с вариациями, пока не начинает казаться заклинанием, призывающим темные силы.
Режиссура Ричи соответствует урезанной, практически стихийной энергии фильма. Как всегда бывает в картинах Ричи, есть какой-то магистральный сквозной (Джеймс Герберт), но он никогда не чувствует себя занятым или показным; это больше связано с неизбежностью, даже фатальностью сил, которые высвободили эти персонажи. Последняя треть-это одно из тех приключений с применением силы в экспозиции ограбления, где экспозиция и ограбление складываются вместе, и фильм продолжает переходить от игрушечных автомобилей на диораме к реальным на улице.
Но самые запоминающиеся сцены сняты довольно просто по стандартам Ричи, часто за один дубль, камера скользит от персонажа к персонажу, когда они перемещаются по пространствам и разговаривают.
Этого персонажа зовут Патрик "H" Хилл (одна буква удалена из "Ада"). Его коллеги из лос-анджелесской компании бронированных автомобилей Fortico называют его "H", что делает его своего рода персонажем Кафки, почти безымянным винтиком в общественной машине. Эйч-новичок на этой работе. Он читает как угрюмый, социально неумелый, необщительный кусок—он едва сдает экзамены по вождению и стрельбе, а его спокойное лицо находится где—то между задумчивостью и кипением, - но его начальник Пуля (Холт Маккаллани) все равно нанимает его, потому что нищие не могут выбирать. Моральный дух был низким с тех пор, как дневное ограбление превратилось в кровавую публичную перестрелку, которая унесла несколько жизней, в том числе двух охранников Фортико.
Реклама
Адаптированный из французского фильма 2004 года "Le Convoyeur" (он же "Денежный грузовик") и заимствующий основную канву истории, "Гнев человека"-это изменяющийся во времени криминальный триллер в стиле нео-нуар, наполненный жесткими, иногда жестокими людьми: гангстерами и бывшими ветеранами боевых действий, в основном, с небольшим количеством охранников и полицейских. Ричи и соавторы сценария Иван Аткинсон и Марн Дэвис предполагают, что H может принадлежать к любой из этих групп или может быть чем-то совершенно другим. Мы сразу же подозреваем, что он не тот человек, за которого себя выдает, даже если мы не видели трейлер (в самой первой сцене H кто-то произносит его имя, и он отвечает на полсекунды позже, чем следовало бы). Затем фильм позволяет паре главных персонажей подозревать то же самое, а затем еще пару, пока это не станет постоянной темой обсуждения в Fortico, наряду с шутками о том, что кто-то из команды является внутренним человеком для грабителей бронированных автомобилей (что кажется правдоподобным, учитывая, как часто их грузовики подвергаются нападениям).
С этого момента и до трети рассказа Ричи и Стэтхэм относятся к H как к пустому экрану, на который воображение может проецировать сценарии. Мы задаемся вопросом, кто он на самом деле и чего он на самом деле хочет. И мы задаемся вопросом, является ли его точный ответ на очередное ограбление—расстрел бушеля грабителей в одиночку, в то время как мошенники используют пулю в качестве живого щита, а партнер H, Мальчик Пот Дэйв (Джош Хартнетт) сидит на водительском сиденье бронированного автомобиля, парализованный страхом,—предвестником грядущих героических деяний или первым залпом в стратегии внутреннего человека, которая покажет H как монстра жадности и жажды крови.
Реклама
Затем фильм переносит нас в другое время и в другое место; а затем, через 15 минут, в другое время и в другое место; а затем в другое, всегда давая нам дополнительную информацию о H, которая, скорее всего, сведет на нет все, что у вас было. Это меньше похоже на сознательно умный маневр Квентина Тарантино-Гая Ричи, и больше в бесстрастном, не ироничном духе классических старых фильмов, которые вдохновили их, таких как "Убийство", "Убийцы" и "Крест-накрест" (еще один криминальный триллер, ориентированный на бронированные автомобили, переделанный Стивеном Содербергом как "Под"). Чтобы избежать раскрытия поворотов, которые привели меня в восторг (даже когда, оглядываясь назад, я должен был их предвидеть), скажем, что каждый сдвиг повествования (предвещаемый названием главы "белое на черном") расширяет фокус фильма, пока он не превратится в панораму подлости и жестокости, демократически распределяя свое внимание среди списка мужчин с лицами, которые Хамфри Богарт мог бы ударить.
Реклама
Не будет спойлером сказать, что у H есть личная причина для того, что он делает в Fortico, и что каждое его действие, каким бы опрометчивым оно ни казалось, вносит свой вклад в его миссию, будь то травля коллеги в баре, угроза другому сотруднику под дулом пистолета, чтобы он ответил на некоторые вопросы, или слишком долго смотрел на стену с удостоверениями личности, где сотрудники Fortico входят и выходят. Гудок его мобильного телефона-это образец из вагнеровской "Поездки валькирий", и нет никаких признаков того, что он выбрал его, потому что он думал, что это смешно. Он похож на парня, который четыре раза смеялся в 1990-е годы и решил, что это не для него.
В представлении фильма "H" есть оттенок героев-сталкеров Клинта Иствуда в роли героев фильма ужасов-тех, которые придали хаосу в "Грязном Гарри", "Бродяге с высоких равнин" и "Бледном всаднике" горькое послевкусие. Он никогда не бывает по-настоящему счастлив, если только не мучает или не убивает кого-то, кто, по его мнению, заслуживает боли, но даже тогда он не кажется счастливым. Он, кажется, руководствуется кодексом и чувством долга, а не грубыми эмоциями, которые он должен испытывать, основываясь на том, что мы узнали о нем.
Реклама
Атмосфера Иствуда настолько сильна, что решение бросить сына Иствуда Скотта в роли сопливого психа по имени Ян кажется критическим комментарием к истории кино. Ричи, возможно, станет первым режиссером, который найдет что-то уникально злокачественное в присутствии молодого Иствуда на экране, что напоминает его отца в эпоху до спагетти-вестерна, прежде чем он понял, как стать звездой. Ян источает право на братство, и его ухмыляющаяся, жующая жвачку, бунтарская поверхностность без обид занимает центральное место в его мерзости. Он из тех мошенников, которых специально предупреждают, чтобы они не покупали ничего дорогого после ограбления, а затем покупают себе квартиру на чердаке и велосипед за 28 000 долларов и, кажется, обижаются, когда коллега зовет его.
Реклама
Он просто еще одна змея в змеиной яме. В этом фильме есть три, может быть, четыре главных персонажа, которых вы кратко подумали бы о спасении от пожара в доме. Эйч и Джен в списке нет. Ни Бой Пот Дэйв, ни бывшие наемники Карлос (Лаз Алонсо), Сэм (Рауль Кастильо ) и Джексон (Джеффри Донован, чья декадентская красота астронавта Меркурия идеальна для поцелуя шеф-повара), ни таинственная шишка из правоохранительных органов, известная только как Король (Энди Гарсия), который узнает, что H прорывается через преступный мир, и решает отступить и позволить ему делать свое дело. "Пусть художник рисует", - говорит он, повторяя одну из самых цитируемых строк из столь же отвратительного триллера "Человек в огне", описывающего его героя-линчевателя: "Искусство Кризи-это смерть, и он собирается написать свой шедевр."
Если и есть проблема с фильмом, так это то, что кровавый художник H настолько завораживает-такой одержимый, безжалостный антигерой, который заставляет вас гадать, есть ли у него вообще душа, которую можно потерять,—что всякий раз, когда "Гнев человека" оставляет его, чтобы воплотить других персонажей, они не могут соответствовать, потому что их плохость слишком разборчива. Им нужны деньги, им нужно уважение, им скучно, им нужно чем-то заняться и т. Д. Они не входят в комнату и не приносят с собой запах серы, как Х.
Реклама
Вам нужен как раз подходящий актер для такой врожденно нелепой роли. Это Стэтхэм. Он всегда был более разносторонним и ведущим игроком, чем могло бы указать его резюме в фильме "Парень"-будь то клоунада в "Шпионе", игра в остроумного Ахава с гигантской доисторической акулой в "Мег" или начало пропитанной кровью духовной одиссеи в притче Ричи "Револьвер", у него всегда есть экономичная, старая голливудская трудовая этика кинозвезды, дающая зрителям информацию, которая им нужна в тот момент, когда она им нужна.
В его актерской игре не так много прилагательных. Это звездный поворот существительных и глаголов, как Иствуд и Чарльз Бронсон в вестернах Серджио Леоне и Такеши Китано в его картинах якудзы до тысячелетия. Когда офис-менеджер H, Терри (Эдди Марсан), говорит, что новый парень "холоднее рептилии", это кажется преуменьшением. Ричи и кинематографист Алан Стюарт усиливают выбор Стэтхэма, рассматривая его выбритый купол и вырезанное из дерева лицо как зловещие предметы искусства, пряча глаза в тени, когда он обрабатывает плохие новости, и давая его башке полковника Курца глобус судьбы.
Реклама
Больше, чем в любом другом фильме Ричи, вы чувствуете присутствие Зла в этом фильме, в заглавном, мифологическом или библейском смысле, гниющем душе и убивающем невинность, а не "плохой парень делает плохие вещи, смеясь." Это не фильм ужасов, но это фильм ужасов. Есть даже снимок с точки зрения человека в спецодежде, совершающего массовое убийство, его затрудненное дыхание усиливается плексигласом и резиной. Вы могли бы показать "Гнев человека" как часть двойного фильма с "Револьвером" Ричи." В одном из них Стэтхэм играет морально скомпрометированного персонажа, чья находящаяся под угрозой душа все еще может быть спасена. В другом он играет человека, который настолько далеко прошел этот момент, что оскорбление, которое вызывает его ярость, играет не столько как необъяснимая катастрофа, сколько как кармическая расплата за токсичную энергию, которую он накачал в мир.
Композитор Кристофер Бенстед поддерживает рыскание и составление планов фильма минорной темой из семи нот, которая идеально подошла бы для снимков спинных плавников Годзиллы, рассекающих волны. Это блестящая часть оценки, которая выражает правду о H лучше, чем мог бы диалог. Когда Ричи переходит к вертолетным снимкам бронированных грузовиков и машин для бегства, движущихся из точки А в точку Б, мотив Бенстеда повторяется с вариациями, пока не начинает казаться заклинанием, призывающим темные силы.
Режиссура Ричи соответствует урезанной, практически стихийной энергии фильма. Как всегда бывает в картинах Ричи, есть какой-то магистральный сквозной (Джеймс Герберт), но он никогда не чувствует себя занятым или показным; это больше связано с неизбежностью, даже фатальностью сил, которые высвободили эти персонажи. Последняя треть-это одно из тех приключений с применением силы в экспозиции ограбления, где экспозиция и ограбление складываются вместе, и фильм продолжает переходить от игрушечных автомобилей на диораме к реальным на улице.
Но самые запоминающиеся сцены сняты довольно просто по стандартам Ричи, часто за один дубль, камера скользит от персонажа к персонажу, когда они перемещаются по пространствам и разговаривают.
Полезность: 12