Совет 1: Почему возникает тупая боль в голове

В области головы находится множество нервных окончаний, при раздражении которых возникает боль. Головная боль является одним из ведущих симптомов многих болезней, в том числе и инфекционных (ОРВИ, грипп), но может появиться и у здорового человека, например, при переутомлении или из-за изменения атмосферного давления.
Существует несколько видов головной боли: сильная, пульсирующая, давящая, тупая, распирающая и т.д. Ниже перечислены основные причины возникновения тупой боли в голове, а также несколько советов, как избавиться от этих неприятных ощущений.Тупая и монотонная боль распространяется по всей голове, чаще всего она возникает ближе к вечеру. Причиной этого обычно является перенапряжение, вызывающее спазм в сосудах головного мозга. Для улучшения самочувствия сделайте массаж затылочной части головы, слегка помассируйте виски и разомните мышцы шеи. После чего займите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы где-то на отдыхе, а все проблемы и заботы остались далеко и в данный момент вас совсем не касаются. Проведите в таком состоянии 12-15 минут. Ноющая тупая боль в голове сопровождается слабостью, возможно головокружением, появляется ближе к середине дня или после незначительной физической нагрузки. Скорее всего, причина в том, что вы метеозависимы. Ваш организм очень чувствителен к перепадам атмосферного давления, изменению температуры и направлению ветра, что и способствует образованию спазма сосудов. Определите ваше артериальное давление при помощи тонометра или по характеру головной боли: при пониженном давлении она возникает в височной области, при повышенном — в области затылка. При пониженном давлении рекомендуется немного полежать с приподнятыми ногами, а при высоком, наоборот, с приподнятой головой. Сделайте массаж (подходит при любом изменении давления). Подушечкой указательного пальца правой руки коснитесь центра лба. Затем вертикально поднимите палец выше линии роста волос на 1 см, нажмите на указанную точку и удерживайте палец в таком положении 2-3 секунды, после чего плавно опустите палец в точку между бровями (над переносицей), снова нажмите и удерживайте 2-3 секунды. Делайте такой массаж в течение 1 минуты, затем 3 минуты перерыв и вновь повторите. Если вы не почувствуете улучшение через 10-15 минут, вызывайте врача.Тупая давящая боль возникает в левой или правой половине головы, иногда сопровождается резью в глазах, при этом у вас бледнеет или краснеет лицо. Причиной является раздражение тройничного нерва, возникающее из-за переутомления, чрезмерного волнения, иногда при перемене погоды. Создайте в комнате полумрак и примите удобную позу. Возьмите с собой небольшое махровое полотенце и таз с горячей или холодной водой (при покраснении лица нужна холодная вода, в противном случае горячая). Намочите полотенце, отожмите и, положив его на лицо, оставьте на 5-7 минут. Затем снова намочите полотенце, отожмите и поместите на лицо. Повторяйте эту процедуру в течение 30-40 минут.Тупая боль в голове по утрам. Причиной этого может быть недосыпание или кофеиновая зависимость. Старайтесь увеличить время сна, а количество выпитых чашек кофе сократить до 1-2 в день.Если способы без медикаментозного лечения вам не помогают, обратитесь к врачу и пройдите обследования. В зависимости от степени серьезности вашего заболевания, опытный врач назначит необходимые лекарственные препараты или пропишет травяные настойки.

Совет 2: Почему болит область лба

Боль в области лба может указывать на наличие серьезного заболевания. Поэтому так важно не игнорировать ее, а найти причину. На основе нее можно будет при необходимости провести эффективное лечение.
Наиболее часто боль в области лба возникает из-за переутомления и психического напряжения. Она может переходить в виски и затылок, распространяться на оба глаза. Нередко боль в области лба может сочетаться с тошнотой, головокружением и потерей координации. Выход из этой ситуации только один – избегать переутомления и психического напряжения, а при их наступлении необходимо постараться расслабиться и отдохнуть.

Распространенные причины боли в области лба

Очень частая причина возникновения боли в области лба - это гайморит. При наличии такого заболевания больные отмечают дискомфорт и напряжение в пораженной пазухе, которые сопровождаются ухудшением дыхания. Помимо этого, может наблюдаться слезотечение, светобоязнь и выделения из носа. Иногда боль может не иметь определенной локации, сопровождаться ознобом и слабостью во всем теле. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы избежать осложнений.

Повышенное внутричерепное давление может стать причиной боли в области лба. Она может характеризоваться различной степенью интенсивности. В большинстве случаев проявляется такая боль ближе к вечеру, а также при смене погоды. Здесь также необходимо обратиться к врачу, чтобы он провел обследование и назначил подходящее лекарство.

Боль в области лба довольно часто возникает при таком заболевании, как фронтит. Она обычно проявляется в утренние часы и сопровождается выделениями из носа. Если болезнь перешла в серьезную форму, то у человека может измениться оттенок кожи, наблюдаться припухлости в области лба, утомляемость и повышенная температура. Нельзя заниматься самолечением, так как оно только ухудшит состояние.

Редкие причины боли в области лба

Острый менингит в некоторых случаях приводит к боли в области лба. Он также сопровождается тошнотой и рвотой. При таком недуге человеку больно двигать глазами и смотреть на свет. Еще одно заболевание, которое имеет аналогичные симптомы – это тиф. В любом из этих случаев необходимо как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

Инфекция может вызвать боль в области лба. При ее наличии у человека наблюдается высокая температура, сильная усталость и озноб. Кроме того, она может появиться при лихорадке денге и малярии. Вызвать боль могут и различные пищевые добавки: мононатриевый глюкамат, нирамин, нитраты, гистамин и прочие.
Что такое фронтит
Связанная статья
Что такое фронтит

Совет 3: Почему болит голова на перемену погоды

Часто болит голова на перемену погоды у тех людей, которые имеют нарушения в работе центральной нервной системы. Ситуация усугубляется при стрессе, нарушении сна, травме головы и др.
Инструкция
1
Многие люди замечают, что их организм реагирует на изменение погоды: появляются головные боли, нарушается сердечный ритм, возникает раздражительность. Почему это происходит?
2
Основные метеофакторы, такие как температура, влажность, атмосферное давление, космические излучения и магнитное поле, действуют на человека еще во время внутриутробной жизни. Поэтому малыш появляется на свет уже приспособленным к этим явлениям. Его органы и системы, ответственные за гармоничное сосуществование с окружающей средой, работают на все 100%. Сбой в их работе может наблюдаться при различных заболеваниях, и в первую очередь заболеваниях ЦНС. Принято считать, что первыми на изменения погоды реагируют сердце и сосуды. На самом деле они вместе с кишечником, бронхами, органами гормональной и мочеполовой систем отвечают на передачу импульса от ЦНС.
3
Нервная система контролирует их активность, вот почему у вас могут появиться признаки метеозависимости при простудных заболеваниях, спазмах бронхов, нарушениях работы сердца и др. Однако сбой в работе центральной нервной системы может произойти не только по причине болезни. Как показали исследования, от метеочувствительности страдают люди без твердо установленного распорядка дня, регулярно недосыпающие и находящиеся в постоянном стрессе. Если вы являетесь жителем крупного мегаполиса, риск ослабления функционального состояния нервной системы повышается у вас в несколько раз. Дело в том, что вам приходится испытывать большие информационные, эмоциональные и психологические нагрузки. Ситуация усугубляется под влиянием различных излучений от мобильных телефонов, телевышек, бытовых приборов и т.п.
4
Ваш мозг становится более электрически активным, намагниченным. В связи с изменением заряда клетки и заряда ее оболочки повышается расход энергии, а это приводит к активной реакции на любой внешний стимул, связанный с изменением давления, влажности, магнитного поля Земли и др. А системы, ответственные за торможение, регулирование и ограничение уже не способны выполнять свои прямые обязанности, так как не имеют энергии. В результате развивается метеозависимость – повышенная чувствительность мозга к любым воздействиям внешней среды.
5
Подобное явление усиливается с возрастом, так как к старости все органы и системы постепенно ослабляют свою функцию. Усилить чувствительность к климато-погодным факторам может и травма головы. Особое значение имеет вторжение циклонов и атмосферных фронтов. При этом чем короче промежуток времени, в течение которого происходит изменение погоды, тем чаще и острее будет наблюдаться метеотропная реакция.
6
Механизм развития головной боли у большинства метеочувствительных людей зависит от изменения сосудистого тонуса и повышения колебательной активности стенок сосудов. При изменении погоды колебательная подвижность церебральных сосудов увеличивается, что активизирует деятельность заложенных в стенках сосудов рецепторов и нервных волокон, чувствительных к боли. Возникающие при этом импульсы движутся в кору головного мозга, где и происходит формирование головной боли.
Что такое метеочувствительность
Связанная статья
Что такое метеочувствительность

Совет 4: Почему появляется тупая головная боль

Тупая головная боль может возникнуть однократно или проявляться с постоянной периодичностью. Ее приступ всегда имеет причину и сигнализирует о серьезных нарушениях в работе организма. По объективным жалобам пациента о характере боли врач точно знает, какое необходимо провести обследование.
Головная боль может быть разных видов: сосудистая, ликвородинамическая, мышечная, смешанная, неврологическая и психогенная.Боль сосудистого характера может быть тупой или давящей. Она связана с растяжением артерий и с застоем крови. Также причиной может быть пониженное или повышенное давление. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, необходимо обследоваться и пройти курс назначенного лечения.Головная боль, связанная с мышечным напряжением, также может вызывать тупое или сдавливающее ощущение и распространяться по всей голове. Причиной возникновения является длительное нахождение в одном положении, стресс, физическое напряжение.Ликвородинамическая боль связана с нарушением внутричерепного давления, никогда не носит тупой характер. Пациенты испытывают распирающее чувство во всем черепе по причине того, что ликвора вырабатывается слишком много. Это и является причиной боли.Головная боль невралгического характера носит непостоянный характер. Пациент ощущает острую боль. Смешанная боль может возникать по совокупности нескольких причин и носит разный характер: тупой, острый, распирающий, давящий и т.д.Психогенная боль возникает на фоне нарушения обмена веществ, связанного с отравлением солями тяжелых металлов, алкоголем, никотином или наркотиками. В зависимости от вида и характера боли врач назначает не только обследование, но и лечение.При любом виде боли не нужно заниматься самолечением. Обезболивающие и спазмолитические препараты помогут облегчить состояние, но не уберут причины, поэтому замкнутый круг «боль – таблетки – боль – таблетки» будет продолжаться до бесконечности.Максимум, что вы можете предпринять самостоятельно – это справиться с болью подручными средствами и доступными методами. Как только вы почувствовали тупую головную боль, выпейте кружку зеленого чая, добавьте в него успокаивающие травы: пустырник, мяту, валериану или мелиссу. Выйдите на воздух, смените позу и обстановку. Если есть возможность, примите прохладный душ или теплую ванну с морской солью. Откажитесь от кофе, табака, алкоголя, избегайте стрессов, достаточно спите, соблюдайте режим дня, питайтесь часто, умеренно и сбалансировано. Чаще отдыхайте, развлекайтесь, не грузите себя проблемами и заботами. Помните, что нет ничего важнее здоровья, и при первой же возможности пройдите полное медицинское обследование.
Видео по теме
Постоянные головные боли: причины
Связанная статья
Постоянные головные боли: причины

Совет 5: Почему болят мышцы шеи

Боль в шее рано или поздно настигает каждого третьего взрослого человека. Как правило, эти неприятные ощущения возникают резко и, постепенно нарастая, приводят к невозможности даже повернуть голову. Тем не менее, с подобной проблемой лишь малая часть заболевших обращается к специалисту.
Большинство пациентов с болями в шейном отделе позвоночника пытаются снять болезненные ощущения самостоятельно с помощью различных мазей и обезболивающих препаратов. Иногда это, действительно, помогает. Все зависит от причины возникновения боли. Самыми частыми из них могут быть следующие.

1. Значительное перенапряжение мышц шеи. Такое состояние возникает у многих работающих за компьютером людей, долго находящихся в статической позе. Длительное нахождение в одном положении вызывает ухудшение кровоснабжения в шейном отделе позвоночника, мышцы затекают и появляется болезненность. Сюда же можно отнести неудобное положение тела во время сна. В случае, если причиной является напряжение мышц, достаточно сделать несложные упражнения, которые помогут восстановить кровоток в затекшей шее, и боль отступит. При значительных и длительных неприятных ощущениях может понадобиться профессиональный массаж вкупе с приемом лекарств-миорелаксантов.

2. Переохлаждение. Нахождение на сквозняке или под кондиционером в жаркие дни, даже в течение короткого времени, может привести к воспалительному заболеванию шейных мышц - миозиту. При таком воспалении ощущается болезненность при попытке повернуть голову, боль чаще тупая и может отдавать в лопатку или руку. При нахождении в покое неприятные ощущения отступают. Здесь помочь могут только противовоспалительные препараты, обезболивающие мази и нахождение шеи в тепле. При шейном миозите лучше обратиться к врачу, чтобы исключить другие заболевания.

3. Шейный остеохондроз. Это заболевание в предыдущие годы поражало преимущественно людей среднего и старшего возраста, но в последние время все чаще диагностируется у молодых людей в возрасте от 20 лет. Болевые ощущения в случае остеохондроза, как правило, возникают резко, боль может отдавать в плечо или руку, наблюдаются головные боли, слабость в руках. При шейном остеохондрозе вследствие разрастания костной ткани ущемляются нервные корешки, отсюда возникает боль. Если остеохондроз не лечить, то ухудшается кровоснабжение головного мозга, и к болям в шее может добавиться целый букет сопутствующих болезней. Диагноз может подтвердить только врач-невролог. Лечение остеохондроза достаточно длительное и заключается не только в снятии болезненных ощущений, но и в изменении образа жизни, повышении физической активности, улучшении качества питания.

4. Причины неясного характера. У многих пациентов с постоянными болями в области шеи неприятные ощущения могут быть вызваны чисто психологическими причинами. Постоянное нервное напряжение, жизнь в условиях длительного затяжного стресса, невозможность выплеснуть негативные эмоции часто приводят к появлению так называемых невротических болей. В этом случае стоит пересмотреть свои жизненные ценности и устои, больше расслабляться, бывать на свежем воздухе, в более тяжелых случаях может понадобиться помощь психотерапевта.
Как устранить боль и тяжесть в голове
Связанная статья
Как устранить боль и тяжесть в голове
Источники:
  • Почему возникает тупая боль в голове
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Головная боль просто так не бывает, это симптом какого - то заболевания, у меня это был СХУ, про него тут почему - то не написано, хотя он у многих сейчас. Принимала Вазобрала и осталась довольна его эффектом, память стала получше, утомляюсь меньше, раздражительность пропала и головные боли меня покинули. Очень жалею, что не начала пить его раньше, когда все только начиналась, а пила просто обезболивающие и успокоительные и думала, что скоро все пройдет. Вот не повторяйте моих ошибок, лучше лечиться при первых же симптомах.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше