Прр совершении покупок нас заставляют тратить больше простые и хитрые, но весьма эффективные трюки продавцов, основанные на ключевых приемах нейромаркетинга.

Ощущение времени

Чем дольше человек находится среди обилия товаров, тем больше он обращает внимание на их разнообразие и чем-то заинтересовывается. Чтобы увеличить время пребывания покупателей в торговом зале, для них создают комфортную обстановку: климат-контроль, приятная музыка, подбор цветовой гаммы в интерьере, расположение и фактура напольного покрытия. Отсутствие окон и часов также способствует ослаблению контроля за временем, потраченным на шопинг.

Желание сэкономить

Хорошее настроение и гордость обеспечены, если удалось совершить «выгодную покупку» ‒ пусть даже не того, что нужно, а «про запас». На это нацелены: яркие баннеры с обещанием скидок 70%; тотальные или сезонные распродажи; акции «2 по цене 1» или «1+1=3»; оканчивающиеся на 90 и 99 цены; надписи на упаковках «на 30% дешевле»; цветные ценники со снижением «базовой» цены.

Покупка сопутствующего товара

Увеличению итоговой суммы по чеку способствует предложение продавца купить что-нибудь заодно (средства по уходу вместе с обувью, чехол к телефону и т.д.). Часто человек по инерции берёт попавшиеся на глаза «расходники», обычно расположенные на кассе: жвачки, батарейки, шнурки, носки. Ненужными мелочами «добивают» сумму по чеку до той, на которую полагается какой-либо бесплатный бонус, фишка или пробник.

Ажиотаж из-за дефицита

Совершить импульсивную покупку побуждает востребованность товара у других потребителей. В розничной торговле ‒ это полупустые полки с разобранным товаром. В интернет-магазинах: сообщение о том, что в наличии осталось несколько экземпляров; счетчик количества людей, просматривающих страницу или добавивших товар в «лист желаний».

Персонализация

Люди позитивно настроены на звук своего имени и личное обращение. Приятно радует карта постоянного клиента, подарок или скидка ко дню рождения. Играет роль рассылка электронных сообщений: с благодарностью за покупку, персональной подборкой, информацией о новых поступлениях.

Безболезненный платеж

Повсеместная практика совершения покупок с помощью банковских карт, в том числе и предварительная оплата – мощный стимул торговли. У операций с кредитки даже есть название ‒ «безболезненный платеж». Психологически люди легче расстаются с виртуальными деньгами, чем с наличными, а потому при безналичном расчете тратят больше.

Эти и другие приемы нейромаркетинга влияют на психологию потребителей, часто делая их покупки необдуманными, а расходы более высокими.Незапланированные покупки