Совет 1: Как лечить высыпания у детей

Сыпью называют различные изменения кожи, которые возникают при кожных заболеваниях, аллергических и инфекционных процессах и болезнях внутренних органов. Сама по себе сыпь не является заболеванием и считается реакцией кожи в ответ на болезнь или раздражение.
Как лечить высыпания у детей
Инструкция
1
Прежде чем начать лечение высыпаний, определите характер сыпи и установите причину ее появления. У детей наиболее распространенными причинами появления высыпаний являются укусы насекомых, аллергические реакции и детские инфекции.
2
Если вы заметили, что утром после пробуждения на открытых участках кожи ребенка появились красные пятна, он расчесывает их и беспокоится, вероятная причина этому — укусы комаров. Общее состояние обычно не страдает, если у ребенка нет аллергии на укусы, то специального лечения не требуется. Смажьте места укусов специальной мазью от укусов несекомых и включите фумигатор. Если на месте укусов вскоре образовались локальные отеки и присоединился сильный зуд, дайте ему антигистаминный препарат в соответствующей возрастной дозировке.
3
Другая причина образования сыпи — аллергическая реакция на какие либо пищевые продукты. В этом случае общее состояние может ухудшиться, появиться слабость или наоборот, сильное возбуждение. Возможно расстройство стула или рвота. Нередко поднимается температура тела. На отдельных участках кожи — щеки, ягодицы, область за ушами возникают красные пятна, которые сопровождаются сильным зудом. В таких случаях исключите продукт, который вызвал аллергическую реакцию, и примите меры по выведению аллергена из организма ребенка. Дайте ему активированный уголь из расчета 1 таблетка на 10 кг веса тела ребенка. Начните прием антигистаминных препаратов, а в случае ухудшения состояния немедленно обратитесь к врачу. Если аллергическая реакция возникла не на продукт, а в результате контакта с каким либо веществом, промойте пораженные участки кожи под проточной водой.
4
Практически все детские инфекции сопровождаются появлением сыпи на коже у детей. К ним относятся ветряная оспа, корь, краснуха и т. д. Для всех них харатерны изменения самочувствия, повышение температуры, иногда присоединяются легкие симптомы острого респираторного заболевания и увеличиваются лимфоузлы. Как правило, сыпь появляется на 2-4 день после начала недомогания. В таких случаях не пытайтесь самостоятельно лечить высыпания, не смазывайте их раствором бриллиантовой зелени или марганцовки. Обратитесь к педиатру, он установит причину и назначит соотвествующее лечение. При некоторых инфекциях, например при ветрянке, лечения не требуется, достаточно лишь смазывать участки высыпаний раствором зеленки несколько раз в день. При других, например скарлатине, понадобится терапия антибиотиками для профилактики осложнений в виде заболеваний сердца и почек.

Совет 2 : Как лечить сыпь на животе у ребенка

Сыпь на теле появляется по различным причинам и имеет достаточно много разновидностей. Чтобы появившиеся высыпания на животе не распространились на другие области, необходимо обратиться к врачу и начать эффективное лечение.
Как лечить сыпь на животе у ребенка

Почему появляется сыпь на животе?

Чтобы выбрать эффективные методы лечения, необходимо выявить причину возникновения кожных высыпаний. Это может быть:
- аллергическая реакция организма на продукты питания, бытовую химию, игрушки, домашних животных, лекарственные препараты;
- несоблюдение правил личной гигиены;
- инфекционные заболевания;
- паразитарные заболевания.

Как лечить сыпь у ребенка?

При обнаружении на животе у ребенка красных пятен определенных размеров и структуры следует вызвать врача и до его прихода не обрабатывать никакими красящими веществами, так как в этом случае специалист не сможет точно установить диагноз. Лечение следует начинать только после осмотра и взятия анализов.

Если причиной высыпаний является аллергия на какой-либо внешний фактор, лечение будет заключаться в устранении аллергена и приеме антигистаминных препаратов. Как правило, врач прописывает таблетки для приема внутрь и мази для локального применения.

Если причина появления сыпи у ребенка – кожные заболевания, необходимо комплексное лечение. Например, сыпь, вызванная чесоточным клещом, лечится достаточно долго. К тому же, это заболевание заразное и передается от человека к человеку. Обязательное условие – изоляция больного ребенка, дезинфекция всех предметов, личных вещей, одежды, постельного белья.
При удалении чесоточного клеща целесообразно провести дезинсекция всего помещения.

Очень часто причиной сыпи на животе у грудного ребенка является потница, которая возникает при перегревании организма. Для ее устранения достаточно купать малыша в воде с добавлением отвара череды, ромашки или слабого раствора марганца, чаще менять одежду, не допускать перегревания.
Потница при соблюдении несложных правил проходит уже через несколько дней.

Сыпь при инфекционных заболеваниях сопровождается зудом, повышением температуры тела. Для эффективного лечения необходимо провести курс приема антибиотиков и иммуностимулирующих препаратов, так как антибиотики негативно отражаются на иммунной защите ребенка. При повышении температуры выше отметки 38оС следует дать ребенку жаропонижающее средство. При подозрении на инфекционное заболевание ни в коем случае нельзя везти ребенка в поликлинику, целесообразно вызвать врача на дом. Во-первых, повышается риск ухудшения состояния малыша и возникновение осложнений. Во-вторых, большинство инфекционных болезней передается от одного ребенка к другому.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500