Инструкция
1
Изучите раздел 4 Положения о документах и документообороте. Ознакомьтесь со всеми правилами, которые необходимо помнить при внесении исправлений в первичной документации. При этом рекомендуется ознакомиться с пунктами, которые посвящены не только ошибкам в накладной. В ходе ведения бухгалтерского учета вы можете допустить еще множество неточностей, поэтому лучше заранее знать порядок действий, чтобы в кратчайшие сроки вносить изменения.
2
Вносите исправления только в присутствии главного бухгалтера, руководителя или иного ответственного лица предприятия.
3
Изучите характер допущенной ошибки. Если неточности были указаны на основании неправильных записей в других документах, то исправления вначале необходимо внести в них. Если же ошибка состоит в неверном написании суммы или текста, то достаточно одной ровной горизонтальной линией зачеркнуть ошибку. При этом текст под зачеркиванием должен остаться читабельным и четким. Не допускается использовать густые линии или замазывать запись корректором.
4
Напишите над зачеркнутой ошибкой правильную сумму или текст. После него необходимо написать «Исправленному верить», поставить дату внесения исправлений и заверить данную операцию печатью фирмы и подписью лица, который выписывал накладную. Также можно поставить подпись руководителя или главного бухгалтера предприятия.
5
Проверьте соответствие дат, сумм и назначений с зарегистрированными данными в других бухгалтерских документах. Если в них также были указаны неверные сведения, то необходимо исправить и их. В противном случае во время налоговой проверки обнаружение неправильной записи может повлечь за собой административную ответственность с наложением штрафных санкций. При этом предприятие будет лишено права на получение вычета по НДС за текущий отчетный период.