Хаос шкафа, наполненного одеждой, коробки, фаршированные игрушками негативно сказываются на психике. Неопределенность, беспокойство, поведенческие проблемы возникают там, где много вариантов, но не хватает времени. Минимализм в воспитании предполагает меньше материала, но больше удовольствия. Тогда у детей появится:

1. Спокойствие.Исследования показывают, что меньшее количество игрушек дает детям сосредоточиться и дольше играть с одной игрушкой. Ребенок учится концентрировать внимание. Пусть иногда будет скучно, но сохранится режим дня. Ничто не будет отвлекать после школы. Беспорядок создает стресс, как и постоянная просьба «убрать игрушки».

2. Умение ценить. Минимализм научит дорожить тем, что уже есть. Когда ассортимент невелик, ребята любят свои игрушки, берегут, как сокровище. Необходимость обмениваться, делиться, в свою очередь, развивает социальные и коммуникативные навыки.

3. Больше времени на свежем воздухе.Когда в помещении нечего делать, детвора выходит на улицу в поисках друзей. Товарищи, природа, подвижные игры, спорт — все это стоит того, чтобы адаптироваться к минималистическому образу жизни.

4. Творчество. Отсутствие развлечений включает детскую фантазию: подушки превращаются в форты, коробки становятся автомобилями. Ребята создают забавные сцены и ситуации, чтобы играть. Изобретают из подручного материала то, чего не хватает в жизни. Развивается воображение. Меньше выбора — больше творческих решений.

5. Целенаправленность. Лимит заставляет тщательнее выбирать игрушки, рассудительно тратить деньги или просить подарки на праздники. Покупки не должны быть импульсивными. Постепенно дети узнают о потребительстве, рекламе. Учатся обращаться с деньгами. Задают себе вопросы о пользе, качестве, практичности вещей.

6. Больше времени с семьей.Просмотр фильма, настольная игра, чтение книги вслух дают родителям сблизиться с ребенком и подружиться.

7. Позыв выбирать опыт, а не вещи. Дети понимают, что легкомысленные покупки не сделают их счастливыми. Умеют радоваться мелочам. Чаще выбирают деятельность и опыт: семейный отдых, встреча с друзьями, поездка к бабушке.

Для того чтобы понять, какие игрушки сохранить, а от каких избавиться, понаблюдайте.  Дети через игру учатся. Игрушки являются инструментами обучения. Наблюдайте не меньше недели. Вычислите: что любит малыш, что его развивает, что просто занимает место в детской. Избавляйтесь от ненужных вещей вместе с ребенком.

Сокращение количества игрушек никогда не должно быть наказанием. Это освобождение для всех участников — дети тоже любят перемены. Переживая пустоту и скуку, быстро находят, как вернуться к игре.