Очень многие современные родители задумываются о том, с какого возраста стоит начинать учить иностранные языки с ребенком. На этот счет существует множество мнений, но как эксперт в детском английском с многолетним стажем могу точно сказать, что ранние занятия (с 2 лет) однозначно приносят свои плоды. В этом возрасте ребенок не воспринимает английский как иностранный язык, он просто его запоминает так же, как он запоминает свой родной. То есть, ребенок просто начинает знать язык. И постоянная практика, например, в виде песенок или мультфильмов на английском, помогает малышу идентифицировать слова, а также учит воспринимать язык на слух (чем иногда не могут похвастаться даже занимающиеся взрослые).

Поэтому подключать развивающие занятия с малышами нужно, если вы хотите, чтобы в будущем ребенок хорошо владел английским языком. Но при выборе преподавателя или развивающей школы стоит учитывать несколько особенностей, характерных для детей такого возраста:

  1. Занятия с малышами должны быть короткими (20-20 минут), но при этом содержать много видов деятельности: игры за столом, рассматривание картинок, подвижные игры, песни. 
  2. Важно, чтобы у занятий была понятная структура (так дети привыкают к формату, хорошо ведут себя на уроке), однако чтобы сами задания периодически различались: рутину и однообразие никто не любит, а вот новый элемент запомнится малышу гораздо лучше.
  3. При выборе преподавателя или группы обращайте внимание на то, как оформлен класс, какие материалы будут использоваться: должны быть красочные картинки формата А4, желательно заламинированные и с четкими, понятными изображениями. На занятиях обычно используются игрушки, но без мелких деталей, которые малыш может проглотить. 
  4. Обращайте внимание на форматы заданий, которые даются детям во время занятия. В таком возрасте основа урока — веселые песни. Очень часто бывает так, что дети вообще ничего не хотят делать на занятии, отвлекаются, но с удовольствием слушают песни, танцуют и выполняют задания под музыку.
  5. Первое время (месяц, а иногда и полгода) малыши не начинают разговаривать на английском. Не стоит паниковать или менять преподавателя/группу — у ребенка просто период «впитывания». Ведь на родном языке малыш тоже не сразу начинает разговаривать, поначалу он просто слушает окружающих. Все дети разные: кто-то активно включается в игры, а кому-то требуется больше времени на привыкание. Поэтому если первое время ваш малыш не хочет играть с другими детьми или молчит, когда преподаватель с ним разговаривает, не ругайте и не заставляйте его — пусть просто смотрит. Но он обязательно присоединится к остальным, когда сам будет готов.