Совет 1: Как установить акустику

Езда в собственном автомобиле превращается в еще более приятное занятие, когда поездку сопровоздает любимая музыка. Музыка или радио может скрасить длительную поездку или затянутую городскую пробку, и именно поэтому большинство автовладельцев, если их автомобили не имеют заводских магнитол и динамиков, устанавливают на автомобиль акустическую систему. В этой статье вы узнаете, как оснастить машину новыми динамиками.
Как установить акустику
Инструкция
1
Для начала вам нужно выбрать правильную акустическую систему, прежде чем покупать ее. Тип акустики зависит от типа и модели автомобиля, а также от тех мест в автомобиле, которые вы подготовили под систему. В зависимости от места расположения предполагаемых динамиков, выясните, какого размера динамики туда подойдут.
2
Затем выберите тип желаемой акустической системы – коаксильный или компонентный. Если вы хотите получить звук высокого качества, приобретайте компонентную акустическую систему с раздельными динамиками низких, средних и высоких частот. Чем крупнее размер самих динамиков – тем глубже будет уровень звука и тем глубже будут звучать басы.
3
Приобретая акустику, обязательно обращайте внимание на ее чувствительность. Чувствительность должна быть максимально высокой, обеспечивающей нормальный звук без дополнительного усилителя. Также обратите внимание на резонансную частоту. Этот параметр должен быть низким – не выше 70. Он обеспечивает глубину басовой частоты. Также высоким должен быть параметр общей добротности.
4
Чтобы акустика радовала вас хорошим звуком, помимо выбора правильных характеристик, ее необходимо правильно смонтировать и установить. Динамики должны быть установлены крепко и без зазоров, чтобы при звучании не возникало вибраций. В некоторых случаях динамикам требуется шумоизоляция – например, если их устанавливают в двери.
5
Если динамики будут стоять не по бокам, а передней части автомобиля, поместите сабвуфер в багажник, а динамики установите впереди кузова. В передней части салона недалеко от басовых установите высокочастотные динамики.
Видео по теме

Совет 2 : Как расположить колонки

Можно купить очень дорогую аудио систему, но если поместить ее в маленькой квадратной комнате, то стоимость уже не будет иметь такого значения. Выбор правильного места для акустической системы очень важный фактор для получения хорошего звука в помещении.
Как расположить колонки
Инструкция
1
В комнате с голыми стенами будет эхо, которое ухудшает качество звука. Книжные полки, драпировки, картины, напольные покрытия способствуют звуковому поглощению. Хорошо, когда рядом с акустикой находится ковер. Ковры не влияют на низкие частоты, но могут приглушить средние. Также шторы и ковровые покрытия уменьшают ревибрацию в помещении, вследствие этого уменьшается передача звуковой энергии стенам. Лучше избегать открытых окон, голых полов и стен. Акустическая система должна быть в «мертвой» зоне, которая занимает примерно 1/3 часть комнаты.
2
Важно обращать внимание на акустику в самой комнате. Пространство позади и по бокам акустической системы должно быть симметрично. При расставленной несимметрично акустической системе отражение от стены у разных колонок будет различаться, и часть стереосигнала будет повреждена. Важно чтобы расстояние от колонок до места, на котором предполагается их прослушивать, было одинаковым. Может быть слышно различие в нескольких сантиметрах.
3
Расстояние от места прослушивания должно быть чуть больше, чем расстояние между колонками. Если место слушателя находится прямо у стены, то нужно несколько заглушить его за головой.
4
Близость головы слушателя к стене имеет пару положительный эффект. Рядом со стенами наиболее высокое звуковое давление, при этом скорость звуковых волн самая низкая. В зоне с максимальным давлением лучше воспринимается глубокий бас. Не делайте место слушателя слишком близко от стены, иначе не успеет оформиться звуковая картинка.
5
Для определения расстояния между колонками поставьте хорошую запись вокала и расположите их примерно на 180-200 см друг от друга. Колонки должны быть направлены немного позади головы предполагаемого слушателя. Послушайте, сфокусирован ли звук. Поставьте колонки подальше см на 30. Опять прислушайтесь, поэкспериментируйте.
Видео по теме

Совет 3 : Как расположить динамики

Создать свой собственный кинотеатр на дому - звучит заманчиво. А самое приятное то, что добиться этого результата можно достаточно легко. Большой плазменный телевизор в кредит брать не придется, ведь главная "фишка" кинозала - это не широкий экран, а качественный и объемный звук. В зависимости от вашей акустической системы, попробуйте создать такой в домашних условиях.
Как расположить динамики
Инструкция
1
Подготовьтесь к настройке. Приобретите стояки для акустических колонок и удлинитель провода, если это необходимо. Чтобы понять, нужен он вам или нет, попробуйте растащить пару колонок в разные углы комнаты. Если провода достаточно, дополнительный можете не покупать.
2
Установите комплект в шахматном порядке, если в вашу систему входит два динамика и один сабвуфер. По центру ставьте сабвуфер. Желательно чтобы он был выдвинут немного вперед, это позволит звуку и воздушному потоку басов доходить до слушающего одновременно. На слух вы сразу не заметите разницу, однако почувствуете при просмотре какого-нибудь боевика.
3
Сами динамики устанавливайте по разные стороны от телеэкрана и как можно дальше друг от друга. Это сделает звук объемным и живым. При помощи стоек выровняйте их и закрепите примерно на уровне головы сидящего человека. В случае если вы захотите провести шумную вечеринку, а колонки недостаточно велики, следует поднять их до уровня стоящего человека.
4
Установите два динамика за спиной, при наличии 4 штук. Старайтесь, чтобы передовые и фронтовые динамики смотрели друг на друга. В противном случае в звучании появится дисбаланс и нарушит восприятие.
5
Главную колонку установите ровно перед сидящим. Это оптимальный вариант комплектации из 5 динамиков и сабвуфера. При таком раскладе вам будет проще добиться желаемого "киношного" звука. Все что нужно - это выполнить вышеописанные инструкции и разобраться с настройками.
Полезный совет
Для просмотра кино подойдут стандартные настройки "stereo" или продвинутая "pro logic". Если вы хотите просто послушать музыку с эффектом оперного зала, можете выставить настройки "театр" или "бас". Второй вариант также прекрасно подходит для рок-музыки.
Источники:
  • Правильная установка акустических систем / Audiophile s Software

Совет 4 : Как разместить акустику

Сейчас, когда в продаже есть всевозможные акустические системы, любитель музыки может насладиться великолепным звучанием своей любимой композиции. Принципиально важным моментом в этом случае становится правильное размещение колонок в помещении, так как при неверной их установке вся звуковая картина может быть испорчена, и это не зависит от стоимости самой системы.
Как разместить акустику
Инструкция
1
При покупке акустики нужно выяснить, каков ее сигнал, насколько он направлен или рассеян. Если акустика обладает направленным сигналом, то вы сможете добиться прекрасного желаемого звука только в одной точке помещения – если будете находиться в вершине воображаемого равностороннего треугольника, в основании которого - колонки. Если же у системы рассеянное направление звука, то в любой точке комнаты вы сможете вполне им насладиться.
2
Даже если вы приобрели самую простую и универсальную акустическую систему, вам все равно придется поломать голову над тем, как разместить ее в своей квартире. Лучше не ставить напольные колонки вплотную к стенам. Так же не надо их размещать в углах комнаты, что обычно первое приходит в голову непрофессионалам. Особенно этого следует избегать, если колонки с фазоинвертором. Такие устройства нужно как раз убирать от стены и как можно дальше.
3
Небольшие колонки, которые можно размещать на полках, наоборот часто бывает полезно размещать у стен. При такой локации у них углубляется и усиливается звук басовых частот.
4
Некоторые считают, что музыкальные колонки нужно поворачивать в сторону слушателя, смещая их к центру воображаемой оси между ними. Часто это идет на пользу звуку, но не всегда. Если акустическая система имеет богатые и яркие высокие частоты, то лучшее решение – поставить колонки параллельно друг другу, а может, и вовсе развернуть друг от друга на десять - пятнадцать градусов.
5
Для того чтобы найти оптимальное место для размещения, придется тестировать разные положения. Иногда это занимает много времени. Наметив положение, при котором вам нравится звучание, пометьте это место как-нибудь, мелом, скотчем или положенной вещью. Если не найдется места лучшего, то вернитесь к найденному варианту.
6
Есть разные расчеты для размещения колонок. Одна весьма проста. Предположим, длина вашей комнаты пять метров. Нужно 500 сантиметров разделить на нечетные числа – 3, 5, 7 и так далее. Получатся следующие значения 1м66 см, 1м, 0.71 м и так далее. Это расстояние, на которое вам нужно отодвинуть центр колонок от стены. Выберите любое из полученных величин.

Совет 5 : Как выбрать акустику для домашнего кинотеатра

От правильного выбора акустической системы для домашнего кинотеатра будет зависеть то, наслаждаться звуком вам придется или терпеть его. Чтобы осуществить выбор, необходимо детально рассмотреть акустику по нескольким параметрам.
Как выбрать акустику для домашнего кинотеатра
Инструкция
1
Первый рассматриваемый критерий – мощность. Для пассивных колонок указывается подводимая мощность, для активных – мощность встроенного усилителя. Недостаточное количество мощности будет сказываться на громкости звука. Помните, что выходная мощность усилителя не должна превышать мощность акустики. В противном случае это может сказаться на работе динамиков. Для помещения в 17 квадратных метров выбирайте акустическую систему мощностью в 80 Вт. Для помещений большего размера мощность желательно увеличить.
2
Чувствительность акустической системы определяет громкость звука при имеющейся мощности. Выбирая систему с высокой чувствительностью, не слишком беспокойтесь о мощности усилителя. И наоборот: имея мощный усилитель, не уделяйте слишком много внимания чувствительности. Усилитель с большой мощностью может причинить вред акустике, имеющей очень высокую чувствительность. Низкая чувствительность – 84-88 дБ, средняя – 89-92 дБ, высокая – 94-102 дБ.
3
Диапазон воспроизводимых частот – характеристика, показывающая достоверность воспроизводимого сигнала указанных частот. Как известно, человек слышит звук частотой от 20 Гц до 20 кГц. Однако для более точного воспроизведения звука акустические системы разрабатываются так, чтобы они воспроизводили и неслышимые человеком звуки.
4
Акустические системы делятся на полочные, напольные, сателлитные, встраиваемые. Определитесь с тем, какая будет более удобна для вас. Например, напольная система довольно габаритная, что не подойдет для небольших помещений, а сателлитная распределяется по всему помещению, создавая эффект присутствия.
5
Существует два класса акустических систем: Hi-Fi и Hi-End. Вторые значительно качественнее воспроизводят звук, однако первые стоят дешевле. Определитесь с тем, акустика какого класса подойдет вам больше.
6
Важную роль играет и материал, из которого изготовлена акустическая система. В основном используются дерево, пластик, алюминий и стекло. Приобретая акустику, прослушайте звучание и определите для себя, какое больше вам нравится.
Видео по теме

Совет 6 : Как настроить звук в кинотеатре

Домашний кинотеатр представляет собой целый комплекс видео- и аудиооборудования, предназначенный для просмотра кино с максимальным качеством звука, который окружает зрителя со всех сторон благодаря нескольким колонкам.
Как настроить звук в кинотеатре
Вам понадобится
  • - домашний кинотеатр.
Инструкция
1
Выберите помещение, чтобы установить домашний кинотеатр. Идеальным вариантом для полноценного и качественного просмотра будет оборудование специальной комнаты, в центре которой надо поместить домашний кинотеатр. Поставьте видеомонитор, а также фронтальные громкоговорители у одной стены, у противоположной - диван или кресла для зрителей.
2
Между стеной и местами для людей оставьте немного пространства. Это расположение оптимально с точки зрения акустики. Возле стены будет наблюдаться избыток басов, а также вы можете расположить громкоговорители сзади слушателя, что создаст эффект окружения звуком. Используйте типичную схему расположения оборудования при настройке домашнего кинотеатра http://www.adkkrasnoyarsk.ru/upic/24.jpeg.
3
Выполните настройку конфигурации системы, чтобы обеспечить максимальное качество звука в домашнем кинотеатре. В первую очередь выберите режим воспроизведения басов громкоговорителями, тыловым и фронтальными. Это зависит от того, какие громкоговорители используются. Если они маленькие, то исключите из них басовые составляющие. Для воспроизведения басов используйте сабвуфер. В случае с большими колонками используйте воспроизведение всего диапазона громкоговорителями.
4
Выберите режим воспроизведения басов центральным громкоговорителеи. Если он крупный и размещается позади экрана, примените вариант Wide, установите на него подачу сигнала с басовими составляющими. В случае размещения центрального громкоговорителя на видеодисплее выберите режим Normal.
5
Установите время задержки при настройке центрального канала. Если фронтальные громкоговорители располагаются по дуге, то это не нужно. Если они расположены по прямой, тогда задержите сигнал. Задержка звука в 1мс нужна на каждые тридцать см разницы расстояния между расположением громкоговорителя и колонок от слушателя.
6
Установите уровни громкости каналов. Для этого используйте общий регулятор громкости ресивера, а также регуляторы для отдельных каналов. Отрегулируйте громкость таким образом, чтобы был одинаковый уровень для всех громкоговорителей. Это можно сделать с помощью тестового сигнала ресивера либо воспроизведения фрагмента фильма. Если вы услышите сильное грохотание басов, уменьшите громкость сабвуфера. Это основные регулировки звука для домашнего кинотеатра.

Совет 7 : Как настроить колонки от домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр – это совокупность оборудования, предназначенного для просмотра фильмов и прослушивания музыкальных композиций. Правильная настройка акустической системы домашнего кинотеатра позволит вам насладиться высококлассным звучанием даже при использовании устройств среднего уровня.
Как настроить колонки от домашнего кинотеатра
Инструкция
1
Для начала правильно подключите и разместите сателлиты. Убедитесь в том, что вы не перепутали разъемы. Это достаточно легко определить: запустите музыкальный трек и передвиньте ползунок эквалайзера, отвечающий за распределение звука между левым и правым каналом. Если программное обеспечение вашего домашнего кинотеатра позволяет усилить или ослабить громкость определенного сателлита, выполните это действие.
2
Если вы заметили несоответствие, то переподключите колонки к ресиверу. Теперь приступите к настройке качества звучания. Выберите режим воспроизведения низких частот для правого и левого канала. Обычно эта опция отвечает за передние и тыловые динамики. Если вы используете небольшие сателлиты с одним или двумя каналами, то выберите режим Small. В данном случае низкие частоты будут воспроизводиться только с сабвуфера и, возможно, с центрального сателлита.
3
Если в комплект домашнего кинотеатра входят крупные напольные сателлиты, то выберите режим Large. Это позволит ресиверу распределять низкие частоты между сабвуфером и боковыми динамиками. Выберите режим воспроизведения басов центральным сателлитом. Установите режим Wide для полноценного звучания или Normal для занижения/отключения басов.
4
Установите время задержки для центральной колонки. Рассчитайте расстояние до фронтальных боковых сателлитов и отнимите от него расстояние до центральной колонки. Полученное число (в сантиметрах) разделите на 30. Выставите задержку (в миллисекундах), равную получившемуся результату.
5
Отрегулируйте громкость сабвуфера и сателлитов. Для этого запустите тестовый звуковой сигнал. Он будет воспроизводиться поочередно каждым сателлитом. Отрегулируйте громкость динамиков, чтобы звук был примерно одинаковым.

Совет 8 : Как настроить домашние колонки

Домашние колонки бывают разных видов и размеров и используются для разных целей: воспроизведение звука компьютера, прослушивание музыки с компьютера или музыкального центра. Или же колонки могут представлять собой целую акустическую систему домашнего кинотеатра. Все эти факторы влияют на выбор колонок, а вот основные моменты настройки являются общими, как для маленьких компьютерных колонок, так и для больших акустических систем.
Как настроить домашние колонки
Вам понадобится
  • - сами колонки;
  • - ПО или драйвера для подключения колонок (могут понадобиться при подключении колонок к компьютеру);
  • - необходимые для подключения аксессуары («тюльпаны», переходники и т.д.);
  • - стабилизатор напряжения;
  • - удлинитель (при необходимости);
  • - розетка.
Инструкция
1
Правильная настройка колонок начинается с их верного выбора. Прежде чем покупать колонки, вы должны обдумать их назначение, размеры и количество. Здесь работает правило: чем меньше помещение, тем меньше размеры колонок и их количество. Соответственно, в помещении с большой площадью можно разместить до пяти колонок с разным размером динамиков.
2
Перед подключением колонок вы должны установить программное обеспечение (если это необходимо). Затем вы можете подсоединить колонки к компьютеру, музыкальному центру или телевизору. Делать это нужно, строго следуя указаниям инструкции.
3
Когда колонки подключены и опознаны техникой, их нужно настроить. Настройка заключается в правильном выборе параметров настройки на компьютере или в телевизоре, а также в правильной расстановке колонок. Делается это путем проб и ошибок, так как она индивидуальна для каждого помещения. Вам придется постоянно менять режимы и параметры, передвигать колонки с места на места, чтобы добиться самого лучшего звука.
4
Для настройки колонок можно использовать эквалайзер. Это прибор, корректирующий частотную характеристику звука. При желании с помощью эквалайзера вы можете создать совершенно новый звук, изменив настройки прибора по своему усмотрению.
Видео по теме
Полезный совет
Записывайте на бумагу самые удачные параметры настройки и положение колонок, чтобы была возможность вернуться к ним. В помещении для колонок должно быть минимум стеклянных поверхностей - тогда вы сможете добиться хорошей акустики. На колонки не рекомендуется ставить предметы. Динамики время от времени нужно аккуратно чистить или пылесосить в щадящем режиме, чтобы не повредить звуковую мембрану.

Совет 9 : Куда поставить динамики

Поставить в автомобиле магнитолу и колонки в штатные места просто, но не всегда можно добиться при стандартной установке достойного звучания. Есть и другие места для установки динамиков, например, фронтальных, помимо штатных. Куда поставить динамики.
Куда поставить динамики
Инструкция
1
В большинстве автомобилей штатные места для динамиков расположены в дверях. Привычное место, но его нельзя назвать правильным. Если устанавливать коаксиальные динамики, может получиться так, что звук будет идти откуда-то снизу. В двери динамики вообще лучше не устанавливать.
2
Можно установить динамики в кикпанели – в плане акустики это будет вариант, намного более удачный, чем предыдущий. Удаленность от слушателей будет максимальной, а разница расстояний до левого и правого динамиков – минимальной. За счет этого можно добиться глубокой и равномерной стереопанорамы. Кроме того, звуковую сцену можно будет еще и поднять, если развернуть динамики чуть в сторону и вверх от слушателей.
3
Данный тип инсталляции динамиков достаточно популярен в США, но у него есть серьезный недостаток – трудоемкость установки. Часто при установке динамиков таким способом приходится прибегать к вмешательству в конструкцию кузова либо изготавливать корпуса, а затем подбирать динамики, которые смогут нормально работать в сильно ограниченных объемах. А ведь даже для небольших корпусов не всегда находится место.
4
Установка динамиков на торпедо (приборную панель) с направлением на слушателя – третий способ инсталляции элементов автомобильной аудиосистемы. Он широко применялся при производстве отечественных автомобилей, таких как ВАЗ-2107, 2109, в качестве штатного варианта. Надо сказать, что этот способ, наверное, еще более неудачный, чем первый (установка в двери), поскольку динамики слишком близко расположены друг к другу, слышно только ближайший динамик, а значит, ни о какой стереопанораме не может быть и речи.
5
Последний способ установки фронтальных динамиков – вариация на тему предыдущего, но несравненно более удачная. Дело в том, что если динамики установить в верхней части приборной панели и развернуть так, чтобы звук, исходящий из них, отражался от лобового стекла прямо на слушателей, можно добиться достаточно равномерной и глубокой стереопанорамы, а также поднять звук на уровень глаз. А это сделает его восприятие гораздо более комфортным.
6
Отличный способ, но и тут есть одно «но». Мы с вами будем слышать не только звук, который отражается от лобового стекла, но и звук, идущий от самих динамиков. И может получиться, что звучание из-за этого суммирование станет либо слишком тусклым и невыразительным, либо, наоборот – резким. Да и сложность работ достаточно высока. Чтобы установить в приборную панель динамики больших или средних размеров, ее нужно значительно переделать.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500