Совет 1: Как настроить слуховой аппарат

Человек с нарушенным слухом, впервые надевший слуховой аппарат, может чувствовать дискомфорт. Окружающие звуки, внезапно врывающиеся в безмолвный мир, зачастую искажены и воспринимаются как шум. Поэтому важно правильно настроить слуховой аппарат и пройти курс реабилитации.
Как настроить слуховой аппарат
Вам понадобится
  • - аудиометр;
  • - слуховой аппарат.
Инструкция
1
Проведите первичную настройку слухового аппарата сразу после его покупки или получения. Для этого обратитесь в сурдологический центр, чтобы врач-сурдолог отрегулировал индивидуальные настройки аппарата, основываясь на данные аудиограммы.
2
При настройке непрограммируемого аппарата в звукоизолированном помещении наденьте слуховой аппарат и включите его. Наденьте наушники и нажимайте на кнопку аудиометра, когда будете слышать звуковые сигналы, различные по частоте и интенсивности.
3
Снимите слуховой аппарат и отдайте его сурдологу для настройки. Выстроенные параметры самостоятельно изменить невозможно, но регулировать громкость сигналов вам под силу.
4
Если вы приобрели современный цифровой слуховой аппарат, то настроить его будет проще, чем аппарат предыдущего поколения. В сурдологическом центре наденьте слуховые аппараты. Специалист подключит их к компьютеру и настроит все необходимые параметры. В процессе настройки общайтесь с сурдологом, отвечайте на вопросы о качестве звучания.
5
Некоторые модели слуховых аппаратов могут поддерживать несколько режимов усиления звуков. С помощью пульта дистанционного управления переключайте режимы, когда нужно усилить речевые звуки или приглушить шум улицы.
6
Через 1–2 недели придите в сурдологический центр для того, чтобы настроить слуховой аппарат повторно. Точная настройка проводится для того, чтобы восприятие звуков окружающего мира было как можно более точным и комфортным для вас. Повторите процедуру установки оптимальных параметров.
7
Подробно расскажите врачу-сурдологу, как вы слышите с помощью слухового аппарата. Обратите внимание, полностью вы воспринимаете речь собеседника или нет, как слышите музыку или звуки природы. Низкие и высокие звуки могут восприниматься по-разному, и, возможно, звучание одних вы захотите усилить, а других сделать тише.
8
После настройки слухового аппарата обращайтесь к специалистам при любых изменениях при восприятии звуков, а так же при каждой смене ушных вкладышей. Регулярно меняйте элементы питания и держите при себе запасные батарейки. Старайтесь носить слуховой аппарат постоянно, обращая внимание на звучание новых звуков.
Источники:
  • Настройка аппарата

Совет 2: Как выбрать слуховой аппарат для пожилого человека без врача

Понятно, что при подборе слухового аппарата следует руководствоваться рекомендациями специалиста. Однако бывают такие ситуации, что человек преклонного возраста, лет эдак 80-85, просто не в состоянии съездить к сурдологу.
Как выбрать слуховой аппарат для пожилого человека без врача

И дело даже не в том, что его некому из родственников сопроводить. Просто старичок едва передвигается по дому, смирился со своей тугоухостью и никаких радостей от жизни уже не ждет. Ему и невдомек, что проблема потери слуха стала общесемейной. Ведь от орущего во всю мощь телевизора страдают не только все домочадцы, но и соседи. Хорошо, если пожилой человек принимает спокойно свой недостаток. Но зачастую нарастают обиды. Мол, вы там что-то замышляете против меня, шепчетесь. В таком случае, проще купить без ведома старичка слуховой аппарат, нежели переубеждать его в обратном.

Выбор слуховых аппаратов сегодня очень широк. Однако различают всего два типа: аналоговые и цифровые. Те, уже в свою очередь, делятся на виды по способу установки: внутриушные, заушные, карманные. Надо сразу отмести внутриушные приборы для усиления звука, если планируется делать приобретение без главного участника. Дело в том, что они изготавливаются только по специальным слепкам индивидуально. Причем независимо от того, являются ли слуховые аппараты глубококанальными или будут занимать всю внутреннюю площадь ушной раковины.

Остается делать выбор между двумя оставшимися. Карманный прибор с наушниками – это устаревшая модель, поэтому и самая дешевая: от 800 до 1000 рублей. Если пожилому человеку неважно, что устройство видно и необходимо, главным образом, для просмотра телевизора, то такая модель вполне пригодна. Она удобна для тех людей, у кого нарушена мелкая моторика. Карманный прибор легче взять в руки и настроить нужную громкость.

Пожилому человеку, которому уже глубоко за 80, лучше всего приобретать заушный прибор, который удобно крепится и легко снимается, имеет средние размеры при незначительном весе. Тем более, если старичок уже совсем не покидает пределы квартиры, то ему все равно, заметен слуховой аппарат окружающим или нет. Зато сколько положительных эмоций он получит, когда сможет посмотреть любимый фильм или послушать родную мелодию своей молодости.

Если делать выбор между аналоговым и цифровым, то аналоговые приборы проще в настройке и менее подвержены поломкам. Правильней будет сказать, что их и программировать не нужно. Конечно, цифровые конструкции обладают более совершенным дизайном и конструкцией, дающей возможность настраивать на оптимальную чистоту звука. Они не создают помех при пользовании мобильным телефоном. Когда данный факт не принципиально важен для престарелого человека, то лучше остановить выбор на аналоговом современном приборе.

Приобретая слуховой аппарат, нужно обратить внимание на то, как он заряжается. Бывают приборы, работающие от аккумулятора, на батарейках, заряжающиеся как мобильный телефон. Если пожилой родственник проживает вдали от цивилизации, нужно позаботиться о покупке запасных батареек, так как одной хватает обычно на 1,5 месяца.  Как правило, в инструкции указано, на какой уровень слуха рассчитан прибор.

Источники:
  • Слуховые аппараты для пожилых юдей
  • Как подобрать хороший и недорогой слуховой аппарат
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
А нам сразу настроили слуховой аппарат дедушке при покупки самого аппарата. Дед долго сопротивлялся и не хотел идти к врачу, для того, чтобы обследоваться и чтобы ему подобрали слуховой аппарат, но все таки пошел на наши уговоры и согласился с нами, что это необходимо. А потом долго думал и рассуждал в слух, что мы ему купим большой слуховой аппарат, который ему будет мешать. Но мы купили ему маленький и компактный от фирмы Рисаунд, так он теперь нарадоваться не может
написал(а)
Слуховой аппарат настраивает специалист, при помощи специальной программы. Я недавно поменяла свой старый отечественный заушный аппарат, на внутриушной, и тоже от Рисаунд. Мне его две недели делали по ушному слепку, а потом доктор настроила, и рассказала как им управлять, оказалось ни чего сложного, и слышать я стала намного лучше.
написалa
Самое главное выбрать хороший слуховой аппарат и настроить его правильно, чтобы потом не было головных болей и другого дискомфорта при использовании. Нам когда мы покупали аппарат для мамы от Рисаунд, то его на месте и настроили. Чем покорил именно этот аппарат, тем что сигнал передается с микрофона напрямую в слуховой аппарат, без использования промежуточных устройств, которые обычно носят на шее или прикрепляют к одежде. Выбором полностью и мы довольны и отец. которому он и покупался.
Осталось символов: 500