Отзыв добавлен
"ДухLess": неожиданно нравоучительный фильм
Минаева я долгое время нарочно миновала (вот такой каламбур), прочитав несколько десятков страниц «The Телки два года спустя, или Videoты», работая в книжном. Слишком много современно грязи, а противовес ей я найти так и не успела — книга больше не попала мне в руки. Впрочем, я даже не была уверена, что дочитала бы ее, попадись она мне снова. Мне чужд и малоинтересен тот мир нынешних пороков и заблуждений от скуки, который описывает автор, но он пишет так легко, будто гипнотически — и вот уже необъяснимо-интересно, что же будет дальше, хотя ничто, вроде бы в тексте и не трогает...
Фильм я все же посмотрела: слишком много говорили о нем, любопытство взяло верх. Любопытство и надежда, что вот сейчас-то я все пойму до конца и открою для себя секрет популярности Минаева...В результате, вопреки моему скепсису, я не пожалела потраченного на просмотр времени.
Первая половина фильма — предполагаемый мною пошлый кутеж, не лишенный доли самоиронии, иногда даже печальной. Главный герой — не лишенный проблесков здравого смысла. И вот он — столь ожидаемый мной противовес в образе девушки с кардинально-противоположными идеалами. Противовес тоже спорный: юное очарование сотоварищи также находятся в поиске себя, ошибаются и делают поспешные выводы с юношеским максимализмом. И это как раз правдоподобно, это лучше, чем явное зло и явное добро, бесспорная мудрость и беспросветная глупость. Тут все понамешано в разных и порой неожиданных долях. Я боялась безнадежности и бесперспективности, но внезапный перелом наступил уже в середине, когда порочный мир Макса начинает методично разрушаться. И бедного идиота без идеалов становится по-настоящему жалко, такой он беспомощный и неразумный! А потом вдруг — бац! — широкий жест и перерождение. Честно говоря, я ожидала финала в духе Бегбедера и его "99 франков", а не окрыленного побега к линии горизонта, к новой жизни. Но это и хорошо, в этом есть некий исконный отечественный гуманизм: там, за нагромождением грехов и толпами заблудившихся в бездуховности душ, есть свет...
Да, и снято хорошо: ярко, образно, динамично в оптимальной степени. Есть в нем и красота. Некоторые даже находят аллюзию на "Евгения Онегина". Что ж, может быть.
Фильм я все же посмотрела: слишком много говорили о нем, любопытство взяло верх. Любопытство и надежда, что вот сейчас-то я все пойму до конца и открою для себя секрет популярности Минаева...В результате, вопреки моему скепсису, я не пожалела потраченного на просмотр времени.
Первая половина фильма — предполагаемый мною пошлый кутеж, не лишенный доли самоиронии, иногда даже печальной. Главный герой — не лишенный проблесков здравого смысла. И вот он — столь ожидаемый мной противовес в образе девушки с кардинально-противоположными идеалами. Противовес тоже спорный: юное очарование сотоварищи также находятся в поиске себя, ошибаются и делают поспешные выводы с юношеским максимализмом. И это как раз правдоподобно, это лучше, чем явное зло и явное добро, бесспорная мудрость и беспросветная глупость. Тут все понамешано в разных и порой неожиданных долях. Я боялась безнадежности и бесперспективности, но внезапный перелом наступил уже в середине, когда порочный мир Макса начинает методично разрушаться. И бедного идиота без идеалов становится по-настоящему жалко, такой он беспомощный и неразумный! А потом вдруг — бац! — широкий жест и перерождение. Честно говоря, я ожидала финала в духе Бегбедера и его "99 франков", а не окрыленного побега к линии горизонта, к новой жизни. Но это и хорошо, в этом есть некий исконный отечественный гуманизм: там, за нагромождением грехов и толпами заблудившихся в бездуховности душ, есть свет...
Да, и снято хорошо: ярко, образно, динамично в оптимальной степени. Есть в нем и красота. Некоторые даже находят аллюзию на "Евгения Онегина". Что ж, может быть.
Полезность: 134